Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 4. Групповая динамика и механизмы коррекционного воздействия в групповой работе
Основные понятия темы: групповая динамика, основной инструмент коррекционного воздействия, групповая сплоченность, групповое напряжение, методы групповой психокоррекции, групповая дискуссия и ее виды, фазы развития группы, ориентация и зависимость, конфликт и протест, развитие связей и сотрудничество, целенаправленная деятельность, факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы, универсальность, принятие или акцепция, альтруизм, отреагирование или катарсис, самораскрытие (самоэксплорация), обратная связь или конфронтация, инсайт (осознание), коррекционный эмоциональный опыт, проверка нового поведения, предоставление информации, обучение наблюдению.
Вид занятия: лекция. Время проведения: 2 часа. Место проведения: лекционный зал. Цели проведения: - Подвести курсантов (слушателей) к пониманию динамики групповой психокоррекции осужденных. - Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) об условиях эффективности групповой психокоррекции осужденных. - Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель). Вопросы для рассмотрении: 1. Понятие о групповой динамике. 2. Групповая сплоченность и групповое напряжение. 3. Групповая дискуссия и ее виды. 4. Фазы развития психокоррекционной группы. 5. Факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы с осужденными.
Вид занятия: семинар. Время проведения: 2 часа. Место проведения: учебная аудитория. Цели проведения: - Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений: а) об элементах групповой динамики психокоррекционного процесса с осужденными; б) о фазах развития психокоррекционной группы; в) о факторах, влияющих на эффективность психокоррекционной работы с осужденными. - Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Сформулируйте определение групповой динамики психокоррекционного процесса и ее основные элементы. 2. Раскройте сущность групповой сплоченности и сформулируйте содействующие ей факторы.
3. Раскройте сущность группового напряжения, дайте сравнительную характеристику с групповой сплоченностью. 4. Раскройте сущность основного метода групповой психокоррекции - групповой дискуссии и ее видов. 5. Назовите фазы развития группового психокоррекционного процесса. 6. Раскройте сущность фазы «Ориентации и зависимости», сформулируйте задачи психолога на данном этапе. 7. Раскройте сущность фазы «Конфликта и протеста», сформулируйте задачи психолога на данном этапе. 8. Раскройте сущность фазы «Развития связей и сотрудничества», сформулируйте задачи психолога на данном этапе. 9. Раскройте сущность фазы «Целенаправленной деятельности», сформулируйте задачи психолога на данном этапе. 10. Сформулируйте факторы, влияющие на эффективность психокоррекционной работы с осужденными.
Литература Основная: 1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Дополнительная: 1. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001. 2. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998. 3. Рудестам Р. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ. / Под общ. ред. Л.П. Петровской. – М.: Прогресс, 1993.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.) |