III. Изучение нового материала.


1. Разобрать решение задачи на с. 185 учебника.

2. Правило: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

3. Решить задачу № 1097 (а; в; д).

а) 8 – 2 = 6; в) 6 – (-1) = 6 + 1 =7; д) 3,2 – (–4,7) = 3,2 + 4,7 = 7,9.

IV. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить задачу № 1107 (2) самостоятельно.

2. Решить № 1103.

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 185 учебника.

2. Найти расстояние между точками:

а) А (–5,2) и В (–1,8);

б) С и Д .

3. Решить уравнение:

а) 2,4 + х = –2,8;

б) 18,24 – у = 20.

Домашнее задание: выучить правила п. 34; решить № 1109 (ж – к), 1111, 1113 (в; г), 1115.

Прочитать исторический материал на с. 190.

Урок 3

Цели: закрепить изученный материал, вырабатывать навыки сложения чисел; проверить степень усвоения учащимися материала; подготовиться к контрольной работе.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить устно № 1098 (в; д; е) и 1104.

2. Решить уравнения № 1103 (д; е) на доске.

3. Двое учащихся работают у доски:

1) один ученик решает задачу № 1106;

2) второй ученик решает задачу № 1115.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1090 (г; д; е) устно.

2. Решить № 1095 с комментированием на месте.

3. Решить № 1092 (д; г; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

г) д) е)

.

Ответ: .

Ответ: .

Ответ: .

4. Решить № 1089 (устно).

5. Решить задачу № 1097 (г; е) на доске и в тетрадях, № 1097 (б) – самостоятельно.

6. Решить № 1096 (ж; и) самостоятельно, № 1096 (к; л; м) – на доске и в тетрадях.

Решение.

ж) ;

и) ;

к) ;

л) ;

м)

.

III. Самостоятельная работа.

Вариант I.

1. Выполните вычитание:

а)7,5 – (–3,7); в) ;

б) –2,3 – 6,2; г) .

2. Решите уравнение:

а)7,8 – х = 9,3; б) у – (–17,85) = 12; в) .

3. Найдите расстояние между точками:

а) С (–6,1) и Д (3,4); б) Е и F .

4. Решите уравнение |х – 2| = 4.

5. Дополнительно: решить № 1108 (1).

Вариант II.

1. Выполните вычитание:

а) –25,7 – 4,6; в) ;

б) 6,3 – (–8,1); г) .

2. Решите уравнение:

а) х – (–2,7) = 3,8; б) 16,37 + у = –30; в) .

3. Найдите расстояние между точками:

а) Е (–8,2) и F (6,6); б) М и N .

4. Решите уравнение |х – 3| = 6.

5. Дополнительно: решить № 1108 (2).

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, выучить правила п. 31–34; решить № 1109 (л – р), № 1112, 1113 (д; е), 1110.

Контрольная работа № 10(1 час)

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу; узнать степень усвоения ими сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Ход урока

I. Организация учащихся на выполнение работы.

II. Выполнение работы по вариантам.

Вариант I.

1. Выполните действия:

а) –3,8 – 5,7; в) 3,9 – 8,4; д) ;

б) –8,4 + 3,7; г) –2,9 + 7,3; е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х + 3,12 = –5,43; б) .

4. Найдите расстояние между точками А (–2,8) и В (3,7) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения п, если 4 < |п| < 7.

Вариант II.

1. Выполните действия:

а) –3,5 + 8,1; в) –7,5 + 2,8; д) ;

б) –2,9 – 3,6; г) 4,5 – 8,3; е) .

2. Найдите значение выражения:

3. Решите уравнение:

а) 5,23 + х = –7,24; б) .

4. Найдите расстояние между точками С (–4,7) и Д (–0,8) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения у, если 2 < |у| < 7.

Вариант III.

1. Выполните действия:

а) –7,5 + 4,2; в) –4,7 + 2,9; д) ;

б) –3,7 – 5,8; г) 3,7 – 5,6; е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) 4,31 – х = 5,18; б) .

4. Найдите расстояние между точками М (–7,1) и N (4,2) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения m, если 4 < |m| < 8.

Вариант IV.

1. Выполните действия:

а) –7,4 – 2,9; в) 8,7 – 9,4; д) ;

б) –4,1 + 2,8; г) –3,7 + 5,6; е) .

2. Найдите значение выражения:

.

3. Решите уравнение:

а) х – 3,22 = –8,19; б) .

4. Найдите расстояние между точками К (–0,2) и Р (–3,1) на координатной прямой.

5. Напишите все целые значения z, если 5 < |z| < 9.

Домашнее задание: повторить изученный материал.

УМНОЖЕНИЕ

Урок 1

Цели: ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научить применять это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

1. Сообщить результаты контрольной работы и указать ошибки учащихся.

2. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Решить устно № 1134 (а) и 1135.

2. Решить устно № 1137. Привести свои примеры.

III. Объяснение нового материала.

1. Разобрать решение задачи 1 на странице 190 учебника.

0,4 · 200 = 80 (м2). Расход ткани изменился на 80 м2.

2. Разобрать решение задачи 2 (с. 190–191).

Вывод: расход ткани на костюмы за день изменился на –80 м2.

Значит, –0,4 · 200 = – (0,4 · 200) = –80. Считают, что и

200 · (–0,4) = – (200 · 0,4) = –80.

3. Правило умножения двух чисел с разными знаками.

Примеры. –2 · 6 = – (2 · 6) = –12;

–6 · 2 = – (6 · 2) = –12;

–1,5 · 0,3 = – (1,5 · 0,3) = –0,45;

7,8 · (–0,1) = – (7,8 · 0,1) = –0,78.

4. Вывод: при изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.

5. Если же меняются знаки обоих множителей, то произведение меняет знак дважды и в результате знак произведения не меняется:

8 · 1,1 = 8,8; –8 · 1,1 = –8,8; (–8) · (–1,1) = – (–8,8) = 8,8.

Видим, что произведение отрицательных чисел есть число положительное.

6. Правило умножения двух отрицательных чисел.

Примеры. –7,5 · (–0,2) = 1,50 = 1,5; –19 · (–0,3) = 5,7;

–5,8 · (–6) = 34,8.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 1118 и 1119 устно.

2. Решить № 1121 (а; б; в; г; е; ж; з; и; м) устно, № 1121 ( д; к; л; н; о) – на доске и в тетрадях.

3. Решить № 1123 (а; б; в) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ; б) ; в) .

4. Решить № 1129 (а; б) самостоятельно, № 1129 (в; г) – на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

5. Самостоятельно решить № 1140 (а; б).

V. Итог урока.

1. Повторить правила, привести свои примеры.

2. Выполнить умножение:

а) 64 · (–10); б) –2,8 · 3; в) –4,7 · (–5);

г) 6,9 · (–0,1); д) ; е) .

Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (а – г), № 1144 (а; б; в), № 1148.

Урок 2

Цели: способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел; закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Повторить правила умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел. Привести свои примеры.

2. Проверить по тетрадям выполнение учащимися домашнего задания.

3. Решить № 1134 (б) и № 1138 устно.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить задачу № 1120, используя рисунок 89 учебника.

2. Решить устно № 1124.

3. Решить № 1121 (п; р; с; т) на доске и в тетрадях.

4. Решить № 1128 (а; б) устно. Учащиеся формулируют правила умножения чисел.

5. Решить № 1123 (г; д; е) на доске и в тетрадях.

Решение.

г) ; д) ;

е) .

6. Решить № 1126 на доске и в тетрадях.

7. Объяснить решение № 1127 (а).

Решение.

а) х + 4 + х + 4 + х + 4 = 3х + 12 = 3 · 9,1 + 12 = 27,3 + 12 = 39,3.

8. Решить № 1129 (д) на доске; № 1129 (ж) самостоятельно.

Решение.

д)

;

ж) .

9. Решить № 1130 (а; б) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) ;

б) .

10. Повторение материала:

1) Решить задачу № 1141 (а; б).

2) Решить уравнения № 1140 (в; г) самостоятельно с проверкой.

III. Итог урока.

1. Повторить правила умножения чисел.

2. Решить № 1128 (в; г) устно.

3. Решить № 1125 письменно и сделать вывод.

Домашнее задание: выучить правила п. 35; решить № 1143 (д – з), № 1144 (г; д; е), № 1145 (а – в), № 1147.

Урок 3

Цели: обобщить и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; проверить знания и умения учащихся; развивать навыки самостоятельной работы.

Ход урока









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь