Упражнение «Атомы - молекулы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Атомы - молекулы»



Цели и возможности применения: упражнение направлено на активизацию, двигательную активность, разогрев.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура: Упражнение выполняется в группе.

Психолог: «Встаньте все в круг, займите удобное положение. Вспомните то время, когда вы учились в школе, изучали физику и, в частности, проходили атомы и молекулы. Я вам предлагаю сейчас изобразить атомы и начать двигаться по помещению, символизируя, таким образом, броуновское движение».

Группа начинает двигаться

Психолог: «Я вам напоминаю, что скорость движения атомов при броуновском движении зависит от температуры – чем теплее, тем она выше. Температура сейчас «10 градусов», «20 градусов». Подстраивайте свою скорость движения под температуру, которую я вам называю. «100 градусов», «1000 градусов», «273 градуса».

……Атомы могут группироваться в молекулы. Температура«20 градусов» «молекулы по 2», «30 градусов» «молекулы по 5» и в этот момент вы должны «составлять» молекулы указанного размера».

Упражнение «Елочка»

Цели и возможности применения: упражнение дает возможность участникам немного подвигаться, позволяет расслабиться и на короткое время переключить внимание.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура: Упражнение выполняется в группе.

Психолог: «Садимся в круг. Вспомним с вами хорошо известный нам всем стишок. Все вместе начинаем его хором рассказывать».

После того как все подстроились друг под друга, и нашли общий темп, вспомнили

слова, психолог сообщает следующее задание: «встаньте со стульев каждый раз, когда в тексте стишка появляется повторяющаяся буква (например «а» или «о» - «ел о чк а»)».

Упражнение «Создание рисунка по кругу»

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на формирование позитивного настроя, разминку.

Время выполнения: 10-15 минут.

Материалы: бумага, цветные карандаши

Процедура: Упражнение используется для работы в группе. Выполняется по кругу.

Психолог: «У каждого из вас есть чистый лист бумаги и набор карандашей. За одну минуту вы что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передаете свои листы соседу, получая лист от другого соседа. Дорисовываете что-нибудь и снова передаете свои листы соседу. Играем, пока ваш лист не вернется к вам. После того, как вы получили свой лист обратно и уже не такой, какой он был у вас, расскажите, что за картина у вас получилась, с чем она ассоциируется у каждого из вас».

 

Для формирования позитивного настроя на работу желательно использовать сюжетную линию рабочего процесса.

Упражнения после разминки

Цель: мобилизация психического состояния, формирование позитивного настроя на работу.

Упражнение «Мобилизация»

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на психическую мобилизацию состояния, подготовку к работе.

Время выполнения: 5-7 минут.

Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе после приветствия

Психолог: « Сядьте /встаньте* удобнее, распрямить спину, глубоко вдохните и при этом попытайтесь вообразить, что вместе с воздухом вы впитываете силу, бодрость, уверенность. С каждым вдохом вы впитываете все то, что вам действительно необходимо именно здесь и сейчас»

 

*( команды даются в зависимости от состояния группы и возможностей помещения, в котором проводятся занятия)

Упражнение «Резервуар»

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на мобилизацию психического состояния, подготовку к «трудному» общению.

Время выполнения: 5-7 минут.

Процедура: Упражнение выполняется индивидуально и в группе после разминки.

Психолог: «Прошу вас расположиться так, как вам удобно. На посторонние звуки постарайтесь не отвлекаться. Закройте глаза. Представьте себя сосудом, пустым резервуаром, в который вы закладываете, вливаете свою информацию, слова, состояния, мысли, чувства, эмоции. А вы – лишь форма, не реагирующая на внешние воздействия, а только принимающая их в свое внутреннее пространство. Попытайтесь отбросить свои личные оценки, как будто вас нет в реальности, и вы – лишь пустой сосуд. Побудьте в этом состоянии, прочувствуйте, как ваше тело просто хранит эту информацию и в любой момент, когда вы только захотите, готово «вылить» ее, расстаться с ней, потому что это чувства, мысли, эмоции ваших клиентов, а не ваши».

Упражнение «Кто я?»

Цели и возможности применения: Упражнение направлено на повышение уровня самооценки, гармонизацию самоотношения.

Время выполнения: 5-10 минут (+обсуждение 10-15мин)

Процедура: Упражнение выполняется в группе после разминки.

Психолог: «Расположитесь по кругу (на своем рабочем месте), займите удобное положение по очереди, не задумываясь, закончите предложения:

Я горжусь собой, когда я…

Я симпатичный человек, потому что…

У меня есть два таких замечательных качества…

Одна из лучших вещей, которую я сделал в своей жизни..»

После того, как все закончили задание, предлагается поделиться своими ощущениями при выполнении упражнения.

Психолог задает вопросы: «Было ли трудно отвечать на эти вопросы? Почему?

Что вы чувствовали, когда говорили о себе хорошо?» При ответах на вопросы у участников могут возникнуть инсайты (озарения, осознания того, что в себе человек никогда не видел и с чем сложно смириться). Упражнение носит психотерапевтический эффект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.009 с.)