Введение в нравственное богословие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в нравственное богословие.



Необходимость изучения нравственного богословия.

Нравственное богословие как наука

 – это систематическое изложение православного христианского учения о нравственной жизни человека, о нравственном законе Божием, как общей норме человеческого поведения и основанных на нём частных нравственных отношениях и обязанностях христиан.

Нравственное богословие систематически излагает православное учение о том, что есть Воля Божия благая, угодная и совершенная (Рим. 13,2). И относительно жизни христианской, "как должно поступать в доме Божием", который есть Церковь Бога Живаго. (1Тим. 3,15).

Задача нравственного богословия:

  Нравственный идеал христианина. То есть, это путь ко спасению.

  Основная задача нравственного богословия – раскрытие идеи спасения человека, изъяснение пути ко спасению, пути следования за Иисусом Христом, изображение постепенного воплощения в себе образа Иисуса Христа.

Цель нравственного богословия

– привести человека ко спасению от греха и его последствий, привести к обожению, так как человек, пребывая в самости, есть юдоль греха. Самодостаточность греховна.

Спасение, само по себе, – отвлечённое понятие, которое получило свой конкретный смысл, как дополняющее определение, отвечающее на вопрос "от чего?" "Спасение" соответствует греч. swthria, от глагола swzw – спасать, сохранять, оно является однокоренным с прилагательным swV, saoV – целый, здравый невредимый, нетронутый. Спасение означает исцеление, приобретение целомудрия ума и здравия чувств и тела, освобождение от слабостей, немощей и болезней. Освобождение по-гречески                                                                                                  . В Новом Завете спасение означает избавление от опасности, смерти, болезни, а в положительном смысле – возвращение целостности и здоровья. Кровоточивая: "Если только прикоснусь к Нему – выздоровею" Мф.11,21., греч. swqhsomai "спасена буду".

Христианство и нравственное богословие понимают спасение в смысле избавления от внутреннего разделения, духовной смерти и вечного осуждения и избавление от греха, что является следствием отпадения от Бога.

Нравственное богословие должно вернуть природу человека в её нормальное состояние, через её исцеление и этим даровать ей возможности и способности к жизни вечной. в Царстве Божием. Бог создал нас для приобщения к Его Божественной природе, чтобы мы стали участниками Его вечности.

Человек может найти удовлетворение своим богоподобным свойствам и стремлениям только в Боге. В собственной духовной природе человек не владеет абсолютным содержанием, так как он – существо конечное, условное и ограниченное, хотя носит в себе идеал Абсолютного (в переводе с лат. absolutus – безусловный, неограниченный) – то есть это безусловное, совершенное начало бытия, свободное от каких-либо отношений и условий.

Достижение безусловного идеала осуществляется причастием к жизни божественной, путём приближения к Богу и уподобления Ему. Нормальная жизнь человека возможна только в общении с Богом. Человек должен жить в Нём, чтобы достичь вечного блаженства, то есть своего назначения.

"Жизнь вечная – это утешение в Боге" – прп.Иссаак Сирин.

Источники нравственного богословия

 Священное Писание Ветхого и Нового Завета – основные источники.

 Священное Предание – самый общий источник:

a) Догматическое учение Церкви.

b) Экзегетическое учение Церкви.

c) Агиография и агиология.

d) Литургика.

e) Гомилетика.

f) Канонические определения.

g) Нравственно-аскетическая литература.

Библиография

 Св. Феофан Затворник. "Качество христианского нравоучения", "Путь ко спасению".

 Арх.Платон (Игумнов). "Нравственное богословие".

 Маркинсон "Христианское учение о нравственности".

 Свт.Петр Екатериновский "Указание пути ко спасению".

 Еп.Варнава (Беляев) "Основы искусства святости".

 Добротолюбие.

 Еп. Феодор Поздеевский. "Смысл христианского подвига".

 

Как систематическое направление богословия, нравственное богословие стало формироваться в XVIIIв., но можно его развитие проследить с начала веков. Особо его стали развивать протестанты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.004 с.)