Организац. технич. обслуживания и ремонта стр. маш и средств. малой механизац.


Гарантией надежной и безопасной эксплуатации машин, повышение их производительности и увеличение срока их службы является техническое обслуживание и ремонт. Они (ремонт и обслуживание) осуществляются на основании эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей, а также требований и правил технического состояния машин и их безопасной эксплуатации. Устанавливают все эти позиции органы ГосГорТехНадзора, органы ПожНадзора, ГосАвтоИнспекции, ГосЭнероНадзора, а также государственными нормативно-техническими документами. Существуют ежесменное сменное, периодическое и сезонное обслуживание. Так же для сохранения машины при транспортировании и во время длительного хранения выполняют специальное техническое обслуживание в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

Ежесменное – перед началом работы, в течение рабочей смены и по окончанию рабочей смены это обслуживание выполняет машинист этой машины (визуальный осмотр, готовность машины в плане ее заправки, и общая комплектность).

Техобслуживание – выполняют через определенные промежутки времени, их устанавливает завод изготовитель. Каждому виду технического обслуживания присваивается порядковый номер (ТО1, ТО2, ТО3).

Текущий ремонт обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта и в котором допускается частичная разборка строительной машины, устраняются недостатки в отдельных сборочных единицах в объеме определенным техническим состоянием данного средства.

Капитальный ремонт – обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурсу машины, путем ремонта либо замены отдельных агрегатов, вплоть до полной разборки.

Годовыми планами определяется потребность в материальных и трудовых ресурсах, а также число плановых и технических обслуживаний по каждому наименованию машин.

Ремонт может производиться:

1) Индивидуальным методом – смена вышедшей из строя детали либо узла, ремонтируется и после этого устанавливается на ту же машину. Все время машина во время ремонта находится в простое;

2) Агрегатным методом – с машины снимают какой-то узел либо деталь и на это место устанавливают новый либо ранее отремонтированный узел, тем самым идет сокращение по простою данного средства, т.е. не нужно ждать пока выполняется ремонт запчасти;

3) Комплексным методом – машину расчленяют на отдельные узлы (агрегаты) и они отдельно заменяются (часто используют, когда основной ресурс машины вышел).

 

Виды строительных грузов и способы их транспортировки.

Существуют следующе виды строительных грузов:

1) Порошкообразные грузы; 2) Сыпучие; 3) Штучные изделия; 4) Длинномерные изделия; 5) Крупноразмерные; 6) Плоские элементы; 7) Тонкостенные; 8) Объемные элементы; 9) Теплоизоляционные материалы; 10) Вязкие материалы; 11) Жидкие материалы.

Транспортировку выполняют открытым и закрытым способами. По способу положения в транспортном средстве: в горизонтальном и в вертикально-наклонном положениях. По способу транспортирования бывают способы:  Навалом;

 Штучно;  В пакетах;  В контейнерах;  На поддонах;  В специальной таре и др. виды.


Виды транспорта и классификация.

Классификация транспорта.

1. По отношению к объекту строительства:

1.1. Внутрипостроечный – осуществляются перевозки на территории стройплощадки с приобъектного склада до рабочего места;

1.2. Приобъектный – со склада базы производителя либо производственно-технологической комплектации на приобъектный склады либо к рабочему месту;

1.3. Внешний транспорт – доставка груза от предприятия-поставщика (м.б. сам производитель либо торгово-посредническое предприятие) до их потребителя (склады строительных организаций, базы производственно-технологической комплектации либо склады на территории строительной площадке).

2. По направлению перемещения грузов:

2.1. Вертикальный;2.2. Горизонтальный.

По приспособленности к перевозке транспорт бывает:

1. Универсальный;2. Специализированный; 3. Специальный.

В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают:

1. Транспорт общего назначения;

2. Ведомственный транспорт (входит в состав самой организации).

Бывает:

 Автотранспорт; Железнодорожный; Водный; Воздушный.

Железнодорожный транспорт является основным магистральным видом транспорта. Ж/д транспорт: нормальной и узкой колеи. Транспорт нормальной колеи применяется для внешних перевозов грузов как внутрипостроечный в тех случаях, когда проектом предусмотрено устройство ж/д полотна на территории промышленного предприятия. Устройство пути следует выполнить в подготовительный период строительства. Так же широко применяют его при расширении или реконструкции действующих промпредприятий.

