Конденсатор сетевого фильтра.


Конденсатор сетевого фильтра служит малоиндуктивным источником напряжения для силового инвертора и реостатного тормозного чоппера.

 

 

Контейнер тягового инвертора содержит два конденсатора фильтра (Сф1 и Сф2). Конденсаторы соединены параллельно. Каждый конденсатор состоит из пачки плоских, металлизированных полипропиленовых обкладок, заключённых в стальной прямоугольный корпус. Обкладки соединены в параллель с помощью тонких металлических пластин. Конденсатор снабжён предохранительными вставками, а обкладки разделены на сегменты для предотвращения возгорания при электрических перегрузках и перегреве. Металлизированные полипропиленовые обкладки являются самовосстанавливающимися. Конденсатор не содержит жидкостей. Внешние электрические соединения производятся к четырем клеммам (1). Также конденсатор имеет клемму заземления (2).Конденсатор является неразъёмным устройством.

Работа конденсатора.

Конденсатор совместно с дросселем составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в сеть. Фильтр также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети. Разрядный резистор конденсатора фильтра (Rp) обеспечивает разряд конденсатора перед проведением работ.

Промежуточный дроссель.

Промежуточный дроссель фильтра Ln представляет собой низкоиндуктивный дроссель, подавляющий колебания тока, которые могут возникать между конденсатором фильтра Сф и конденсатором фильтра Си, установленном в модуле силового инвертора. Колебания тока могут быть вызвана зарядом конденсатора фильтра, изолирующими вставками контактной сети или размыканием ВБ.

Конструкция дросселя.

 

Дроссель представляет собой низкоиндуктивную катушку (1), навитую силовым кабелем з отверстия электроизоляционной стёклотекстолитовой несущей напели (2) На концы катушки опресованны наконечники (3) для подключения дросселя. К несущей панели через четыре шпильки прикручены две стальные пластины (4), которые через четыре крепежных отверстия (5) фиксируют дроссель в отсеке контейнера.

Работа дросселя.

Промежуточный дроссель Ln является частью звена постоянного тока, включённого между конденсатором главного фильтра Сф и конденсатором модуля силового инвертора Си. Промежуточный дроссель фильтра сглаживает колебания тока, которые могут возникать

Между конденсаторами колебания тока могут быть вызваны зарядкой конденсатора фильтра проездом токоразделов и отключением БВ.

 

ТОРМОЗНОЙ РЕЗИСТОР.

Предназначен для гашенияэлектрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию.

 

Конструкция тормозного резистора

Тормозной резистор состоит из трёх секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх малоиндуктивных резистивных элементов, соединённых параллельно.



Основной частью каждого резистивного элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой. Каждый резистивный элемент крепится к боковой пластине при помощи двух болтов, изолирующих трубок и керамических шайб. Каждая секция закреплена на изоляторах (по 4 с каждой стороны) на боковых крышках корпуса.

Внешние кабели подключаются к шинам, приваренным к резистивным элементам. Клеммы расположены со стороны вентилятора.

Со стороны вентилятора находится болт заземления М10.

Вентилятор крепится на фланец на конце блока резистора. Вентилятор продувает через резистор воздух. Во входном сопле установлена решётка, чтобы предотвратить попадание в вентилятор посторонних предметов. Сопло для выхода охлаждающего воздуха расположено на другом конце резистора и оборудовано защитной решёткой. Сопло направляет нагретый воздух вниз.

Вентилятор снабжён датчиком вращения. Сигнал датчика в тяговом приводе не используется.

Питание вентилятор получает от блока питания вентиляторов, который содержит для этой цели отдельный инвертор.

Работа резистора.

Модуль тягового инвертора оснащён реостатным тормозным чоппёром, который обеспечивает электрическое торможение, когда тяговая сеть не принимает энергию. При этом ток замыкается через тормозной резистор. Вентилятор тормозного резистора работает постоянно: в тяговом режиме, в тормозном режиме и на стоянке. При скорости движения вагона меньше 10 км/ч блок питания вентиляторов переводит его, в работу на скорости вращения 1420 об/мин. Это обеспечивает при подъезде к станции и на станции существенное снижение шума, создаваемого работой вентилятора.

 

 

Датчик частоты вращения ротора (вала) тягового двигателя (ДВЧ).

 

 

 

 

Конструкция датчика.

Датчик частоты вращения состоит из измерительной головки в стальной оболочке (1), проводника (2) и соединителя (3). Стальная оболочка с фланцем крепления позволяет устанавливать датчик в специальный корпус на тяговом двигателе.

Работа датчика.

Работачувствительного элемента ДЧВ основана на эффекте Холла. Измерительная головка установлена рядом с зубчатым колесом на неприводном конце вала двигателя. Чувствительный измерительный элемент головки определяет момент прохождения зубца рядом с ним. Каждый раз, когда зубец колеса проходит перед элементом, выход датчика меняет состояние. Таким образом, на выходе датчика образуется последовательность электрических импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь