Системная интеграция, ит консалтинг и аутсорсинг ит, их роль в создании ИС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системная интеграция, ит консалтинг и аутсорсинг ит, их роль в создании ИС



Системная интеграция - услуга по созданию штатно функционирующей, функционально

законченной, технически и финансово оптимизированной, управляемой и документированной информационно-технологической системы заказчика в целом либо ее этапного фрагмента.

Успешным фактором реализации бизнес-целей компании является планирование, построение, эксплуатация и поддержка эффективной ИТ, интегрированной в общую архитектуру ИС.

Требования к ИТ-инфрастуктуре: обеспечение достаточного уровня производительности, масштабируемости, защиты информации, доступности данных и приложений и надежности эксплуатации, от которых зависит эффективность использования и возврата вложенных средств. => предприятия обращаются к системным интеграторам.

Системная интеграция необходима, когда проблемы и потери, вызванные неоптимальной логической и физической структурой системы, начинают мешать нормальной работе предприятия.

Направления деятельности в системной интеграции:

• Услуги в области бизнес-консалтинга и технического консалтинга - помощь в выборе оптимального решения, вычислительной платформы, ПО, анализа информационных процессов, разработки различных схем финансирования, форм и способов оплаты, лизинга;

• Реализация комплексных систем управления предприятием;

• Сетевые проекты (построение сетевой инфраструктуры любой сложности):

• Проектирование структурированных кабельных систем;

• Реализация систем резервного копирования и структурированных систем хранения информации;

• Поставка, установка прикладного ПО;

• Обслуживание и сопровождения компьютерных систем.

Этапы системной интеграции:

1)Изучение текущей и перспективной потребности организации в информационных ресурсах.

Анализ деятельности организации с точки зрения информационного обеспечения ее основных процессов. Процесс (бизнес-процесс) - совокупность взаимосвязанных операций, необходимых для достижения единой цели. Оцениваются перспективы существующих и возникновения новых процессов. Оцениваются перспектива развития информационных потоков: изменение объемов и темпов передачи информации, возникновение новых и исчезновение существующих потоков. Выявляются объемы и тенденции роста источников данных, т.к. на них должно быть обеспечено централизованное хранение. Изучаются требования по обеспечению безопасности хранения и передачи инф как внутри организации, так и с партнерами.

2)Анализ существующей информационной структуры.

На основе формальной модели работы (предыдущего этапа) проводится анализ существующих средств ИО. Производится сравнение бизнес-процессов и их удовлетворение программно-аппаратными средствами. На рынке ИТ проводится поиск подходящих продуктов.

3)Создание проекта замены устаревших систем.

Оценка затрат, необходимых для закупки, установки и освоения новой системы, сроков перехода на новую систему + обучение персонала. Оценивается необходимость закупки доп оборудования для поддержания новой системы, надежность и пропускная способность существующих каналов связи и внутренних сетей; целесообразность их модификации или полной замены; уровень доступности приложений и оборудования. Разрабатывается план переноса данных из старой в новую систему.

4)Создание проекта объединения отдельных систем.

Выбираются технологические системы для интеграции каждой системы или группы систем, оборудования, программные средства. Обоснование необходимости разработки спец средств интеграции, оценка сроков и стоимости разработки. Составляется проект прокладки доп кабельных линий.

5)Заказ, поставка и установка оборудования.

Выбор поставщиков оборудования, сроков поставки, предоставления поставщиком гарантийных обязательств. Разработка плана заказа, поставки, размещения и предоставление поставщиком гарантий. Выполняется прокладка доп кабельных линий.

6)Реализация планового перехода к новой инфраструктуре.

Разрабатывается план мероприятий по поэтапному вводу в действие участков локальной интеграции. Эксплуатация (опытно-промышленная), доработка ИС и сопровождений техники и прогр продуктов.

Системная интеграция - комплексное решение информационного обеспечения конкретной технологической задачи заказчика, независимо от сложности и масштабности задачи обязательно включающее такие этапы как инженерный аудит, проектирование, выбор и поставка оборудования и ПО, монтаж, наладка и тестирование, а также обслуживание и подготовка персонала заказчика.

ИТ-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.

ИТ-консалтинг — это услуга, которую предлагают ИТ-компании (как правило в вопросах комплексных проектов), а также независимые эксперты в том или ином направлении IT (обычно в узком спектре, например, защита от DDOS атак). Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:

■ Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании

■ Повышение эффективности бизнес-процессов компании

■ Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)

■ Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы)

ИТ Консалтинг - одно из направлений управленческого консалтинга, включающее комплекс услуг по выработке, представлению рекомендаций и осуществлению практических мер по оптимизации информационной инфраструктуры и системы информационной структуры безопасности компании, включая внедрение новых систем или моделей на основе проведенного информационного аудита.

ИТ-консалтинг включает все услуги по обследованию, реинжинирингу и внедрению ИС, т.о. является важной услугой, которой пользуются компании с целью повышения экономической эффективности показателей своей деятельности. Внутри ИТ-консалтинга выделяют следующие направления:

• Услуги по анализу и формированию общей информационной стратегии компании-заказчика;

• разработка стратегии прикладных компьютерных систем;

• выбор и внедрение информационных систем;

• предпроектное обследование предприятия при создании ИС;

• разработка архитектуры корпоративных ИС (КИС);

• выбор продуктов, необходимых для создания КИС;

• внедрение ИС.

Фирма начавшая внедрять информационную систему, работает с предприятием, пока длиться внедрение, а затем осуществляет ее сопровождение. Спрос на услуги консалтинга растет за счет притока на рынок средних фирм, изменения экономического законодательства и усложнения ИТ-продуктов. Набор услуг, которые предоставляют ИТ-консалтинговые компании, обширен. Массовый спрос имеют только несколько основных сервисов (услуг):

1) Анализ соответствия информационной инфраструктуры (ИИ) бизнес-процессам
компании.

Эта услуга подразумевает анализ орг структуры компании-заказчика, иерархии подразделений, внутреннего документооборота, учетной политики, соответствия модулей используемой системы реальным потребностям подразделений.

2) Разработка ИТ-концепции.

Включает: согласование бизнес-целей компании, возможных рисков, учетной политики и потребностей в информационной обеспечении.

3) Подготовка ТЗ на внедрение ИС - это услуга в том случае, если руководство компании-
заказчика приняло решение о внедрении новой системы.

Причины отказа от внешнего ИТ-консалтинга:

- услуги слишком дороги:
- внедряемая ИС достаточно проста;
- компания самодостаточна;

- руководство против привлечения консультантов;

- не устраивает качество услуг;

- нет доверия к компаниям-консультантам.

Трудность, связанная с оценкой реальной финансовой эффективности результатов ИТ-консалтинга и внедрением ИТ, - отсутствие достоверных данных, открытых независимых источников и аудита результатов реализации проекта консультантами. Консалтинговые услуги - это услуги по оценке, измерениям, аудиту, выработке стратегии, обоснованию и выбору поставщиков решений, системных интеграторов и консультантов, которые будут осуществлять внедрение, и выполнять рекомендации по управлению и планированию.

Аутсорсинг - это услуги, связанные с делегированием части функций своего бизнеса другим специализированным фирмам.

ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) - это передача специализированной компании полностью или частично функций, связанных с ИТ, а именно: обслуживание сетевой инфраструктуры, проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением, размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний, создание и поддержка публичных web-серверов, управление информационными системами, приобретение в лизинг комп. оборудования, оффшорное программирование.

Причины по которым компании прибегают к аутсорсингу:

• Повышение эффективности бизнеса;

• Улучшение качества продукции или предоставляемых услуг;

• Концепция усилий и ресурсов на основном бизнесе;

• Увеличение скорости выхода на рынок продуктов или услуг;

• Внедрение новых технологических решений и процессов;

• Доступ к передовым технологиям и знаниям;

• Сложности с подбором квалифицированного персонала;

• Снижение затрат на выполнение делегируемой функции, сокращение операционных расходов, создание переменной структуры льгот.

Смысл аутсорсинга сводится к простой идее - сосредоточить собственные ресурсы на основной деятельности, а поддерживающивие функции передать надежному и профессиональному партнеру. Аутсорсинг позволяет достичь преимущества в конкурентной борьбе.

Виды аутсорсинга:

1. Функциональный (передача функций управления);

2. Операционный (передача производственных функций);

3. Ресурсный (приобретение внешних ресурсов взамен использования внутренних). Основные направления аутсорсинга:

 

1. Производственный аутсорсинг;

2. Аутсорсинг бизнес-процессов;

3. ИТ-аутсорсинг

Основная задача IT-аутсорсинга состоит в снижении издержек, значительном повышении эффективности менеджмента, причем средством получения этой отдачи являются богатые технические возможности аутсорсеров и высокая квалификация персонала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.01 с.)