Тема 3. 2. Понятие об экстренной психологической помощи и ее применение в работе с осужденными (телефон доверия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 2. Понятие об экстренной психологической помощи и ее применение в работе с осужденными (телефон доверия)



Основные понятия темы: «Телефон Доверия», психологическое консультирование по телефону, принципы телефонного консультирования, феномен «выгорания» в деятельности консультантов «Телефонов доверия», «Эффект ограниченной коммуникации», «Эффект доверительности», принципы организации «Телефона Доверия» в исправительном учреждении.

 

Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: лекционный зал.

Цели проведения:

- Подвести курсантов (слушателей) к пониманию особенностей оказания экстренной психологической помощи – «Телефона доверия» и его организации в местах лишения свободы.

- Углубить и расширить представления курсантов (слушателей) об особенностях и сущности индивидуальной психокоррекционной работы и методах ее воздействия на осужденных.

- Продолжить воспитание профессиональных качеств личности практического психолога УИС (общепедагогическая цель).

Вопросы для рассмотрения:

1. Модели и подходы к организации служб «Телефонов доверия» в России и за рубежом.

2. Характер помощи, психологические условия эффективности деятельности «Телефонов доверия».

3. Преимущества телефонной помощи и ее неудобства.

4. Организация «Телефона доверия» в исправительном учреждении и осуществление его деятельности.

 

Вид занятия: семинар с элементами практического занятия.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория.

Цели проведения:

- Закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной подготовки по данной теме через формирование представлений:

а) о сущности и особенностях оказания экстренной телефонной психологической помощи;

б) о путях развития «Телефонов доверия» в исправительных учреждениях.

- Привить вербальные и невербальные навыки и умения изложения основных категорий понятийного аппарата психологической коррекции осужденных.

- Отработать навыки и умения консультирования без визуального контакта с клиентом.

Ход занятия:

1 этап: обсуждение вопросов темы.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Раскройте модели оказания психологической помощи по телефону.

2. Сформулируйте условия, обеспечивающие эффективность деятельности «Телефонов доверия».

3. Сформулируйте цели психологического консультирования по телефону.

4. Сформулируйте критерии оценки эффективности деятельности «Телефонов доверия».

5. Назовите преимущества телефонной помощи и ее недостатки.

6. Сформулируйте принципы организации «Телефонов доверия» в исправительном учреждении.

7. Раскройте этапы консультирования по телефону.

8. Сформулируйте требования к психологу – консультанту во время консультативного процесса по телефону.

2 этап: отработка навыков и умений консультирования без визуального контакта с клиентом.

Члены группы распределяются на пары, один из них исполняет роль «психолога-консультанта», другой - «клиента».

Сначала пары отрабатывают навыки и умения индивидуального консультирования при визуальном контакте клиента, выбирая какую-либо тему для консультирования.

Затем оба члена пары садятся спиной друг к другу и отрабатывают навыки и умения индивидуального консультирования без визуального контакта с клиентом. После чего члены пары меняются ролями и снова проигрывают оба варианта консультирования.

По окончании отработки упражнения всеми членами группы проводится обсуждение о полученном опыте и впечатлениях от консультирования.

 

Литература

Основная:

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 1999.

Дополнительная:

1. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. – Мн.: Харвест, м.: АСТ, 2001.

2. Поздняков В.М., Шевелев М.Б. Основы индивидуального психологического консультирования: Учеб.-метод. пособие / РИПЭ МВД РФ. - Рязань 1994.

3. Психотерапевтическая энциклопедия / Под общ. ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

4. Хачатурян С.Д. Психологические условия эффективности функционирования «Телефонов Доверия»: Учеб.-метод. пособие. – Владимир: ВЮИ МЮ РФ, 2000.

5. Хачатурян С.Д. Консультирование в деятельности «Телефонов Доверия» при правоохранительных органах: Учеб-метод. пособие. – Владимир: ВЮИ МЮ РФ, 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.006 с.)