Корректировка сетевого графика.

После расчета временных парам-ов сетевого графика вып-ют их анализ, который нач-ся со сравнения прод-и критического пути и нормативной прод-ти по СниП «нормы прод. строительства». Если прод-ть критю пути превышает нормативную необходимо выполнять корректировку сетевого графика, сокращение прод-ти работ может произ-ся след-ми способами:1 За счет привлечения доп. ресурсов.2 За счет резервов по времени не критических работ и перераспределения ресурсов. 3 Пересмотр топологии сетевого графика, т. е. изменение организационно технологич. посл-ти и взаимосвязи смежных работ,сокращение прод-ти крит. работ заключается в перераспред. ресурсов, т.е. изъятия их с некритич. работ и передачи их на критич. работы. При этом прод-ть критич. работ измен-ся и необходимо выполнить их анализ с работами прин. по нормативу. Увелич. прод-ти не критич. работ должно осущ-ся на величину не превыш-ю полного резерва времени. После этого сетев. график пересчитывается, соотв. появл. новые критич. пути, кот-ые так же следует сравн. с нормат. прод-тью. Сократив прод. крит. пути производят корректировку исходн. данных сетевого графика и повторяют расчет. В люб. случ. фактич. прод-ть Тфакт≤Тнорм. Корректировка графика во времени не разрывно связана с корректировкой по ресурсам,т.к. измен-ся сроки включения ресурсов в работу, увелич. кол-во ресурсов в единицу времени и др., поэтому после приведения временных параметров графика в соотв. с заданными огранич. по времени необходимо определить потребность в ресурсах в единицу времени и сравнить ее с факт. наличием. Для корректир. сетев. графика по ресурсам его изображают в масштабе времени по ранним срокам работ, на основании линейного графика строят эпюры потребности в ресурсах, потребности в машинах и механизмах и потр. поставки в основн. констр. изд. и мат-ах. Определяют затем потребнсть в единицу времени и сравнивается с фактич. наличием организации. если фактич. значения не достаточны выполняют повторно корретировку графика по максимальному факт. показателю. Для оптимиз. сетевых графиков по ресурсам прим. след. алгоритмы: 1Рациональное распределение огранич. видов ресурсов 2Оптимальное потребление ресурсов в единицу времени 3Должны быть минимальными неравномерности потребления ресурсов. Все алгоритмы дают возможность сократить суммированое потребление ресурсов в единицу времени без увелич. прод-ти крит. пути.


27. Общая постановка,задачи кал.план-я.

КП-это проектно технологич документ, кот-ый опред. послед.,интенсивность и прод. работ их взаимоувязку,, а также потребность в материальных, людских, финансовых ресурсах необх. для стр-ва.Основная задача КП заключ. в сост. таких граф. выполнения работ, кот-ые удовлетворяли бы всем ограничениям. КП-явл-ся осн-ым док-ом ПОС и ППР. В составе ППР он должен охватывать весь комплекс работ по возв. объекта нач. от подготов. и заканч. пусконалад. работами. Календарное планирование разрабатыв в соответствии с поточн. схемой орган-ых работ.При этом должны уч-ся треб-я техн. усл. на ПР, а также собл. треб. безопасных работ и правило по сохр. окр.среду на основании КП опред-ся общая прод-ть стр-ва объекта и потреблности по всем видам ресурсов на основании КП в составе ППР,составл. готовые планы,покварт. планы, месячн., суточные.КП явл-ся руковод. док.при произв. работ и контроле за ходом их исполнения.



Виды Календарных Планов в строительстве.

Применяют календарные планы, сетевые графики, циклограммы и матрицы.

В зависимости от стадии проектирования КП подразделяют:

1. КП или КУГС поточной застройки комплекса зданий и сооружений в составе ПОС.

2. КП отдельного объекта в составе ППР на стадии рабочих чертежей.

3. КП осуществления отдельных строит процессов - техкарты на стадии разработки ППР.

4. Почасовые сменные графики, применяются в работе «домостроительного комбината»(ДСК) при монтаже «с колес».


29. Принципы и последовательность составления календарных плановстроительства отдельных зданий и сооружений.

Порядок разработки КП:

1) Составляют перечень работ.

2) Определяют V работ

3) Производят метод исполнения основных работ и выбираются ведущие машины.

4) Определяют нормативные машинно и трудоемкость.

5) Состав бригад и звеньев.

6) Определяют технологическую последовательность выполнения работ.

7) Устанавливают сменность работ

8) Определяют продолжительность отдельных работ и их совмещение между собой. Одновременно по этим данным проводят корректировку по числу исполнителей и сменности.

9) Сравнение полученной продолжительности с нормативной в соответствии со СНиП 1.04.03-85* «нормы продолжительности строительства и задела»

10) На основе выполненного плана разрабатывают графики потребности в ресурсах и их обеспечение.

Исходными данными для разработки КП в составе ППР служат:

1) Организация поточного строительства, принятая в составе ПОС.

2) Нормативная продолжительность строительства.

3) Технологические карты на СМР и специальные работы.

4) РД и сметы.

5) Данные об организация участников строительства, состав бригад, имеющихся механизмов, возможностей получения необходимых материальных ресурсов.

КП состоит из 2-х частей: левая - расчетная, правая – графическая.

Графическая часть может выполняться в виде линейного, либо сетевого графика. В соответствии с требованиями СНип лин. График (3.01.01-85*) предоставляется в следующей форме:

Наименование работ Объем работ Затр. Тр. Чел-дн. Требуемые машины Продолж. Работы, дн. Число смен Состав бригад График работ
Ед. изм Кол-во Нам Число маш-см Дни, мес.
         
         
                           

Перечень работ заполняется в технологической последовательности исполнения с группировкой по видам и периодам строительства.

V работ определяют по сметам. Их следует выдерживать в ед. изм., применяемых по нормативу(ГЭСН, СНИП, ВНИР, укрупненные комплексные расценки) соответственно по ним же определяют трудоемкость работ, выполняемых вручную, и затраты машин.

Продолжительность работы определяется для механизированных работ и вручную.

К моменту составления КП д.б. выбраны способы производства работ(ПР) и подобраны машины и механизмы. Следует обеспечить условия интенсивной эксплуатации основных(ведущих) машин. Для этого max использовать 2-смен. Режим работы без лишних перебазировок, исключая длительные перерывы в работе техники.

Продолжительность механизированных работ должна устанавливаться только исходя из нормативной производительности машин. Поэтому сначала определяют продолжительность мех. Работ и только затем – вручную.

Продолжительность мех. Работы определяется по потребности в [маш-см], по факту принятой сменности и общего количества единиц данной техники.

Продолжительность работ, выполненных в ручную, определяется по затратам труда рабочих [чел-дн], количественному составу исполнителей и принятой сменности.

Необходимо принимать условия непрерывной работы ведущих машин и механизмов при возможных перерывах в работе бригад(звеньев рабочих).

Предельное число работников, которое может работать на отдельной захватке определяется путем разделения фронта работ на делянки, размер которых д.б. равен сменной выработке звена рабочих/отдельных работников. Произведение количества делянок нс состав звеньев = max численность рабочих в бригаде.

Число смен обычно принимает для механизированных работ – 2, вручную – 1.

График работ(правая ч.) наглядно отображает ход работ во времени, последовательность и увязку работ определяется по технологическим операциям, выполняемых по данному набору работ. Следует учитывать обязательные организационные и технологические перерывы до начала выполнения последующих работ.

Особое влияние на технологическую последовательность работ оказывает район строительства и период года. На летнее время рекомендуют выполнять работы по устройству кровель, отделке фасадов, благоустройство территории, гидроизоляционные работы(фундамент).

Основными методами сокращение сроков строительства явл. поточное выполнение работ. Работы не связанные между собой должны выполняться независимо друг от друга, а связанные – непрерывно.

 

 


30. Календарное планирование строительства жилых и общественных зданий.

Строительство жилых зданий выполняется в 3 цикла:

1. Подземная часть здания

Ведущий процесс – монтаж конструкций подвала. В сложных условиях имеется серьезный ведущий процесс по организации понижения УГВ.

В зависимости от конструкции подвала и V работ подвальная часть здания разбивается на участки. Для обеспечения поточного выполнения работ необходимо иметь как min 2 участка. В случаях небольшого строения и ведущий кран выполняет работы, проезжая по бровке котлована разбивку на участки выполнять не обязательно.

Монтаж сборного фундамента выполняется одновременно с добором грунта вручную и устройством песчаной подсыпки.

Монтаж стен (кладка) в подвальной части охватывает работы также по гидроизоляции, устройства арматурных поясов и т.д.

Засыпку пазух котлована снаружи выполняют после завершения работ, закладки подземной части здания, в том числе устройства гидроизоляции фундамента и анкеровки ПП.

Засыпка в подвальной внутренней части выполняется после монтажа 1-го ряда фундаментных блоков, затем выполняют устройство бетонных полов.

Обратную засыпку выполняют вручную , легким бульдозером. Внутрь подвала грунт подают механизировано.

Устройство выпусков м ввода коммуникаций должно выполняться до засыпки пазух котлована снаружи.

Трубопроводы внутри здания д.б. проложены до бетонирования.

2. Надземная часть здания. Кроме основных работ включает в себя сопутствующие работы, общестроительные работы и специальные работы(электротехнические, сантехнические).

Основные – работы по возведению конструкций надземной части. Здание в плане разбивают на захватки. По высоте на ярусы, этажи, что позволяет применять поточную схему организации работ.

При строительстве больших зданий субподрядные работы могут выполняться параллельно с монтажными работами.

3. Выполнение отделочных работ. Как правило выполняется в 2 этапа:

1 эт – «мокрые» процессы (штукатурные, плиточные, устройство стяжек), первая стадия малярных работ (шпатлевка, грунтование, затирка поверхности)

2эт – окрашивание поверхности, оклеивание обоями.

Штукатурные работы выполняют специализированные бригады отдельных строительно – монтажных управлений (СМУ). В зависимости от установленных сроков и наличия рабочей силы штукатуры занимают сразу весь фронт работы в рамках участка/захватки. Оштукатуривание следует выполнять с верхних этажей.

Параллельно с оштукатуриванием стен и потолков выполняют работу по устройству керамической плитки и стяжки по полам.

На 2-ом этапе выполняют оклейку стен обоями, окраску стен и столярных изделий. После завершения малярных работ конечной работой выполняют укладку чистого покрытия пола.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь