Размещение монтажных кранов.

Как правило работы «0» цикла выполняются с помощью самоходных монтажных кранов.

Грузоподъемность крюка, его вылет и высота – основные параметры определения зон действия крана.

Выбор монтажн. крана выполняется по наиболее тяжелому элементу. Самый тяжелый элемент на самой высокой высоте.

1)Определение параметров крана по подобию треугольников:

отсюда выражаем Lкр.усл

1) При работе крана в стесненных условиях необходимо учитывать несущ. припятствия.

Ось движения крана прокладывается исходя из условия, что на стоянке кабина крана будет поворачиваться. Для безопасной работы необходимо чтобы между хвостовой частью крана и сущ. Препятств. Соблюд. Просвет не менее 1 м.

При установке крана в близи котлованов или траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов.

Расстоячние от границы дна котлована до нижнего края баласной призмы рельсового кранового пути принимается:

1)Для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 выемки (глубины)+0,4 м

2)Для других грунтов не менее h_выемки +0,4 м

Определение опасных зон работы крана.

1) Рабочая зона- фактич. вылет. крана с данной стоянки.

2)Монтажная зона – пространство, в случае падения груза при установке и закреплении элемента. Потенциально опасная зона – ее размер определ. по СНиП «Безопасность труда в строительстве»

3)Опасная зона – опред:

Rоп=Rmaxраб +0,5lэл.min +lmax+ lотлета

lотлета – Определяется ПО СНИПУ (ЗОНА ОТЛЕТА ГРУЗА).

Организация схем действия монтажного крана.

В проекте строительства существуют следующие схемы работ монтажных кранов:

1. Совместная работа кранов различного типа;

2. Совместная работа кранов и строительных подъемников;

3. Работа кранов в охранной зоне линий электропитания;

4. При установке кранов над действующими подземными коммуникациями;

5. При установке кранов в местах движения транспорта и пешеходов;

6. В условиях реконструкции зданий или сооружений;

7. В чрезвычайных ситуациях (разбор завалов, восстановительные работы и т.д.).

 

При привязке кранов, работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение сближения между кранами, а также выступающими конструкциями и перемещаемыми грузами, путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 м.

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания принимается от 1500 до 2450 мм, в зависимости от марки монтажного крана. Такое же ограничение вводится для организации работы нескольких кранов, работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом принимаются условия, чтобы стрелы кранов, а соответственно и их противовесы находились на разных высотных отметках – не менее 1 м и и неприближались друг к другу на расстояние ближе 5 м.

Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями совместной их работы. При этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта на величину не менее 1,5 м. Перемещение стрелы крана с грузом над подъемником может происходить только при остановленной работе подъемника.



Установку монтажных кранов на безканальные кабельные сети и коммуникации, а так же при их прохождении в каналах, требует дополнительной проверки их несущей способности на крановые нагрузки и разработки технических решений, обеспечивающих сохранность этих сетей и коммуникаций.

Использование конструкций здания для установки на них грузоподъемных кранов требует специальных решений.

 


Временные дороги.

Для доставки на стройплощадку конструкций необходимо сооружение внутрипостроечных дорог. Обычно грузы доставляют автотранспортом. Автодорога делится на два типа:

1. Постоянные;

2. Временные.

Постоянные строятся в начальный период строительства, после завершения вертикальной планировки стройплощадки и прокладки инженерных сетей. Для эксплуатации этих дорог в период строительства предусматривают устройство бетонного основания не менее 20 см, с последующим покрытием 1 слоем асфальтобетона из крупноразмерной смеси.

К моменту завершения строительства, как правило, это покрытие нуждается в ремонте. После замены асфальтобетона дороги передают в постоянную эксплуатацию.

Конструктивные решения временных дорог определяется по условиям строительства. В городских условиях: из ж/б плит по специально устроенному песчаному основанию. При строительстве на неосвоенных территориях чаще всего выполняют грунтовые дороги улучшенной конструкции, со сплошным поперечным настилом из кругляка и бревен в болотных грунтах.

Проектирование дорог выполняют в следующей последовательности:

После привязки грузоподъемных кранов, размещения складов, площадок для укрупнительной сборки конструкций разрабатывают схемы движения автотранспорта и расположения дорог. Следует максимально учитывать наличие существующих магистральных дорог. Дороги обычно проектируются кольцевыми с не менее 2 въездами/выездами. При стесненных условиях стройплощадки предусматривают устройство разъездных и разворотных площадок в местах разгрузки конструкций и приемки материалов.

Разработка должна вестись с учетом очередности ввода объектов в эксплуатацию. На СГП должны быть указаны направления движения, разворота, стоянки при разгрузке, привязочные размеры дорог (ширина полотна, расстояние между дорогой и складом, расстояние между дорогой и подкрановыми путями, между дорогой и забором).

Ширина однополосной дороги проектируется 3,5 м. Двухполосной – 7-8 метров. Уширение для стоянки – 6 м. Минимальный радиус поворота Rпов.min.=12 м. В местах поворота уширение до 5 м.

Попадающие в опасную зону крана участки дорог следует выделять штриховкой, а на местности устанавливать предупредительные знаки.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь