Тема 4.3. Психокоррекционная работа с осужденными склонными к аутоагрессии (суициду) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.3. Психокоррекционная работа с осужденными склонными к аутоагрессии (суициду)



Основные понятия темы: Феномен суицида, психологический кризис, причины суицидального поведения осужденных, суицидальные представления: недифференцированные мысли, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения, суицидальные действия; динамика суицида: предиспозиционная фаза, суицидальная фаза; характерные личностные особенности осужденных – суицидентов, «Знаки беды», неотложная психокоррекция суицидентов, коррекционная беседа и ее задачи, этапы беседы, тактика постепенного расспроса, логотерапия В.Франкла, анализ беседы, кризисная психокоррекция.

Техники, применяемые в коррекционной работе: «активное слушание», «подстройка и ведение», «субличностный диалог», «изменение личностной истории», «работа с травматическими состояниями», «якорение», «двойная визуально-кинестетическая диссоциация», «изменение эмоционального состояния клиента».

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекционной работы с осужденными склонными к аутоагрессии (суициду).

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной психокоррекции осужденных.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Понятие о суициде и причинах его совершения.

2. Динамика суицида.

3. Личность и суицид.

4. Оказание психологической помощи человеку, оказавшемуся в состоянии психологического кризиса.

 

Вид занятия: семинар №1.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об индивидуально-психологических особенностях осужденных склонных к аутоагрессии (суициду);

б) об особенностях индивидуальной психокоррекционной работы с осужденными - суицидентами.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Раскройте понятие психологического кризиса.

2. Дайте классификацию конфликтов, лежащих в основе суицидов осужденных.

3. Перечислите суицидальные представления, возникающие под влиянием конфликтов, раскройте их содержание.

4. Опишите психологические особенности осужденных-суицидентов в предиспозиционной фазе.

5. Опишите психологические особенности осужденных-суицидентов в суицидальной фазе.

6. Раскройте особенности проведения коррекционной беседы с осужденным-суицидентом.

 

Вид занятия: семинар №2.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об особенностях индивидуальной психокоррекционной работы с осужденными – суицидентами;

б) об особенностях групповой психокоррекционной работы с осужденными – суицидентами.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Раскройте содержание тактики «постепенного расспроса».

2. Объясните сущность применения логотерапии В.Франкла в коррекционной работе с суицидентами.

3. Раскройте понятие кризисной поддержки и кризисного вмешательства.

4. Раскройте стратегии снижения риска суицида.

5. Раскройте особенности групповой кризисной психокоррекции и ее задачи.

Литература

Основная:

1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная:

1. Айви А.Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теория, техники: практическое руководство. - М., 1999.

2. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. – М., 1980.

3. Боенко А.В., Лях Ю.М., Мааров А.В. Профилактика самоубийств. – М., 1995.

4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

5. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001.

6. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

7. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004.

8. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.007 с.)