Работы А. Аалто после второй мировой войны.


В 1940—1948 годах Аалто работал и преподавал в США, где осуществил ряд проектов, таких как общежитие MIT в Бостоне. В 1949 году умерла его супруга и постоянный партнёр по проектной работе Айно Марсио-Аалто. Вернувшись в Финляндию, Аалто сотрудничал с Элиссой Мякиниеми; они поженились в 1952 году.

Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало (1950—1952), Управление пенсионного обеспечения (1952—1956), Дом культуры рабочих (1955—1958) и дворец «Финляндия» (1967—1971; все в Хельсинки), Дом северных стран в Рейкьявике (1965—1968). Автор многих проектов церковной архитектуры, в том числе церкви Трёх крестов в Вуоксенниска (1958), приходских центров в Вольфсбурге (1963) и в местечке Риола под Болоньей (1966, построен в 1975—1980 годах). Создатель промышленных сооружений в Топпиле (1931), Суниле (1936—1939), Оулу (1951—1957), жилых домов в Бремене (1958—1963), вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми (1946—1948) и Сяйнятсало (1949—1952).

 

Английский необрутализм. Работы А. И П. Смитсон

необрутализм —а, м. néobrutalisme m. Течение в архитектуре середины XX в., представители которого, сознавая ограниченность конструктивизма и функционализма начала столетия .. обращались к природе. Они использовали органические, природные формы и материалы. необрутализм — а, м. néobrutalisme m. Течение в архитектуре середины XX в., представители которого, сознавая ограниченность конструктивизма и функционализма начала столетия .. обращались к природе. Они использовали органические, природные формы и материалы.

Смитсоны

Первое крупное (и в то же время известнейшее) произведение Смитсонов, школа в Ханстентоне (Норфолк, 1949–1954), обрело характер манифеста, поражая своей нарочитой «грубостью», раскрывшей всю технологию здания – стальной каркас, кирпичную кладку и даже электрическую проводку, демонстративно выведенную на стены. Позднее этот «новый брутализм» (как эти тенденции окрестила критика) обрел более гармоничный облик, сохраняя, однако, акцентированную каркасность и резкие пластические контрасты структур, остроумно сопряженных со своим окружением.

Среди прочих построек Смитсонов – офисный и жилой комплекс журнала «Экономист» в Лондоне (1959–1964), жилой комплекс «Сады Робин Гуда» (1972; оба в Лондоне), садовый корпус Сент-Хилда-колледжа в Оксфорде (1970), ряд новых корпусов университета в Бате (1978–1984, 1989). Большой резонанс имели также и их публикации, прокламирующие идею непрерывного взаимообмена между архитектурными образами и историко-социальной средой.

Работы Американских архитекторов Л. Кана и П.Рудольфа 1960-х гг.

ЛУИС ИСИДОР КАН,американский архитектор; приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу «органической» архитектуре Ф.Л.Райта и строгости «стеклянных коробок» Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона.

Первая крупная работа Кана – Художественная галерея Йельского университета (1953) – принесла ему признание.

Постройки — науч. лаборатории в Филадельфии (1957—61) и Ла-Ойе (Сан-Диего, Калифорния; 1959—66), адм. комплексы в Дакке (Бангладеш; с 1963) и Ахмадабаде (Индия; 1963—66) — отличаются чёткостью объёмно-пространств. структуры, осязаемостью и весомостью форм.

Пол Рудольфего проекты жилых домов во Флориде принесли Рудольфу известность, и он начал получать более крупные заказы, такие, как Центр искусств Джуитт в Колледже Уэллесли (1959). В 1958 он возглавил архитектурную школу Йельского университета, где преподавал 6 лет.

Постройки: Правительственный центр округа Orange County в штате Нью-Йорк (1963-1971),

Кампус Массачусетского университета (1968-1971), Жилой дом The Colonnade в Сингапуре (1980-1987)

Искания структурной и пластической выразительности в архитектуре 1960-70х гг. Архитектура Марина-сити в Чикаго, работы Б. Фуллера

МАРИНА-СИТИ (1964, архитектор Бертран Голдберг). Высота 179 м, 60 этажей, 900 квартир, материал — бетон. Два здания в виде кукурузных початков рассчитаны на жильцов с высоким уровнем доходов.

Каждая квартира имеет парковочное место для автомашин, расположенное в нижнем двадцатиэтажном объеме здания.

ФУЛЛЕР Ричард Бакминстер (1895—1983),американский архитектор, инженер, дизайнер. Автор теории «тотального дизайна» — коренного переустройства жизненной среды средствами функционально ориентированной архитектуры. Разработал лёгкие и прочные «геодезич. купола» — пространственные стальные конструкции из прямых стержней (выставочный павильон в Сокольниках в Москве, 1959).

 

Экспрессионизм в работах Дж. Микелуччи и Й. Уотсона

Микелуччиитальянский архитектор. Представитель рационализма. Органично соединял смелые по конструкции современные сооружения с исторической застройкой (центральный вокзал во Флоренции, 1930-36, совместно с архитектором Н. Барони и др.); в сложных композиционных решениях добивался лаконизма и скульптурной выразительности форм (церковь Сан-Джованни на Виа дель Соль близ Флоренции, 1964). Эволюционировал к органической архитектуре.

Датский архитектор Йорн Утсон, автор знаменитой Оперы в Сиднее, Австралия.

 

Проектирование новой столицы Бразилии города Бразилиа. Архитектурные обьекты центральной части города.

Одна из особенностей Бразилиа — ее форма. Сверху своими очертаниями город напоминает самолет, в «кабине» которого расположены правительственные здания, в «фюзеляже» — деловой район, а в «крыльях» — жилые кварталы.

Бразилиа планировалась как идеальный для жизни город. И многие из тех, кто переехал сюда жить, на самом деле отдыхают от суеты мегаполисов. Например, при проектировании города большие площади были выделены под зеленые насаждения — сады, парки и аллеи. По некоторым данным, в Бразилиа на долю каждого жителя города приходится больше зелени, чем на жителя любой другой столицы мира.

В городе нет жилых зданий выше шести этажей. По словам архитектора Косты, это сделано для того, чтобы любой играющий во дворе ребенок мог услышать, как мать зовет его домой.

Помимо Лусио Косты, который вплоть до своей смерти в 1998 году активно следил за градостроительством, бесценный вклад в красоту Бразилиа внес Оскар Нимейер, архитектор, участвовавший в планировке зданий ООН. Им были спроектированы почти все правительственные здания города. Нимейер не любил стандартные формы и прямой угол, а потому многие его произведения — настоящие шедевры.

Чтобы взглянуть на столицу Бразилии, нужно добираться вглубь страны. И хотя она расположена не у моря, Достопримечательности Бразилии «идеальный город» каждый год привлекает много туристов.

- это, конечно, в первую очередь величественная статуя Христа-Искупителя, раскинувшая руки над просторами Рио-де-Жанейро, прекрасные водопады Игуасу и бесконечные линии пляжей.

Этот собор Пресвятой Девы Марии в Бразилиа достаточно сложно назвать церковью в классическом понимании. Религиозное сооружение представляет собой купол, созданный из 16 взаимосвязанных колонн, которые символизируют воздетые к небу руки. Свободное пространство между колоннами занимают ярко-синие витражи, придающее внутреннему убранству храма прохладный свет. А чтобы войти в собор Пресвятой Девы Марии, нужно пройтись по темному и длинному коридору.

Гигантский парк Фламенго (другое название - Brigadeiro Eduardo Gomes Park) в Рио-де-Жанейро является одной из самых больших парковых зон в мире.

Маракана́ -самый большой стадион на Южноамериканском континенте, главный храм второй религии Бразилии - футбола.

Один из трех величайших водопадов мира, чье название в переводе с языка индейцев гуарани означает«большая вода», раскинулся на границе Бразилии и Аргентины.

Эксспресионизм в работах бразильского архитектора О. Нимейера

Оскаром Нимейером были спроектированы все важные правительственные здания столицы Бразилии — города Бразилиа. За свою жизнь Оскар Нимейер создал более шестисот проектов, большая часть которых воплощена в железобетоне по всему миру.

Район Пампулья - административный район города Белу-Оризонти, построен в 1940-е годы

Комплекс зданий штаб-квартиры ООН, Нью-Йорк, построено в 1951 году

Дом правительства, Бразилиа, построен в 1960-х

Католический кафедральный собор в Бразилиа, построен в 1962









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь