Работы Гропиуса до 1 мировой в обл создания новых приемов арх комп


В 1907 г. Гропиус начал работу в мастерской Петера Беренса, где вместе с ним трудились и другие известные архитекторы: Л. Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. В 1910 г., после трёх лет работы с Беренсом, Гропиус начал самостоятельную деятельность в качестве дизайнера и архитектора. Как дизайнер он проектировал внутреннее оборудование, обои, серийную мебель, автокузова и тепловоз. Первой значительной архитектурной работой стало здание обувной фабрики Фагус Fagus-Werke в Альфельд-на-Лайне, которую он проектировал вместе с Адольфом Майером. Это фабричное здание стало отправной точкой в дальнейшей работе по развитию архитектуры из стекла и стали, названной позже архитектурой модернизма, а в 1920-е гг. объединявшейся под общими понятиями Новое строительство (нем. Neues Bauen) и Новая вещественность (нем. Neue Sachlichkeit).

Для выставки Немецкого союза ремесленных предприятий (Deutsches Werkbund), проходившей в 1914 г. в Кёльне, Гропиус с Майером вместе построили «Образцовую фабрику» (нем. Musterfabrik). Позже, она оказала важное виляние на развитие современной архитектуры и дизайна. Особенностью этого строения являются круглые застеклённые башни лестниц, которые позднее стали популярным художественным элементом 1920-х гг. у Эриха Мендельзона в его универсальных магазинах. Долгие годы Гропиуса связывали дружеские отношения с Феликсом Ауэрбахом, профессором физики в Йенском университете, где он спроектировал и построил для четы Ауэрбах жилой дом.

9. Деятельность немецкого веркбунда

Неме́цкий Ве́ркбунд (нем. Deutscher Werkbund) — Немецкий производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене (Германия). Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе.

Веркбунд с самого начала своей деятельности старался совместить творческие стремления с массовым промышленным производством. Первым руководителем веркбунда был Теодор Фишер[2], и уже через год количество его членов возросло почти до 500 человек. Начиная с 1912 года производственный союз издавал свои ежегодники, в которых помещались иллюстрированные статьи о различных проектах его членов, таких как производственные предприятния Вальтера Гропиуса и Петера Беренса или автомобили Эрнста Науманна.

В 1914 году состоялась выставка Веркбунда в Кельне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильонБруно Таута и прочее. Также на выставке была представлена серийная мебель, предметы домашнего обихода, а также мебель для спального вагона. Выставка вызвала многочисленные дискуссии о том, нужна ли типизация изделий, однако все споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной.

С 1921 по 1926 г. председателем Немецкого производственного союза являлся Рихард Римершмид, и именно в этот период получил развитие фунциональный метод в дизайне. В 1924 году объединение опубликовало альбом Форма без орнамента, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий и доказывались преимущества простых, лишенных всяких украшений поверхностей, что в конечном счете вело к функционализму.



Основными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ и другие. Действовали руководствуясь девизом: «Индустриальное формообразования во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами».

В 1933 немецкий Веркбунд был упразднён нацистами, в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе. Однако к тому времени его возможности были уже исчерпаны. Немецкий производственный союз послужил своего рода мостом между югендстилем и модернизмом. Своей деятельностью он оказал огромное воздействие на развитие немецкого промышленного дизайна.

10. Создание международного конгресса современной арх (С!АМ). содержание афинской хартии

Международный Конгресс Современной Архитектуры (фр. Congrès International d’Architecture ModerneCIAM) — международная организация архитекторов, созданная в 1928 году с целью консолидации архитекторов Европы, для профессионального обмена и в интересах развития современной архитектуры. Деятельность организации выразилась в серии конгрессов, подготовленных ведущими архитекторами-модернистами Европы, где продвигались новые идеи и принципы во всех сферах архитектуры, от природного окружения иградостроительства по промышленный дизайн. CIAM прекратила своё существование в 1956 году.

Само возникновение CIAM было выражением общеевропейского протеста архитекторов против аннулированния победы Ле Корбюзье в конкурсе на Дворец Лиги Наций в Женеве в 1927 году. Первым председателем CIAM был избран швейцарский архитектор Карл Мозер[источник не указан 508 дней].

В 1933 году четвертым конгрессом CIAM была принята «Афинская хартия» — свод требований, касающихся нового градостроительства и жилищной архитектуры. Эти требования были приняты позже в качестве стандарта во многих странах Европы. Автором Афинской хартии был Ле Корбюзье.

Афинская хартия (фр. Charte d'Athènes) — это градостроительный манифест, составленный Ле Корбюзье и принятый конгрессом CIAM в Афинах в 1933 году. Текст документа основывался на результатах ранее проведенного изучения опыта планировки и застройки 33 крупнейших городов мира. Итогом стал кардинальный пересмотр принципов и целей градостроительства в исторически изменившихся условиях функционирования мегаполисов.[1]

Из 111 пунктов Афинской хартии наиболее важны следующие два:

· «свободно расположенный в пространстве многоквартирный блок» — это единственно целесообразный тип жилища;

· городская территория должна чётко разделяться на функциональные зоны:

· жилые массивы;

· промышленная (рабочая) территория;

· зона отдыха;

· транспортная инфраструктура.[2][1]

Преимущества и недостатки

Реализация всех этих принципов привела к регламентации озеленения жилых территорий, отказу от замкнутой квартальной застройки с дворами-колодцами, переходу к свободно аэрируемой открытой застройке при хорошей инсоляции жилищ при преимущественно меридиональном размещении зданий.[1]

Тем не менее, несмотря на многие прогрессивные положения, Афинская хартия стремилась к глобальной унификации градостроительных принципов и не учитывала национальные архитектурные особенности и обычаи народов разных стран.

11. Появление стиля функционализм

 

12. Выставка немецкого веркбунда в штутгарде 1927 г

Немецкий Веркбунд (нем. Deutscher Werkbund)- Немецкий производственный союз, объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене (Германия) с целью реорганизации строительства и художественных ремесел на современной промышленной основе.

Основателями Немецкого Веркбунда были Г. Мутезиус, А. К. ван де Вельде, Т. Фишер, Ф. Шумахер, Р. Римершмид, Ф. Науман, К. Э. Остхауз. В его работе принимали участие П. Беренс, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Пёльциг, Б. Таут, Й. Хофман, Ле Корбюзье и др.

Создавая образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани, оформление автомобилей, купе, кают и т. п.), члены Веркбунда стремились придать им простые, целесообразные, функционально оправданные формы. Крупнейшие выставки Веркбунда (1914, Кёльн) оказали огромное воздействие на всю международную художественно-промышленную практику, на становление методов дизайнерского проектирования (см. Художественное конструирование); организованная под эгидой Веркбунда Международная выставка жилищного строительства (1927, Штутгарт) продемонстрировала сильные стороны архитектуры европейского функционализма, наиболее полно проявившиеся именно в сооружении жилых домов. По образцу Немецкого Веркбунда были созданы Веркбунды в Австрии (1910) и Швейцарии (1913), а также ряд аналогичных объединений в Великобритании (1915), Франции (1916), США (1927). В 1933 Немецкий Веркбунд был упразднён нацистами; в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе.

13. Деятельность арх германии по созданию массового экономичного жилища 1920-е гг

14. Деятельность баухауза

«Баухауз» (Bauhaus), Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно-художественное объединение в Германии.

Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено фашистами. Руководители ««Баухауз»», опираясь на эстетикуфункционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В ««Баухауз»» главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творчески-экспериментальную работу в ««Баухауз»» вели крупные архитекторы-функционалисты (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеры современного дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность ««Баухауз»» сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства ««Баухауз»» был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители выражали ошибочные взгляды на природу и задачи искусства, отрицали идейность искусства, отрицали реализм.

   
Здание «Баухауза» в Дессау. 1926. Архитектор В. Гропиус.  









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь