Музей Оскара Нимейера в Куритибе, построен в 2002 году


Жилой дом Копан в Сан-Паулу, цифра 100 - в честь автора

Национальный конгресс Бразилии, построен в 1960-х

Работы француских и итальянских архитекторов с использованием большепролетных плоскостных и пространственных конструкций.

Деятельность архитекторов Японии после второй мировой войны.Постройки архитектора К Танге. Теория метаболизма и ее воплощение в постройках.

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Значительный прогресс японской архитектуры стал заметен для всех в 1964 г. во время летних Олимпийских игр в Токио. К этому времени был построен комплекс спортивных сооружений, спроектированных Тангэ Кэндзо. Здание олимпийского стадиона имеет оригинальную изогнутую крышу, воскрешающую японские традиции.

Тангэ с конца 60-х гг. создает ряд проектов зданий и комплексов, в которых последовательно развивает идею "пространственной архитектуры", уподобляя здания и комплексы растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий.

Комплекс небоскребов на западе Центрального Токио стал символом экономической мощи Японии. В 1991 г. в районе Синдзюку по проекту Тангэ было построено самое высокое в Токио здание - Токийский муниципалитет - 243 метра. Это сооружение с двумя 48-этажными башнями напоминает европейский готический собор.

Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года.

Мировую известность также получила деятельность Киёнори Кикутакэ, Курокава Кисё, Маки Фумихико, Исодзаки Арата и других архитекторов.

 

 

В 1949–1956 гг. Тангэ работал над созданием в Хиросиме мемориального комплекса. Тангэ построил несколько зданий муниципалитетов в разных городах: Токио (1957), Симидзу (1954), Кураёси (1957), Курасики (1960), а также мемориальный зал Суми в Итиномии (город-спутник Нагоя, 1957), административное здание префектуры Кагава в г. Такамацу (1958), офисы компании "Дэнцу" в Осаке (1960) и Токио (1968). Сейсмоустойчивая система традиционной деревянной конструкции, переведенная Тангэ на язык железобетона, нарочито подчеркивала массивность (более декоративную, чем конструктивную) горизонтальной расчлененности фасадов, ассоциативно создавая впечатление мощи и загадочности синтоистских храмов. В 60-е гг. в творчестве Тангэ стал заметен переход от функционализма, ценностей "новой архитектуры" к "метаболической", "структурной" теории развития городской системы, провозглашенной группой архитекторов. Реально действующую модель "растущих" городских форм Тангэ воплотил в организации всемирной выставки "ЭКСПО-70" в Осаке. Метаболическая идея незавершенности, готовности к дальнейшему развитию воплощена Тангэ и во впечатляющем сооружении зданий Центра коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу (1967). Успехи технического развития дали возможность Тангэ усложнить и проектирование отдельных крупных сооружений, в частности использовать при перекрытии больших в плане пространств оболочки сложной формы (зал собраний в г. Сидзуоке, 1957; комплекс спортивных сооружений, построенных в Токио к Олимпийским играм 1964 г., и др.). В последние годы Тангэ построил ряд интересных, с индивидуальным обликом зданий: Центр международных конференций в Хиросиме, "Принс-отель" в Оцу на побережье оз. Бива, Музей искусств в Иокогаме (все 1989). Деятельность Тангэ - талантливого архитектора-экспериментатора - широко известна в Японии и за ее пределами. Среди работ, выполненных Тангэ за рубежом, проекты здания ВОЗ в Женеве (1959), жилого комплекса в Бостонской бухте (1969), реконструкции югославского г. Скопье(1965), г. Болоньи (1970), а также строительство в Сингапуре, Таиланде, Австралии, Брунее (1989–1990).



Крупные архитектурные комплексы Мехико( мексико) после второй мировой войны. Работы Ф. Канделы.

Конструктивистская архитектура прижилась в Мехико в 1920-х и продолжала существовать вплоть до конца 1950-х. Жилых домов в этом стиле очень много, находятся они в разном состоянии, в зависимости от добротности материалов и желания владельцев вкладывать деньги в ремонт или ждать запустения, чтобы можно было снести.

Дом на проспекте Восстания, 1950-е гг.

Дом в районе Кондес

Один из самых интересных примеров конструктивизма. Цилиндрические формы противопоставлены плоскостям, а витражная стена из стекла охватывает два этажа.Дом в районе парка Мехико

Музей Эль-Эко

Экспериментальный музей был задуман архитектором Маттиасом Горитцем в 1953-м году и служил «манифестом эмоциональной архитектуры». После смерти Горитца идея забылась на долгие годы – в здании был открыт ресторан, потом – кабаре, позже – общественно-политический клуб. В 2005 году его приобрел и отреставрировал университет УНАМ, и открыл музей актуального искусства.

Музей Диего Риверы

Открылся в 1981 году, архитекторы – Абрам Заблудовский и Теодоро Гонзалес де Леон. Музей Руфино Тамайо в парке Чапультепек

Гостиницу в районе Поланко Рикардо Легоррета выстроил в 1965 году. Легоррета построил ее по всем «правилам» мексиканского модернизма, следуя принципам Баррагана и Горитца: открытые площадки, широкие преломленные плоскости, яркие цвета. Фасадная стена отделяет двор и подъезд гостиницы от улицы, во дворе – мраморный декоративный бассейн с искусственными волнами. Гостиница «Камино Реаль»

Это красивое здание находится не в лучшем состоянии и нуждается в срочной реконструкции. Плоское здание на проспекте Восстания

Театр Восстания, 1953г.,архитектор Хосе Мария Давила, мозаику на фасаде на тему «История театра» спроектировал Диего Ривера.

Национальная библиотека Хосе Васконселаса,построена в 2006 году (открылась в 2009), архитектор Альберто Калач. Внутри здание выглядит абсолютно фантастически, с подвисными уровнями-стеллажами и переходами. В коридорах и заллах стоит дизайнерская мебель европейских и мексиканских компаний.

Ф. КанделаПостроил ряд промышленных, деловых, торговых зданий, лабораторий, церквей (совместно с др. архитекторами). Индивидуальная работа — церковь Ла Вирхен Милагроса в Мехико (1954) отличается сложностью, иррациональностью пространственной структуры.

Новейшие архитектурные направления запада 1970-1990 гг.

Примеры зданий в стиле постмодернизм. Деятельность ведущих архитекторов

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь