I. Анализ контрольной работы.


1. Сообщение результатов контрольной работы.

2. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

3. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Объяснение нового материала.

1. Повторить основное свойство дроби.

2. Разобрать по учебнику решение задачи 1 на странице 68. Сформулировать правило умножения дроби на натуральное число.

3. Решить устно № 427 (а; д; е; ж; з).

4. Разобрать решение задачи 2 на странице 69 учебника, используя рисунок 19 на странице 69. Сформулировать правило умножения дроби на дробь.

5. Решить устно № 433 (а; б; г; д; ж).

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 427 (б; в; г) с комментированием на месте.

2. Решить задачу № 428 на доске и в тетрадях.

Решение.

Р = 4а; а = м; р = (м).

Ответ: 3,5 м.

3. Решить № 431 на доске и в тетрадях. (Четыре человека решают на доске, остальные – в тетрадях, а затем проверяется решение.)

4. Решить № 433 (в; е; з; и; k; л; н) с комментированием
на месте.

5. Решить задачу № 434 самостоятельно, повторив формулу площади квадрата:

6. Решить задачу № 421 самостоятельно, вспомнив формулу объема куба:

7. Решить № 441 и № 442 на доске и в тетрадях; № 439 решить самостоятельно.

8. Решить № 435 (а; б) самостоятельно, с проверкой.

Решение.

IV. Повторение изученного материала.

1) Решить № 467. Вспомнить, что называется процентом:

1% = =0,01.

2) Решить уравнение № 470. Двое учащихся самостоятельно решают на доске, остальные – в тетрадях, а потом проверяют решение.

Решение.

V. Итоги урока:

1) выучить правила пункта 13 (1; 2);

2) прочитать по учебнику раздел «Говори правильно» на странице 71;

3) решить № 427 (в; г).

Домашнее задание: выучить правила п. 13 (1; 2); решить № 472 (ж; з; а; б), № 474, № 478 (а; б), № 479.

Урок 2

Цели: закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Решить № 455 (а; б; в; г).

2. Решить № 457.

3. Повторить правила умножения дроби на натуральное число и правило умножения дробей, правило сокращения дробей.

4. Вычислить устно:

5. Повторить правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби. Привести примеры.

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать по учебнику решение задачи 3 на с. 69–70. Сформулировать правило умножения смешанных чисел.

2. Устно выполнить умножение:

III. Закрепление изученного материала.

1. решить № 433 (м; п; о) на доске и в тетрадях.

2. Решить задачу № 429 (второе значение решаем вместе, 1-е и 3-е решаются с комментированием на месте).

3. Решить № 446 (б; д; в) на доске и в тетрадях; № 446 (а; г; е) решаются комментированием на месте.

4. Решить задачу № 450.

Решение.

(км/ч) скорость второго велосипедиста.

будет расстояние между велосипедистами через ч.

Ответ: 3,06 км.

5. решить задачу № 452. Сначала в ходе обсуждения разобрать решение этой задачи, а затем учащиеся решают самостоятельно.



Решение.

(ч) заливали каток вторым шлангом.

 

3) воды израсходовали на заливку катка.

Ответ: м3.

6. Повторение ранее изученного материала:

а) решить № 461 (а; г; ж) (три человека решают на доске, остальные – в тетрадях);

б) решить задачу № 469 (1).

Решение.

Объем всей работы примем за единицу.

всей работы выполнят рабочие за два дня.

(части) работы выполнили в третий день.

Ответ: части.

IV. Итог урока.

1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. Привести свои примеры.

2. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Привести свои примеры.

3. Вычислите квадрат и куб числа:

а)

Домашнее задание: выучить правила п. 13; решить № 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), № 482 (а).

Урок 3

Цели: способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Проверка изученного материала.

1. Двое учащихся работают на доске, выполняя номера из домашнего задания:

а) № 476; б) № 478.

2. С остальными учащимися проводится устная работа:

При данных значениях в 4; 100; 2; 6; сравните:

1) в и в · 2) в и в · 1

Увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь:

1) меньшую единицы; 2) большую единицы?

3. Какой смысл имеет слово «умножение» в русском языке? Сохраняется ли смысл этого слова, когда мы говорим об умножении дробных чисел?

4. Решить № 459 (по рис. 20 учебника).

II. Работа по учебнику.

1. Разобрать решение задачи 4 на странице 70.

2. Умножение дробей обладает переместительным и сочетательным свойствами:

1) а · в = в · а; 2) (а · в) · с = а · (в · с).

3. Вычислите устно, применяя законы умножения:

4. Для любого значения а:

а · 0 = 0 · а = 0; а · 1 = 1 · а = а.

Например,

5. Устно решить № 446 (н; о; п).

III. Выполнение упражнений.

1. Решить задачи № 436, 437, 432 самостоятельно, с последующей проверкой.

2. Решить задачу № 430 на доске и в тетрадях.

Решение.

(м) сторона ВС;

(м) сторона АС;

(м) периметр треугольника АВС.

Ответ: м.

3. Решить № 446 (ж; з; и; к; л; м) с комментированием на месте.

4. Решить задачу № 448, повторив сокращение дробей.

Решение.

V = a в c; V = (дм3) объем.

Ответ: 3,5 дм3.

5. Решить задачу № 447 (а; б) самостоятельно.

6. Решить № 454 (а; б). Двое учащихся решают самостоятельно на доске, остальные учащиеся – в тетрадях, а затем решение проверяется.

IV. Самостоятельная работа (10–12 мин).

Вариант I.

1. Выполните умножение: г)

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны дм, дм и дм.

3. Найти значение выражения:

Вариант II.

1. Выполните умножение: г)

2. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны м, м, м.

3. Найти значение выражения:

Домашнее задание: повторить правила п. 13; решить № 472 (м; н; о; п), № 473 (б), № 477, № 482 (б).

Урок 4

Цели: закрепление изученного материала; развитие навыков и умений учащихся при умножении дробей, сложении и вычитании дробей, решении задач.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 442 и № 438 самостоятельно, с проверкой.

2. Решить задачу № 443 самостоятельно.

3. Известно, что некоторое число с больше 1. Сравните с2 и с3.

4. Известно, что некоторое число в меньше 1. Сравните в2 и в3.

5. Вычислите (на доске и в тетрадях):

6. Решить задачу № 451 на доске и в тетрадях.

Решение.

(км/ч) скорость Веры.

(км/ч) скорость сближения девочек.

(км) расстояние между селами.

Ответ: 10 км.

7. Решить задачу № 453 на доске и в тетрадях.

Решение.

(га) площадь второго поля.

(ц) пшеницы собрали с первого поля.

(ц) пшеницы собрали со второго поля.

(ц) пшеницы собрали с двух полей.

Ответ: 4370 ц.

8. Самостоятельно решить задачу № 449.

9. Решить задачу.

Скорость слабого ветра м/с, умеренного – в 2 раза больше, скорость сильного ветра в раза больше скорости слабого и умеренного ветров вместе. Определите скорость сильного ветра.

III. Повторение материала.

Провести самостоятельную работу по вариантам, используя задания учебника.

Вариант I. Вариант II.

1) Решить № 431 (в; г). 1) Решить № 431 (д; е).

2) Решить № 440 (г). 2) Решить № 440 (в).

3) Решить № 447 (д). 3) Решить № 447 (е).

4) Решить задачу № 454 (2). 4. Решить задачу № 454 (1).

Домашнее задание: решить № 478 (г; ж; з), № 481, № 483, № 471.

ИТОГОВЫЙ УРОК
ПО МАТЕРИАЛУ I ЧЕТВЕРТИ
(1 час)

Цели: подвести итоги работы I четверти, решить занимательные задачи.

Ход урока

I. Анализ и результаты самостоятельной работы.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь