Классификация строительных организаций


Классификация строительных организаций

Строительные организации классифицируются по следующим признакам:

По характеру договорных отношений (генподрядные и субподрядные)

Генподрядчик заключает договор подряда с заказчиком и выполняет своими силами основной объем СМР, координируя при этом деятельность всех участников строительного производства.

Субподрядчики выполняют специализированные виды работ (сантехнические, электромонтажные, монтаж технологического оборудования и тд)

По виду выполняемых работ

- Общестроительные организации, выполняют основные виды общестроительных работ (земляные, монтажные, бетонные)

-Специализированные, выполняют 1 вид, либо комплекс однородных работ (отделка, кровля)

3. Различают также строительные организац. специализир-ся по видам строит-ва (промышленное, жилищно-гражданское, транспортное, сельхоз назначения)

4. По району деятельности различают организации ( трест-площадки, городские, территориальные и федеральные).

5. По численности:- малые(до 100чел); -средние (до 500чел); -крупные (500 и более).


Акционерные и неакционерные строительные организации (фирмы)

Частный сектор в России состоит из следующих видов:

1.Акционерные общества ( ОАО и ЗАО )

2.Неакционерные строительные фирмы (товарищества ООО; полное товарищество; смешанное товарищество; кооператив; частное предпринимательство)

Акционерное общество- объединение капитала нескольких граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.

ИмуществоАО открытого типа формируется за счет продажи акций в форме открытой подписки, полученных доходов, внесения основных средств или др. законных источников.

В ЗАО имущество образуется за счет вкладов данного коллектива. Имеющийся уставной капитал разделен на определенное количество акций, имеющие равную номинальную стоимость и акционеры несут ответственность по обязательствам АО лишь в пределах своего вклада. В АО есть 3 органа управления: Обшее собрание акционеров; Совет директоров; Службы генерального директора. Высшим органом акцион. общ-ва явл-ся собрание акц-ов. При голосовании придерживаются правила,1 акция-голос.

Акция -ценная бумага, подтверждающая право акционера участвовать в управлении, в распределении прибыли, а так же остатков имущ. при ликвидации.

Товарищество ООО- объединение лиц для ведения совместной хозяйственной деятельности. Имеет уставной фонд, разделенный на доли, размер которого определяется учредительным документам. Участники ООО несут ответственность по обязательствам товарищества только, долей своего вклада. Высшим орган. ООО - явл. собр. акцион. На собрании избирается председатель.

ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО- объединение нескольких граждан, либо юридических лиц для создания совместной хоз-й деятельности на основании договора между ними. Участн. товарищ. приним. личн. участ. в делах и кажд. несет. полн. ответств. по обязат-вам, не только своими средствами, но всем имущ.



СМЕШАННОЕ ТОВАРИЩЕСТВО- объединение нескольких граждан, или юридических лиц, созданных на основе договра м/д ними для хоз.деятельности. Включает в себя действительных членов(они несут полн. ответств. по обязат. как вкладами так и имущ.) и членов-вкладчиков (несутответсв. только вкладами).

КООПЕРАТИВ- товарищество, деятельность которого направлена не на получение доходов, а на оказание помощи и содействия членам. капитал. кооперат. склад. уставом кооперат.- и явл. одинак. для всех его членов. Налог берется с общей приб. кооперат. Руководителя избирают на общем собрании членов.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО- принадлежащее гражданину, либо членам его семьи на правах собственности. ИП свойственна гибкость и возможность оперативного принятия решения, т.к. не требуется время консультации с партнерами при решении коллективных вопросов.


Задачи и организация проектирования.

Строительство здания должно осуществляться по заранее разработанному проекту. Проектом называется комплекс графических и текстовых материалов подготовленных и обоснованных техническими и экономическими расчетами. Главная задача в проектированииразработать документацию для экономического использования выделенных ресурсов с max выигрышем во времени. Основным документом, регламентирующем правовые и финансовые отношения м/д заказчиком и исполнителем является договор (контракт). Договор м.б.заключен не только с проектной организацией, но и с другими физ.или юрид.лицами, получившими в установл. порядке разреш. на выполнение прокт. раб. Договор должен включ. задание на проектир. в котор. должны быть приведены как общ. так и спец. треб. на разраб. проектн. докум. вместе с заданием на проектирование.

Общ. треб.для обьектов произв. и жил-гражд. стр-ва:архитект. стр-ва; обьемно.планир; констр. реш; треб. по разраб. инженерно-технич. меропр;гражд.обороны и меропр. по предотвращ. ЧС.

Специфич. требования обьект. производств.назнач.:1)Отражение в нем основных ТЭП(мощность предп,производит.) 2)Требования к технологии и режиму работы предприятия; 3)К качеству конкурентноспообн. и экономичности продукции; 4)выделение в задании очередей и пусковых комплексов;

5)к перспективе расширен. предприят; Специфич. требования обьект. жилищно-гражданского .назнач.:1)по обеспеч. Жизнедеятельности населения;2)по благоустройству прилег территории и организац. малых архитект. форм; В задании необход. привести основные ТЭП, как жилых так и общ. Зданий: я-этажность; -число секции и квартир; -вместимость и пропускную способность; - назнач. и типы встроен. в жилые дома предприят общ. обслуж;

Заказчик должен предоставить след. исходные документы и материалы(вместе с зад. на проект.: 1)Обоснование инвестиций для строительства; 2) Решение местного органа власти о согласовании места строительства; 3) Тех.условия на присоединение объекта к источникам снабжения; 4) Материалы, характеризующие социально-экологическую обстановку в районе строительства. Проектные решения должны отвечать ГОСТам, правилам, стандартам. Проектная документация должна разрабатываться на конкурентной основе. Проектная документация должны подлежать Госэкспертизе. Сущ. нормы проектир. технологич и строит. (для прав. выбора обьемно-планир. реш на основ. Треб СНиП).

 


Содержание проектной документации

В зависимости от слож-ти объекта проектная документация может быть разработана в 1 или 2 стадии. По технич. несложным объектам.стр-во кот-ых осущ-ся по проект. массового, либо повторного применения, а так же объектам технич. перевооружения, разраб. проектно-сметной док-ции осущ-ся в одну стадию, рабоч.проект. Проектир. техничссложных объектов выполн. в 2 стадии,1-проект,2-раб. дак-ция. Проект включ в себя : 1)общую пояснительнюзаписку,2)ген. план и транспорт, 3)технолог. решения, 4)организ. и условия труда работающих,5)управление производством и предприятием,6)организ. условий и охраны труда раб. и служащих. 7)Арх-но строит. решения, 8) инжен. сети, сисетмы и оборудование. 8)Организация стр-ва ; 9)охранаокруж. среды инженерно-технич. мероприятия гражд. обороны. 10)Сметнаядокум-я; 11)эффективность инвестицый. На основании утвержденного проекта разраб. рабочую док-ию, кот-ая включ. в себя ведомости объемов и потребности в мат-ах, констр-ях, изд-ях. Потребность в оборудовании со спецификацией, локальные сметы.В любом случае проектная док-я должна включ. в себя все необходимые и взаимосвяз-е части проекта.


Подготовка к производству строительно-монтажных работ.

При подготовке к производству строительно-монтажных работ должны быть разработаны проекты производства работ, переданы и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ состоит из разработки проекта производства работ; приемки на местности знаков геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ; разработки и осуществления мероприятий по организации труда и обеспечению бригад картами трудовых процессов; обеспечения инструментом, хозяйства средствами малой механизации, инструментом, технологической оснасткой, нормокомплектами; оборудования площадок и стендов для укрупнит, сборки изделий и конструкций; перебазировки строительных машин и установок.

 

Сетевые модели.

Модель-это любой упрощ. образ какого-либо сложного объекта,либо явления. Модель должна удовлетворять след.осн. принцыпам:-отражать лишь сущ-ые связи; -быть нагядной; -понятность использ.языка и небольшая сложность. Моделирование- это процесс иссл-я на моделях должным образом представляющих изучаемую систему. Моделирование стр. производства-это иссл-ие строит. процессов путем изучения и построения моделей, кот-ые явл-ся упрощ. представлением о некот. объектах.На практике применяют различные организационно-технологич. модели стр-ва обьектов,а именно линейные граф.,циклограммы(на них наглядно изобр. развитие строит. процесса во времени и простр-ве), таблицы матрицы(можно легко определ. продолж. работ. выполн. кажд. бригадой,общ. прод. стр-ва,и простои), сетьевые графики(это докум. позволяющ. операт. руководить стр-ом и перераспред. ресурсы в завис. от фактич. состоян стр-ва). С помощью лин. графиков удается наглядно отобразить однозначную взаимосвязь и посл-сть работ, однако при сложных зав-ях между работами, такие графики малоэффективны. Сетевые модели позволяют лучше всего отобразить порядок возведения сложного объекта и осущ. научно обоснов. методы стр-ва. Сетевой моделью – наз. ориентированный граф. отражающий посл-ть и орган-но технолог. взаимосвязи между работами вып-ие которых необходимо для достиж. поставленной цели. Сетевая модель представленная графически на плоскости с рассчитанными временными и ресурсными параметрами- называется –сетьевым графиком.Их использ для для проведения расчетов по временным параметрам и для оптимизации календарн. Планов.

Виды Календарных Планов в строительстве.

Применяют календарные планы, сетевые графики, циклограммы и матрицы.

В зависимости от стадии проектирования КП подразделяют:

1. КП или КУГС поточной застройки комплекса зданий и сооружений в составе ПОС.

2. КП отдельного объекта в составе ППР на стадии рабочих чертежей.

3. КП осуществления отдельных строит процессов - техкарты на стадии разработки ППР.

4. Почасовые сменные графики, применяются в работе «домостроительного комбината»(ДСК) при монтаже «с колес».


29. Принципы и последовательность составления календарных плановстроительства отдельных зданий и сооружений.

Порядок разработки КП:

1) Составляют перечень работ.

2) Определяют V работ

3) Производят метод исполнения основных работ и выбираются ведущие машины.

4) Определяют нормативные машинно и трудоемкость.

5) Состав бригад и звеньев.

6) Определяют технологическую последовательность выполнения работ.

7) Устанавливают сменность работ

8) Определяют продолжительность отдельных работ и их совмещение между собой. Одновременно по этим данным проводят корректировку по числу исполнителей и сменности.

9) Сравнение полученной продолжительности с нормативной в соответствии со СНиП 1.04.03-85* «нормы продолжительности строительства и задела»

10) На основе выполненного плана разрабатывают графики потребности в ресурсах и их обеспечение.

Исходными данными для разработки КП в составе ППР служат:

1) Организация поточного строительства, принятая в составе ПОС.

2) Нормативная продолжительность строительства.

3) Технологические карты на СМР и специальные работы.

4) РД и сметы.

5) Данные об организация участников строительства, состав бригад, имеющихся механизмов, возможностей получения необходимых материальных ресурсов.

КП состоит из 2-х частей: левая - расчетная, правая – графическая.

Графическая часть может выполняться в виде линейного, либо сетевого графика. В соответствии с требованиями СНип лин. График (3.01.01-85*) предоставляется в следующей форме:

Наименование работ Объем работ Затр. Тр. Чел-дн. Требуемые машины Продолж. Работы, дн. Число смен Состав бригад График работ
Ед. изм Кол-во Нам Число маш-см Дни, мес.
         
         
                           

Перечень работ заполняется в технологической последовательности исполнения с группировкой по видам и периодам строительства.

V работ определяют по сметам. Их следует выдерживать в ед. изм., применяемых по нормативу(ГЭСН, СНИП, ВНИР, укрупненные комплексные расценки) соответственно по ним же определяют трудоемкость работ, выполняемых вручную, и затраты машин.

Продолжительность работы определяется для механизированных работ и вручную.

К моменту составления КП д.б. выбраны способы производства работ(ПР) и подобраны машины и механизмы. Следует обеспечить условия интенсивной эксплуатации основных(ведущих) машин. Для этого max использовать 2-смен. Режим работы без лишних перебазировок, исключая длительные перерывы в работе техники.

Продолжительность механизированных работ должна устанавливаться только исходя из нормативной производительности машин. Поэтому сначала определяют продолжительность мех. Работ и только затем – вручную.

Продолжительность мех. Работы определяется по потребности в [маш-см], по факту принятой сменности и общего количества единиц данной техники.

Продолжительность работ, выполненных в ручную, определяется по затратам труда рабочих [чел-дн], количественному составу исполнителей и принятой сменности.

Необходимо принимать условия непрерывной работы ведущих машин и механизмов при возможных перерывах в работе бригад(звеньев рабочих).

Предельное число работников, которое может работать на отдельной захватке определяется путем разделения фронта работ на делянки, размер которых д.б. равен сменной выработке звена рабочих/отдельных работников. Произведение количества делянок нс состав звеньев = max численность рабочих в бригаде.

Число смен обычно принимает для механизированных работ – 2, вручную – 1.

График работ(правая ч.) наглядно отображает ход работ во времени, последовательность и увязку работ определяется по технологическим операциям, выполняемых по данному набору работ. Следует учитывать обязательные организационные и технологические перерывы до начала выполнения последующих работ.

Особое влияние на технологическую последовательность работ оказывает район строительства и период года. На летнее время рекомендуют выполнять работы по устройству кровель, отделке фасадов, благоустройство территории, гидроизоляционные работы(фундамент).

Основными методами сокращение сроков строительства явл. поточное выполнение работ. Работы не связанные между собой должны выполняться независимо друг от друга, а связанные – непрерывно.

 

 


30. Календарное планирование строительства жилых и общественных зданий.

Строительство жилых зданий выполняется в 3 цикла:

1. Подземная часть здания

Ведущий процесс – монтаж конструкций подвала. В сложных условиях имеется серьезный ведущий процесс по организации понижения УГВ.

В зависимости от конструкции подвала и V работ подвальная часть здания разбивается на участки. Для обеспечения поточного выполнения работ необходимо иметь как min 2 участка. В случаях небольшого строения и ведущий кран выполняет работы, проезжая по бровке котлована разбивку на участки выполнять не обязательно.

Монтаж сборного фундамента выполняется одновременно с добором грунта вручную и устройством песчаной подсыпки.

Монтаж стен (кладка) в подвальной части охватывает работы также по гидроизоляции, устройства арматурных поясов и т.д.

Засыпку пазух котлована снаружи выполняют после завершения работ, закладки подземной части здания, в том числе устройства гидроизоляции фундамента и анкеровки ПП.

Засыпка в подвальной внутренней части выполняется после монтажа 1-го ряда фундаментных блоков, затем выполняют устройство бетонных полов.

Обратную засыпку выполняют вручную , легким бульдозером. Внутрь подвала грунт подают механизировано.

Устройство выпусков м ввода коммуникаций должно выполняться до засыпки пазух котлована снаружи.

Трубопроводы внутри здания д.б. проложены до бетонирования.

2. Надземная часть здания. Кроме основных работ включает в себя сопутствующие работы, общестроительные работы и специальные работы(электротехнические, сантехнические).

Основные – работы по возведению конструкций надземной части. Здание в плане разбивают на захватки. По высоте на ярусы, этажи, что позволяет применять поточную схему организации работ.

При строительстве больших зданий субподрядные работы могут выполняться параллельно с монтажными работами.

3. Выполнение отделочных работ. Как правило выполняется в 2 этапа:

1 эт – «мокрые» процессы (штукатурные, плиточные, устройство стяжек), первая стадия малярных работ (шпатлевка, грунтование, затирка поверхности)

2эт – окрашивание поверхности, оклеивание обоями.

Штукатурные работы выполняют специализированные бригады отдельных строительно – монтажных управлений (СМУ). В зависимости от установленных сроков и наличия рабочей силы штукатуры занимают сразу весь фронт работы в рамках участка/захватки. Оштукатуривание следует выполнять с верхних этажей.

Параллельно с оштукатуриванием стен и потолков выполняют работу по устройству керамической плитки и стяжки по полам.

На 2-ом этапе выполняют оклейку стен обоями, окраску стен и столярных изделий. После завершения малярных работ конечной работой выполняют укладку чистого покрытия пола.

 


Назначение и виды СГП.

Различают общеплощадочные и объектные СГП.

Общеплощадочный СГП разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов и включение на ряду с существующими и проектируемыми объектами временных зданий и сооружений, основных коммуникаций, складов, дорог, строительных машин и установок. Он разрабатывается проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования. Обычно в масштабах 1:1000 или 1:2000.

Объектный СГП составляется только на площадку, непосредственно прилегающую к конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, инженерных сетей, строительных машин, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный СГП разрабатывает строительная организация в составе ППР. Масштаб: 1:100 или 1:500.

В зависимости от стадии проектирования и строительства разрабатывают также СГП на отдельные периоды возведения объекта, а именно: подготовительный период, нулевой цикл работ, возведение надземной части. СГП необходим для получения разрешения на производство земляных работ в административно-технической инспекции и предварительного составления ППР отделом подземных сооружений ГорГеоТреста.

СГП на период возведения надземной части здания является одним из документов, предъявляемых стройорганизацией в органы ГосГорТехНадзора для приемки в эксплуатацию грузоподъемных кранов.

Временные дороги.

Для доставки на стройплощадку конструкций необходимо сооружение внутрипостроечных дорог. Обычно грузы доставляют автотранспортом. Автодорога делится на два типа:

1. Постоянные;

2. Временные.

Постоянные строятся в начальный период строительства, после завершения вертикальной планировки стройплощадки и прокладки инженерных сетей. Для эксплуатации этих дорог в период строительства предусматривают устройство бетонного основания не менее 20 см, с последующим покрытием 1 слоем асфальтобетона из крупноразмерной смеси.

К моменту завершения строительства, как правило, это покрытие нуждается в ремонте. После замены асфальтобетона дороги передают в постоянную эксплуатацию.

Конструктивные решения временных дорог определяется по условиям строительства. В городских условиях: из ж/б плит по специально устроенному песчаному основанию. При строительстве на неосвоенных территориях чаще всего выполняют грунтовые дороги улучшенной конструкции, со сплошным поперечным настилом из кругляка и бревен в болотных грунтах.

Проектирование дорог выполняют в следующей последовательности:

После привязки грузоподъемных кранов, размещения складов, площадок для укрупнительной сборки конструкций разрабатывают схемы движения автотранспорта и расположения дорог. Следует максимально учитывать наличие существующих магистральных дорог. Дороги обычно проектируются кольцевыми с не менее 2 въездами/выездами. При стесненных условиях стройплощадки предусматривают устройство разъездных и разворотных площадок в местах разгрузки конструкций и приемки материалов.

Разработка должна вестись с учетом очередности ввода объектов в эксплуатацию. На СГП должны быть указаны направления движения, разворота, стоянки при разгрузке, привязочные размеры дорог (ширина полотна, расстояние между дорогой и складом, расстояние между дорогой и подкрановыми путями, между дорогой и забором).

Ширина однополосной дороги проектируется 3,5 м. Двухполосной – 7-8 метров. Уширение для стоянки – 6 м. Минимальный радиус поворота Rпов.min.=12 м. В местах поворота уширение до 5 м.

Попадающие в опасную зону крана участки дорог следует выделять штриховкой, а на местности устанавливать предупредительные знаки.

 


Планирование деятельности предприятий механизации.

Планирование предприятий механизации осуществляется на основании прямых договоров со строительными организациями, в котором кроме объемов и сроков исполнения объемов прописывают организационно-технические вопросы, выполнение которых обязывает:

1) Предприятия механизации выделять машины в технически исправном состоянии, а в случаях комплектования их обслуживающим персоналом, направлять машинистов соответствующей квалификации с документом на право управления данной маркой машины;

2) Осуществлять диагностирование машин, их техническое обслуживание и ремонт по заранее предоставленным графикам;

3) Обеспечивать машину горюче-смазочными материалами;

4) Строительным организациям обеспечивать машины и механизмы фронтом работ, а так же соответствующими подъездными путями к месту их работы;

5) Организовать работы машины с соблюдением требований по технике безопасности;

6) Укомплектовать бригаду обслуживающую данную машину постоянным составом рабочих соответствующей квалификации;

7) Обеспечить освещение объекта и охрану машин и механизмов внерабочее время;

8) Учитывать работу машин, их фактическое нахождение на объекте с оформлением соответствующих документов.

 


По способу передвижения.

1.1. Самолетные (самолет, вертолет); 1.2. Дирижабли.

По грузоподъемности.

2.1. Первого класса (грузоподъемность более 10 т);

2.2. Второго класса (грузоподъемность от 5 до 10 т);

2.3. Третий класс (грузоподъемность от 2 до 5 т);

2.4. Четвертый класс (грузоподъемность менее 2 т).

Все авиационные работы выполняются с соблюдением требований Воздушного Кодекса РФ и других документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию воздушного транспорта.


Выбор транспорта.

Производят последовательно. На первом этапе анализируют конкретные условия перевозок и определяют возможность и рациональность применения того или иного вида транспорта. Как правило, автотранспорт рекомендуется применять при перевозке грузов до 200 км.

Ж/д транспорт обладает высокой производительностью и сравнительно низкой себестоимостью перевозок. Поэтому его применяют при доставке больших объемов различных грузов при дальности не менее чем 200 км.

Водный транспорт обычно применяют при сосредоточенном строительстве объектов, непосредственно прилегающих к водным акваториям, имеющих соответствующее портовое оборудование.

Воздушный транспорт применяется в исключительных случаях, когда невозможно применять какой-либо другой вид транспорта.

Существенное значение при выборе машин имеет величина грузооборота, мощность и стабильность грузовых потоков.

Величина грузооборота– это объем строительного груза, подлежащего к перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Расчет грузооборота позволяет определить размер суточного грузооборота.

Мощность грузопотока– определяется величиной перевозимого груза в одном направлении за определенный период времени.

Стабильность– интенсивность грузопотока за принятую единицу времени.

На втором этапе формируют возможные варианты транспортных средств с использованием одного или нескольких видов транспорта. Определяют количество отдельных транспортных средств для перевозки отдельных грузов. На третьем этапе выполняют технико-экономическое обоснование рассматриваемых вариантов. Обычно применяют главную величину при оценке – эксплуатационные затраты. Эти затраты

заработной платы рабочих и машинистов, стоимости обслуживания и ремонта данной техники, амортизационных отчислений, затрат на эксплуатационные материалы, горюче-смазочные материалы и т.д. Для перевозки грузов принимается тот вариант, суммарные затраты на реализацию которого будут являться наименьшими.


Виды Планирования в строительных организац.

Система планирования состоит из отдельных плановых комплексов, к которым относятся:

1. Генеральное целевое планированиеэто разработка материальных стоимостных социальных целей предприятия на долгосрочную перспективу сроком от 3 до 5 лет;

2. Стратегическое планирование– это планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов, сроком от 1 до 3 лет;

3. Оперативное планированиеэто планирование процессов последовательности осуществления видов деятельности предприятия во времени и пространстве, необходимых для достижения поставленных целей. Сроком до 1 года.

В общем случае планирование– это составление, координация и реализация планов предприятия с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности. Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования.

Материальные, стоимостные, социальные и другие цели предприятия планируются с учетом показателей, достигнутых в предшествующие годы.

Материальными целямимогут быть здания или сооружения, завершенные строительством, а так же комплексы работ гражданского, производственного, либо специального назначения.

Стоимостные цели– это финансовые и экономические цели по достижении требуемого экономического результата - запланированного уровня рентабельности, оборота и т.д.

Социальные цели– это обязанность строительной организации перед обществом по уплате обязательных налогов, различных государственных отчислений, социальной обеспеченности работающих, а так же отношений с работающими, заказчиками, инвесторами, субподрядными организациями и т.д.

Долгосрочное планирование– это необязательно комплексное планирование, оно может иметь и вполне конкретную цель. Например, охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Контроль над реализацией планов осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний по результатам деятельности предприятия, которые готовит плановый отдел предприятия, совместно с производственно-техническим отделом и отделом маркетинга. В совещании принимают участие члены правления и руководители подразделений, которые отвечают за рассматриваемые вопросы.

Принципиальные способы действия по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации, называют стратегиями. Стратегическое планирование так же называют планированием роста. Цель его состоит в том, чтобы через выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития предприятия с точки зрения повышения его общей эффективности.

Планирование организационно-технического потенциала строительной организации– это планирование его средств производства, качественного состава работающего персонала и системы управления в организации.

Планирование готовят все отделы предприятия, во главе с руководителями отдельных структурных подразделений и руководителем предприятия в целом.

Показателями стратегического планирования являются:

1. Для строительных организаций - завершенные строительством объекты, законченные виды работ в составе объекта, либо оказываемые услуги;

2. Для предприятий строительной индустрии (заводы ЖБК, ДСК, Деревоперерабатывающие) – продуктово-ассортиментная программа предприятия, т.е. выпуск серийных и экспериментальных конструкций, а так же проектируемые новые разработки.

Оперативным планированиемявляется планирование мероприятий по выполнению производственной программы, и составляется продолжительностью не более 1 года. Включает в себя выполнение отдельных видов работ по выпуску готовой строительной продукции и работ, связанных с заделом последующего периода, при заданном организацинно-техническом потенциале предприятия. Оперативное планирование базируется на генеральном, целевом и стратегическом планированиях.