Узкую колею в основном применяют в карьерах, леспромхозах и т.д. Подвижной состав включает в себя локомотивы и вагоны (бывают: универсальные и специальные).

По грузоподъемности вагоны бывают 54-135 т, а по объему кузова до 130 м3. По способу разгрузки

1. Саморазгружающиеся;

2. Разгружаемые при помощи механизмов;

3. Разгружаемые вручную

Автотранспорт является наиболее мобильным и маневренным. Классифицируют:

1. По типу кузова: 1.2. Универсальный; 1.3. Специализиврованный; 1.4. Специальный.

2. По грузоподъемности:

2.1. Малой грузоподъемности до 2 т;

2.2. Средней грузоподъемности до 5 т;

2.3. Большой грузоподъемности свыше 5 т и до предела установленного дорожными ограничениями;

2.4. Особо большой грузоподъемности свыше предела по дорожному ограничению (внедорожные автомобили, карьерные транспортные средства).

3. По виду перевозимого груза различают:

3.1. Автомобили общего назначения;

3.2. Самосвалы: общестроительные карьерные и землевозы;

3.3. Сидельные тягачи с полуприцепами (фермовозы, панлевозы).

4. По проходимости:

4.1. Дорожные;

4.2. Повышенной и высокой проходимости;

4.3. Внедорожные.

Водный транспорт:

1. Речной; 2. Морской.

Водный транспорт может быть:

1. Транспортный; 2. Грузовой; 3. Служебно-вспомогательный (буксировщики, толкачи);

4. Технический.

Речной транспорт подразделяют:

1) Самоходный; 2) Несамоходный; 3) Баржи и секции (полусекции).

Самоходные и несамоходные суда подразделяют:

1. Сухогрузы: закрытые, открытые, с люковым закрытием и площадки;

2. Наливные (танкеры);

3. Комбинированные (сухогрузо-наливные).

Баржи и секции бывают:

1. Открытые; 2. Площадки.

Воздушные транспорт используют при доставке грузов в недоступные места для других видов транспорта, а так же при строительстве в специфических технологических условиях.

Классификация воздушного транспорта:

По способу передвижения.

1.1. Самолетные (самолет, вертолет); 1.2. Дирижабли.

По грузоподъемности.

2.1. Первого класса (грузоподъемность более 10 т);

2.2. Второго класса (грузоподъемность от 5 до 10 т);

2.3. Третий класс (грузоподъемность от 2 до 5 т);

2.4. Четвертый класс (грузоподъемность менее 2 т).

Все авиационные работы выполняются с соблюдением требований Воздушного Кодекса РФ и других документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию воздушного транспорта.


Выбор транспорта.

Производят последовательно. На первом этапе анализируют конкретные условия перевозок и определяют возможность и рациональность применения того или иного вида транспорта. Как правило, автотранспорт рекомендуется применять при перевозке грузов до 200 км.

Ж/д транспорт обладает высокой производительностью и сравнительно низкой себестоимостью перевозок. Поэтому его применяют при доставке больших объемов различных грузов при дальности не менее чем 200 км.

Водный транспорт обычно применяют при сосредоточенном строительстве объектов, непосредственно прилегающих к водным акваториям, имеющих соответствующее портовое оборудование.

Воздушный транспорт применяется в исключительных случаях, когда невозможно применять какой-либо другой вид транспорта.

Существенное значение при выборе машин имеет величина грузооборота, мощность и стабильность грузовых потоков.

Величина грузооборота– это объем строительного груза, подлежащего к перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Расчет грузооборота позволяет определить размер суточного грузооборота.

Мощность грузопотока– определяется величиной перевозимого груза в одном направлении за определенный период времени.

Стабильность– интенсивность грузопотока за принятую единицу времени.

На втором этапе формируют возможные варианты транспортных средств с использованием одного или нескольких видов транспорта. Определяют количество отдельных транспортных средств для перевозки отдельных грузов. На третьем этапе выполняют технико-экономическое обоснование рассматриваемых вариантов. Обычно применяют главную величину при оценке – эксплуатационные затраты. Эти затраты

заработной платы рабочих и машинистов, стоимости обслуживания и ремонта данной техники, амортизационных отчислений, затрат на эксплуатационные материалы, горюче-смазочные материалы и т.д. Для перевозки грузов принимается тот вариант, суммарные затраты на реализацию которого будут являться наименьшими.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь