Методы внедрения ИС. Методологии, предлагаемые основными производителями ИС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы внедрения ИС. Методологии, предлагаемые основными производителями ИС



На стадии: «Внедрение проекта» проводится подготовка и постепенное освоение разработанной проектной документации ЭИС заказчиками системы. В процессе выполнения работ на этой стадии осуществляется выявление частных и системных, принципиальных недоработок в предлагаемом для внедрения проектном решении. Внедрение может осуществляться с использованием следующих методов:

- последовательный метод, когда внедряется одна подсистема последовательно за другой и одна задача следует за другой задачей; недостатком первого подхода является увеличение длительности внедрения, что ведет за собой рост стоимости проекта.

- параллельный метод, при котором все задачи внедряются во всех подсистемах одновременно; при использовании второго подхода сокращается время внедрения, но возникает возможность пропуска ошибок в проектной документации,

поэтому чаще всего используют смешанный метод внедрения проекта ЭИС.

- смешанный подход, согласно которому проектировщики, внедрив несколько подсистем
первым методом и накопив опыт, приступают к параллельному внедрению остальных.

Методологии внедрения обычно разрабатываются ведущими производителями информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также сферы внедрения. Положительная сторона таких стандартов — их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. Но у стандартов есть и отрицательные стороны: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы.

Одним из основных критериев методологии является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета. Для того чтобы гарантировать удовлетворение этому требованию, методология предполагает целый ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.

Основные методологии:

• Microsoft – OnTarget

• Microsoft – MSF (Microsoft Solutions Framework)

• Microsoft – Business Solutions Partner Methodology

• SAP – ASAP (Accelerated SAP) (Value SAP)

• Oracle – Oracle Method

• J D Edwards – OneMethodology (PeopleSoft)

Методология включает: Структурирование комплекса работ; Правила управления внедрением; Построение команды внедрения (Центр компетенции).

Для Заказчика информационной системы основными результатами использования методологии являются:

• создание решения, оптимально соответствующего требованиям клиента;

• максимально эффективное использование ресурсов проекта;

• минимизация сроков и затрат на внедрение;

• уменьшение рисков проекта.

В то же время организация работы в соответствии с документально зафиксированной методологией оказывается полезной и для разработчика системы:

• появляется методическая база для обучения новых сотрудников стандартным методам внедрения;

• сокращаются внутренние расходы на организацию и реализацию проектов;

• улучшается взаимодействие и взаимопонимание между членами проектной группы;

• повышается эффективность совместного использования ресурсов между проектами, командами.

 

11. Организация сопровождения и эксплуатации ИС, универсальные положения по управлению ИС (вторая часть вопроса - спорный вопрос…может это ответ на 12 вопрос (частично), я не знаю)

Эксплуатация и сопровождение – это неотъемлемые и очень важные составляющие жизненного цикла любого ИТ-проекта. Ведь после того, как информационная технология внедрена, необходимо обеспечить ее непрерывное функционирование и устойчивое предоставление услуг, поддерживающих ее применение.

Внедрение проекта осуществляется в течение трех этапов:

Первый этап - «Подготовка объекта к внедрению». На этом этапе осуществляются следующие операции:

- изменяется организационная структура объекта (предприятия);

- набираются кадры соответствующей квалификации в области обработки информации и эксплуатации системы и сопровождения проектной документации;

- оборудуется здание под установку вычислительной техники;

- выполняется закупка и установка вычислительной техники с периферией;

- в цехах, отделах устанавливаются средства сбора, регистрации первичной информации и передачи по каналам связи;

- осуществляется установка каналов связи; проводится разработка новых документов и классификаторов;

- осуществляется создание файлов информационной базы с нормативно - справочной информацией.

На вход этого этапа поступают компоненты «Технического проекта» в части «Плана мероприятий по внедрению», решения по техническому и информационному обеспечению, технологические и инструкционные материалы «Рабочего проекта». В результате

выполнения этапа составляется «Акт готовности объекта к внедрению» проекта ЭИС. За­тем формируется состав приемной комиссии, разрабатывается «Программа проведения опытного внедрения» и издается «Приказ о начале опытного внедрения».

Второй этап - «Опытное внедрение». На этом этапе внедряются проекты нескольких задач в нескольких подсистемах. В процессе опытного внедрения выполняются следующие работы:

- подготовка исходных оперативных данных для задач, которые проходят опытную эксплуатацию;

- ввод исходных в ЭВМ и выполнение запланированного числа реализаций;

- анализ результатных данных на предмет наличия ошибок.

В случае обнаружения ошибок осуществляется поиск причин и источников ошибок, внесение корректив в технологию обработки информации, в работу технических средств, в исходные оперативные данные и в файлы с условно-постоянной информацией. После устранения ошибок получают «Акт о проведении опытного внедрения», который служит сигналом для начала выполнения следующего этапа.

Третий этап - промышленное внедрение. На этапе «Сдача проекта в промышленную эксплуатацию» используют следующую совокупность документов:

- договорная документация;

- «Приказ на разработку ЭИС»;

- ТЭО и ТЗ;

- исправленный «Техно-рабочий проект»;

- «Приказ о начале промышленного внедрения»;

- «Программа проведения испытаний»;

«Требования к научно-техническому уровню проекта системы.

ИС - система, предназначены для сбора, хранения, обработки и поиска информации, необходимой для системы управления предприятием и любой другой организацией с целью удовлетворения потребностей индивидуального и коллективного потребителя в информации.

Информационная технология - это совокупность методов, процессов, инструментальных и технических средств, объединенных в технологическую цень, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информационных ресурсов. (OLAP, Data Mining, Интеллектуальный анализ данных, Knowledge Discovery in Database)

Работа ИТ службы должна быть экономически эффективной. Экономический результат, который может быть получен за счет использования возможностей современных ИС, во многом зависит от того, как ими управлять, т.е. от качества информационного менеджмента.

Эффективная система информационного менеджмента опирается на ряд технических и организационных решений, причем расходы на поддержание надежной работы ИС должны быть соотнесены с финансовой оценкой рисков для бизнеса в случае отказов и сбоев ИС.

ITIL состоит из отбора и систематизации наиболее успешных принципов и методов управления ИТ, зарекомендовавших себя на практике. ITIL - это библиотека руководств, разработанных Отделом Правительственной Торговли Великобритании. В библиотеке ITIL приводятся подробные методы управления информационными технологиями, включающие технологические карты, задачи, процедуры и описания уровней ответственности, которые могут быть применены к любой ИТ-инфраструктуре и которые охватывают важнейшие направления деятельности ИТ. Основные принципы ITIL формируются как:

• Задача ИТ-службы - обеспечение основного бизнеса необходимым набором информационных сервисов;

• Сервисы предоставляются бизнесу на основе специального документа, получившего название SLA (Service Level Agreement) - соглашение об уровне предоставляемых сервисов;

• Качество сервиса - величина измеримая;

• Деятельность ИТ-службы организуется на основе процессного подхода (спецификации необходимых процессов содержатся в рекомендациях ITIL).

В соответствии с концепцией ITIL основными объектами управления в модели бизнес-процессов ИТ являются информационные сервисы, которые отличаются друг от друга содержанием, доступностью, уровнем, производительностью и ценой. Модель ИМ в системах ITIL опирается на следующие принципы:

Цели бизнеса являются главными критериями ИТ-решения;

Достижение целей бизнеса определяет набор сервисов ИС;

Для обеспечения сервисов требуется соответствующая организационная структура;

Организационная структура должна соответствовать целям управления сервисами;

Поддержка моделей процессов и организационных структур определяет набор

технологических решений;

Управление сервисами должно предупреждать отказы ИС. Любая структура ИМ

должна выполнять ряд функций - от анализа потребностей до ввода в сервисов в

эксплуатацию и их сопровождения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 3979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.015 с.)