Для строительных организаций оперативное планирование включает в себя:

1. План производства строительно-монтажных или специализированных работ;

2. План маркетинга (сбыта) продукции;

3. План материально-технического обеспечения.


56.Предназначение недельно-суточного планирования.

НСП служат руководством для краткосрочного планирования по использованию машин, механизмов, очередности поставок материалов, конструкций, изделий и т.п. и распределения людских ресурсов. Планы составляют сроком на 2 недели. В нем указывают первоначальный объем работ и все необходимые материально-технические ресурсы. Составление графиков должно отражать хронометраж исполнения работ и принятой технологии производства работ. Эти графики составляются мастерами и прорабами совместно с ведущими инженерами ПТО. Составляются графики обычно к концу недели таким образом, что следующая неделя прорабатывается подробно, с учетом фактических показателей по итогам предыдущей недели. А вторая, последующая за ней неделя, прорабатывается предварительно. После составления графиков, их проверяют начальники ПТО с последующим утверждением главным инженером организации. Необходимо приводить графики в соответствии с работой субподрядных и смежных организаций.

Каждую неделю фиксируется степень готовности по выполнению работ, и измеряют оставшиеся объемы и трудозатраты для составления следующего недельного графика.

Исходными данными для разработки недельных графиков являются:

1. Календарный план строительства; 2. Предыдущий недельный план; 3. Производственная статистика; 4. Планы поставок; 5. Наличие ресурсов; 6. И другие дополнительные сведения.

Целью НСП является наиболее экономически эффективная реализация объекта строительства в заданное время по его обеспечению материально-техническими и людскими ресурсами, в соответствии с проектом, договором, требованиями СНиП с учетом необходимого качества выпускаемой продукции.

Планирование выполняют с заполнением специальных форм (5 видов, см. приложение) в следующем порядке:  Начальник строительного участка (старший прораб) совместно с мастерами и прорабами еженедельно (обычно к четвергу) составляет проекты графиков производства работ в натуральных показателях и заявки на материалы, конструкции, автотранспорт и механизмы. Затем представляет их в производственно-технический отдел (ПТО) своей строительной организации;  ПТО, совместно с участием планового отдела, главного технолога, главного механика, старшего диспетчера, отдела маркетинга и др. служб, проверят в графиках:

1. Обеспечение технической документацией и фронтом работ запроектированных работ; 2. Проверяют соответствие заявок на материалы, механизмы, транспорт, запланированным объемом работ; 3. Проверяют соответствие объема работ месячным планам работы организации, с учетом работы смежников и субподрядчиков.

На основе рассмотренных и скорректированных графиков составляет проект сводного недельно-суточного графика, в который входят скорректированные графики по отдельным участкам. Одновременно составляется «Сводная заявка (график) материально-технического обеспечения» с разбивкой по объектам и участкам. В заявку включены:

1. Строительные материалы; 2. Конструкции; 3. Товарный бетон и раствор;

4. Автотранспорт; 5. Людские ресурсы.

Подготовленные проекты графиков рассматривают и подписывают Главный инженер, Начальник ПТО, затем утверждает Генеральный директор. Эти графики оформляются в двух экземпляров, после чего в пятницу их представляют в ПТО предприятий поставщиков для рассмотрения и согласования. Специализированные организации обязаны предварит-но согласовывать проекты своих графиков с генподрядными строительными организациями. Графики по каждой организации остается у Главн. диспетчера предприятия поставщика. По нему осуществляют контроль за ходом исполнения. В ходе работы мастера и прорабы ежедневно отмечают фактические показатели. Поэтому велика возм-сть, восстановить принятый или утвержденный ход работ за счет корректировки на послед-ие дни работы.


57.Операционный лизинг в системе планирования строительного производства.

 

Лизинг– комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачи в долгосрочную аренду.

Операционный лизинг(эксплуатационный лизинг) – это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств и сооружений производственного назначения. Стержнем любой лизинговой сделки является финансовая операция. Собственник имущества (лизингодатель) оказывает пользователю (лизингополучателю) определенную финансовую услугу.

В экономическом смысле – это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого во временное пользование имущества для его предпринимательских целей.

При лизинге право пользования имуществом отличается от права владения. Лизингодатель сохраняет за собой право владения на передаваемое в лизинг имущество. Тогда как право на использование имущества временно переходит к лизингополучателю.

После окончания срока договора объект сделки остается собственностью лизингодателя.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь