Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Атомы - молекулы»
Цели и возможности применения: упражнение направлено на активизацию, двигательную активность, разогрев. Время выполнения: 5 минут. Процедура: Упражнение выполняется в группе. Психолог: «Встаньте все в круг, займите удобное положение. Вспомните то время, когда вы учились в школе, изучали физику и, в частности, проходили атомы и молекулы. Я вам предлагаю сейчас изобразить атомы и начать двигаться по помещению, символизируя, таким образом, броуновское движение». Группа начинает двигаться Психолог: «Я вам напоминаю, что скорость движения атомов при броуновском движении зависит от температуры – чем теплее, тем она выше. Температура сейчас «10 градусов», «20 градусов». Подстраивайте свою скорость движения под температуру, которую я вам называю. «100 градусов», «1000 градусов», «273 градуса». ……Атомы могут группироваться в молекулы. Температура«20 градусов» «молекулы по 2», «30 градусов» «молекулы по 5» и в этот момент вы должны «составлять» молекулы указанного размера». Упражнение «Елочка» Цели и возможности применения: упражнение дает возможность участникам немного подвигаться, позволяет расслабиться и на короткое время переключить внимание. Время выполнения: 5 минут. Процедура: Упражнение выполняется в группе. Психолог: «Садимся в круг. Вспомним с вами хорошо известный нам всем стишок. Все вместе начинаем его хором рассказывать». После того как все подстроились друг под друга, и нашли общий темп, вспомнили слова, психолог сообщает следующее задание: «встаньте со стульев каждый раз, когда в тексте стишка появляется повторяющаяся буква (например «а» или «о» - «ел о чк а»)». Упражнение «Создание рисунка по кругу» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на формирование позитивного настроя, разминку. Время выполнения: 10-15 минут. Материалы: бумага, цветные карандаши Процедура: Упражнение используется для работы в группе. Выполняется по кругу. Психолог: «У каждого из вас есть чистый лист бумаги и набор карандашей. За одну минуту вы что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передаете свои листы соседу, получая лист от другого соседа. Дорисовываете что-нибудь и снова передаете свои листы соседу. Играем, пока ваш лист не вернется к вам. После того, как вы получили свой лист обратно и уже не такой, какой он был у вас, расскажите, что за картина у вас получилась, с чем она ассоциируется у каждого из вас».
Для формирования позитивного настроя на работу желательно использовать сюжетную линию рабочего процесса. Упражнения после разминки Цель: мобилизация психического состояния, формирование позитивного настроя на работу. Упражнение «Мобилизация» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на психическую мобилизацию состояния, подготовку к работе. Время выполнения: 5-7 минут. Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе после приветствия Психолог: « Сядьте /встаньте* удобнее, распрямить спину, глубоко вдохните и при этом попытайтесь вообразить, что вместе с воздухом вы впитываете силу, бодрость, уверенность. С каждым вдохом вы впитываете все то, что вам действительно необходимо именно здесь и сейчас»
*( команды даются в зависимости от состояния группы и возможностей помещения, в котором проводятся занятия) Упражнение «Резервуар» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на мобилизацию психического состояния, подготовку к «трудному» общению. Время выполнения: 5-7 минут. Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе после разминки. Психолог: «Прошу вас расположиться так, как вам удобно. На посторонние звуки постарайтесь не отвлекаться. Закройте глаза. Представьте себя сосудом, пустым резервуаром, в который вы закладываете, вливаете свою информацию, слова, состояния, мысли, чувства, эмоции. А вы – лишь форма, не реагирующая на внешние воздействия, а только принимающая их в свое внутреннее пространство. Попытайтесь отбросить свои личные оценки, как будто вас нет в реальности, и вы – лишь пустой сосуд. Побудьте в этом состоянии, прочувствуйте, как ваше тело просто хранит эту информацию и в любой момент, когда вы только захотите, готово «вылить» ее, расстаться с ней, потому что это чувства, мысли, эмоции ваших клиентов, а не ваши». Упражнение «Кто я?» Цели и возможности применения: Упражнение направлено на повышение уровня самооценки, гармонизацию самоотношения.
Время выполнения: 5-10 минут (+обсуждение 10-15мин) Процедура: Упражнение выполняется в группе после разминки. Психолог: «Расположитесь по кругу (на своем рабочем месте), займите удобное положение по очереди, не задумываясь, закончите предложения: Я горжусь собой, когда я… Я симпатичный человек, потому что… У меня есть два таких замечательных качества… Одна из лучших вещей, которую я сделал в своей жизни..» После того, как все закончили задание, предлагается поделиться своими ощущениями при выполнении упражнения. Психолог задает вопросы: «Было ли трудно отвечать на эти вопросы? Почему? Что вы чувствовали, когда говорили о себе хорошо?» При ответах на вопросы у участников могут возникнуть инсайты (озарения, осознания того, что в себе человек никогда не видел и с чем сложно смириться). Упражнение носит психотерапевтический эффект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.) |