Хронометраж физкультурного занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронометраж физкультурного занятия



Определение времени, затраченного на выполнение каких-либо действий, его графическое изображение составляют основное содержание хронометрирования.

Хронометрирование - определение плотности физкультурного занятия.

Принято различать два вида плотности:

1) общая плотность - это отношение времени, целесообразно затраченного на обучение и воспитание, к общей длительности физкультурного занятия;

Общая плотность физкультурного занятия – отражает отношение затраченного педагогически оправданного времени к длительности занятия, выраженное в процентах.

Общ. пл. = * 100.

 

2)двигательная (моторная) плотность - это отношение времени, затраченного занимающимся на выполнение физических упражнений, к общей длительности физкультурного занятия.

Моторная плотность физкультурного занятия – характеризует долю двигательной активности в общей длительности занятия (в %).

Мот. пл. = * 100

 

Хронометрирование осуществляется путем наблюдения за деятельностью ребенка и инструктора по физическому воспитанию. Студент разрабатывает следующие материалы хронометрирования: протокол хронометрирования, расчет общей и моторной плотности физкультурного занятия (в процентах), данные хронометрирования в графическом оформлении и текстовый анализ плотности физ­культурного занятия.

Общие сведения о физкультурном занятии следует записать в протокол до начала физкультурного занятия.

Техника ведения хронометрирования состоит в следующем. Время деятельности ребенка и инструктора по физическому воспи­танию определяется по скользящей стрелке секундомера (время окончания одного вида деятельности определяется визуально по движущейся стрелке секундомера и служит началом отсчета вре­мени выполнения последующей деятельности). Секундомер пускается в то суточное время, которое определено расписанием занятий. Началом физкультурного занятия является организованный приход детей в физкультурный зал. Секундомер останавливается после организованного выхода детей из зала.

Записи видов деятельности, фиксация временных показателей деятельности и последующая обработка полученных данных производится в специальных, заранее заготовленных протоколах.

Непосредственно на месте хронометрирования в протоколе заполняются графы 1, 2, 3. Остальные графы 4, 5, 6, 7, 8 — после исследования.

Обработка протокола хронометрирования состоит в следующем. Вначале против каждого показания секундомера графы разносится время отдельных действий ребенка и инструктора по физическому воспитанию. Вычисление осуществляется путем определения разности показаний секундомера, зафиксированных с окончанием предыдущего и с завершением последующего действия. Затем по вертикали суммируется время отдельных частей физкультурного занятия, и занятия в целом.

Последующий момент — определение общей плотности и моторной плотности физкультурного занятия.

Результаты хронометрирования могут быть изображены графически, что придает большую наглядность полученным данным.

Оформление протокола хронометрирования физкультурного занятия

Физкультурное занятие __________________________группе детского сада ____________

Дата ______________ Место проведения ______________________

Физкультурное занятие проводил ____________________________________

Задачи физкультурного занятия ______________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

В группе по списку ______ Присутствовало ________ Занималось ________________

Наблюдение проводилось за педагогом и занимающимся _________________________

Хронометрировал ___________________________________________________________

 

                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

 

Пр – простой

П - показ

Р – рассказ (объяснение)

Х – ходьба

Б – бег

ОРУ –

С – построения, перестроения

У - задания, выполняемые детьми (упражнения в беге, прыжках, лазании, ползании)

 

 

Тема 8.3. Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 2819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.008 с.)