Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ресурсный круг «Благодарение» (Истоковедение, т. 5, с. 78).
Слово учителя. Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Спасибо вам. Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей? Что вас радует в них? Мне хочется предложить детям и родителям интересную работу. Давайте запишем все слова благодарности своим родителям в письме-открытке и подарим им. Мы с вами выберем самые теплые, солнечные слова, которые принесут нашим близким большую радость. Слова благодарности нужно произносить ласково, тихо, глядя в глаза друг другу. Слово — сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Учитель читает стихотворение: Незримо следуют родители за нами, И в радости, и в час, когда пришла беда, Они стремятся оградить нас от печалей, Но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, Милые, родные, У нас ведь, кроме вас, Дороже нет людей. Как говорится, Дети —радость в жизни, А вы для нас — опора в ней. Учитель: Мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу — научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, — близких и родных людей. «Благодарность родителям развивает благочестие. Почитание и уважение родителей является во все времена основой порядочности и главным достоянием нашего народа. «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях.» Ресурсный круг «Первое слово о школе» (Истоковедение, т. 5, с. 79). Заключительный этап. Дорогие ребята и уважаемые родители! В жизни каждого человека есть два чудесных источника — семья и первая школа. Это круг самых близких и родных людей. Дружная семья славится добрыми делами, и ее основой являются мир, лад, любовь. Мир в семье — мир в душе. Основой хорошей школы служат уважение и согласие, знания и мир. -Я желаю вам с любовью создавать свою Первую книгу. Пусть отражается в ней добрая душа вашей семьи и первой школы. В первом классе мы с друзьями Делом важным занялись: Книгу написать решили Про Истоки и про жизнь. В ней красивые картинки, Мысли, добрые слова, Всей души моей искринки И хорошие дела.
Эту книгу мы писали Вечерами всей семьей, А теперь читаем сами Вместе с маленькой сестрой.
Занятие 4 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК Цели: 1. Формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей. 2. Развитие духовно-нравственной основы личности. 3. Социокультурное наполнение категорий «РОДИТЕЛЬСКОЕ СЛОВО», «УВАЖЕНИЕ», «ПОЧИТАНИЕ». Присоединение. Дорогие дети и родители! Мне радостно видеть ваши добрые глаза, счастливые светлые лица. Сегодня нас с вами ждет очень важная беседа и интересная работа. Праздник в гости к нам идет — Песню за руку ведет — Будет радость, угощенье — И конфеты, и печенье, Праздник-солнышко, веселье С нами рядышком живет.
Слово учителя: Сегодня мы с вами поговорим о семейном празднике — доброй традиции наших предков. Любой семейный праздник — именины, день рождения, свадьба, новоселье — не обходится без угощения от всей души, с вкусными пирогами, теплыми словами приветствия, сказанными от чистого сердца, задушевной песни. В праздник дом становится веселым, нарядным, шумным. Душа согревается, наполняется радостью и любовью, из нее уходят тревоги и переживания. Праздник — это день, когда душа трудится. В старину было принято к празднику готовиться: стать чище и радушнее, простить обиды и самому повиниться, стать спокойным и доброжелательным. Недаром наши предки говорили: праздник — дело святое, Богу угодное. Работа в микрогруппах «Праздник» (Истоковедение, т. 5, с. 80-81). Ресурсный круг «Пожелания к празднику» (Истоковедение, т. 5, с. 81). Заключительный этап. Учитель: Дорогие друзья! Мы с вами поняли, почувствовали и убедились в том, что праздник — это труд души, особенный день в нашей жизни, в который происходит встреча с близкими и дорогими нашему сердцу людьми. Праздники украшают дни нашей жизни, и каждому человеку важно уметь подготовиться к ним. Тем самым мы с вами подарим искорку своей души и примем тепло и любовь наших близких и родных людей. На дворе стоит зимушка-зима, и мы с нетерпением ждем приближения самых загадочных, любимых во все времена на Руси
праздников — Рождества Христова и Нового Года. *** Ель украсим мы звездой И гирляндой золотой, Рождество! Рождество! Чудный звон колоколов Радость в душах пробуждает. Их полуночный призыв В тишину небес взлетает. И торжественно парит, Новый день благовещая. Так звенят колокола, С Рождеством нас поздравляя.
И в этот удивительный день мы вспоминаем беззащитного Младенца Иисуса, и нам хочется любить и оберегать Его, и от всего сердца подарить Ему нашу веру в Него, свою чистую любовь и надежду на Его помощь. *** Снега искрятся и поют, Снежинки хоровод ведут. Мерцают звезды в вышине, Смеется елочка в окне. И тихо радость входит в дом, И свечи зажигает в нем. Вот и скатерть на столе, Нынче праздник на земле, Тот, который нам сияет Даже в самой смертной мгле. Итог занятия. Дорогие дети и взрослые! Мне хочется пожелать, чтобы праздник входил в ваш дом всегда добрым и желанным гостем, чтобы он сближал, укреплял и сберегал ваши родственные чувства и взаимопомощь, передавал из поколения в поколение в вашем роду уважение, любовь и сердечное отношение друг к другу Запишите в свою Первую книгу добрые пожелания с праздником людям Земли. С праздником! *** И в ярких звездах небосклон, И в честь рождения Христа — Вечерний колокольный звон! Рождество — святое торжество, Все снегом белым занесло, И ликует стар и млад, Каждый встретить праздник рад. Не гаснут свечи до утра, В их пламени сияют вновь Лучами света и добра Надежда, Вера и Любовь! В сердцах и храмах на земле Зажжем огонь любви святой. И будем, как учил Христос, Добро и мир творить с тобой! Занятие 5 СЛОВО «ЖИТЬ» Цели: 1. Развитие целостного восприятия, способности присоединяться и ориентироваться на доброе отношение друг к другу. 2. Развитие основы единого контекста в группе. 3. Социокультурное наполнение категорий «ДОБРОЕ ДЕЛО», «ЛЮБОВЬ». Присоединение. Дети сидят в ресурсном круге и поют песню «Хорошо живется нам». — Дорогие родители и дети! Сегодня мы вновь собрались вместе, сели рядышком, а значит, и поговорим ладком. А тема наша сегодня — что значит слово ЖИТЬ. Пока дети поют песню, мы с вами поразмышляем, что для вас, дорогие родители, обозначает это слово, и потом вы с нами этим поделитесь. Ответы родителей: «Жить для меня — это воспитывать детей, быть дгйя них ласковой и доброй мамой». Наталья Алексеевна, мама «Жить — это заботиться о ближнем, провожать детей в школу, заботиться о них». Зинаида Дмитриевна, бабушка Учитель: Дети, мы с вами вот уже полгода живем вместе, делим пополам все наши радости и печали. Мы вместе учимся и гуляем, обсуждаем книги, путешествуем в библиотеку и музей. И знаем очень важное правило: нужно учиться жить так, чтобы было хорошо тебе и другу рядом с тобой. Мы научились читать и писать, считать, и вот нас ждет радостный праздник прощания с Азбукой, которая тоже стала для нас надежным другом и познакомила со всеми буквами русского алфавита. Помните, как мы с вами ездили в театр на сказку «Морозко»? А потом на Рождество сами поставили спектакль в классе о Христе, а добрый Ангел принес нам в класс елку, и мы ее украшали. Пояснение фотовыставки. 2. Чтение фрагмента сказа П. Бажова «Серебряное копытце» (Азбука Истоков, с. 58-59). Вопрос: Как стали жить Дедушка и Даренка? «Жили-поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было». Вопросы: — Что вам понравилось? — Какое доброе дело сделал дедушка Кокованя? — Как вы думаете, а вам кто-то делал доброе дело? Рассказ детей и родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.018 с.) |