Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запомним, что главным признаком этой группы аккордов (альтерированные септаккорды субдоминантовой группы, или аккорды двойной доминанты) является повышенная IV ступень лада.
Применение альтерированных аккордов S группы. 1. Употребление альтерированной S в каденции – один из наиболее ранних случаев применения альтерации в музыке, известный еще в эпоху барокко. Первоначально перед альтерированным септаккордом находился этот же септаккорд, но без альтерации, либо другой аккорд S группы. При переходе неальтерированного аккорда в альтерированный может возникнуть т.наз. переченье (резкость звучания, основанная на неправильном голосоведении в условиях использования знаков альтерации), во избежание которого следует руководствоваться следующим правилом: Хроматически измененный звук должен находиться в том же голосе и в той же октаве, что и неизмененный; если он удвоен каким-либо из других голосов, удвоение следует вести в противоположном направлении на тон или полутон, но не более. Обостряя функциональную напряженность аккордов, альтерированные звуки значительно интенсивнее стремятся к разрешению. Важнейшее условие голосоведения – разрешение альтерированных звуков строго по тяготению. В связи с этим перед К64 используются только II65 #3 (#3,1), II43 #3 (#3,1), а также IV7 #1, IV65 #1, т.е. те обращения, басы которых «окружают» бас К64 – V ступень. Иногда альтерированную S можно встретить в каденции, но после К64, между ним и D7, или, в качестве вспомогательного аккорда, между двумя К64. При этом альтерированная S может находиться на басу К64, т.е. на V ступени: 2. Несколько позже альтерированную S стали употреблять вне каденции, разрешая ее в Т или Т6. Мягкое звучание альтерированных септаккордов S группы в окружении тонических аккордов (особенно в мажоре) стало излюбленным оборотом многих композиторов-романтиков, в частности Чайковского. В подобных оборотах особенно часто звучат альтерированные II2, II43 и II7, причем II2 и II43 разрешаются в Т, а II7 – в Т6. 3. При отсутствии разрешения альтерированные аккорды могут переходить в неальтерированные той же функции (т.е. повышенная IV ступень переходит в диатоническую). Этот переход называется дезальтерацией. Снижение функциональной активности в таких оборотах восполняется эффектом красочности, вызываемым некоторой неожиданностью, необычностью гармонического развития. Часто дезальтерация имеет вид оборота с преобладающим плавным полутоновым нисходящим или восходящим голосоведением.
4. Типично также разрешение аккордов альтерированной S (в этом случае – двойной доминанты) в D. В этом случае оба септаккорда двойной доминанты ведут себя так же, как D7 и VII7 при разрешении в Т. 5. Во всех случаях перехода аккордов двойной доминанты в диссонирующие доминанты (D7, VII7 и их обращения) IV повышенная ступень теряет альтерацию, понижаясь на хроматический полутон. При этом часто образуются слитные по голосоведению обороты с хроматически нисходящим верхним (обычно) голосом. Переход септаккорда в септаккорд совершается по такой схеме: через одно обращение - если DD7 переходит в D7 или DDVII7 переходит в VII7, а если DD7 переходит в VII7, то обращения идут подряд. Приведем еще несколько популярных оборотов с использованием аккордов альтерированной S (двойной доминанты):
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.004 с.) |