Тема 4.2. Психокоррекционная работа с ВИЧ-инфицированными осужденными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2. Психокоррекционная работа с ВИЧ-инфицированными осужденными



Основные понятия темы: ВИЧ-инфицированные осужденные, психологическая характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных: беспокойство, снижение самооценки, ипохондрия, душевные тревоги, изоляция, потеря, горе, вина, депрессия; психологическая перспектива как основа психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными, психологическое сопровождение ВИЧ-инфицированных осужденных в местах лишения свободы: психологическое диагностирование: психических состояний и свойств личности, мотивационной сферы и направленности личности, индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения, темперамента и характера; психологическое просвещение, психологическое консультирование, этапы консультирования, механизмы и приемы коррекционного воздействия, групповая психокоррекция, тренинг отреагирования, техника распознавания зависимости внутри личности.

 

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию сущности психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными.

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) о специфике индивидуальной и групповой психокоррекции осужденных.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Типы реагирования осужденных на принадлежность к ВИЧ-инфицированным.

2. Психологические состояния ВИЧ-инфицированных осужденных.

3. Оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным осужденным:

а) особенности психологического консультирования ВИЧ-инфицированных осужденных;

б) особенности групповой психокоррекции ВИЧ-инфицированных осужденных.

 

Вид занятия: семинар.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) об индивидуально-психологических особенностях ВИЧ-инфицированных осужденных;

б) об особенностях индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с ВИЧ-инфицированными осужденными.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Раскройте сущность проблемы исполнения наказания ВИЧ-инфицированных осужденных.

2. Сформулируйте типы реагирования осужденных на принадлежность к ВИЧ-инфицированию.

3. Раскройте сущность рационального типа реагирования.

4. Раскройте сущность депрессивного типа реагирования.

5. Раскройте сущность истерического типа реагирования.

6. Сформулируйте основные психологические состояния ВИЧ-инфицированных осужденных.

7. Сформулируйте цели и задачи психокоррекции ВИЧ-инфицированных осужденных.

8. Сформулируйте основные и необходимые навыки психолога для консультирования ВИЧ-инфицированных осужденных.

9. Назовите психокоррекционные техники, которые применяются в групповой работе с ВИЧ-инфицированными осужденными, раскройте их содержание.

 

Литература

Основная:

1. Колесникова З.А. Психокоррекционная работа с осужденными, входящими в пенитенциарные группы риска: Учебное пособие. – Вологда, Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2007.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная:

1. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

2. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001.

3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

4. Психологическое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (теория и практика). – Москва – Томск, 2004.

5. Психокоррекционные технологии в работе пенитенциарных психологов / Сборник материалов психологов уголовно-исполнительной системы. – М.: ОПС ГУИН Минюста России, НИИ УИС, МПЛ ГУИН Минюста России по Приморскому краю, 2005.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.005 с.)