Физкультурные досуги и праздники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурные досуги и праздники



Физкультурные досуги и праздники – одна из наиболее эффективных форм организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников обеспечивающая совершенствование двигательных умений; развитие физических качеств; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; повышение интереса к физкультурным занятиям; воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, организованности; выдержки, внимания, смелости, упорства. Совместное проведение данных мероприятий на спортивных базах начальной школы позволяет детям старшего дошкольного возраста пройти успешную адаптацию к обучению в школе.

Физкультурный досуг – это нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия. В основе физкультурного досуга лежит подвижная игра. Подвижные игры с правилами, это комплексный воспитательно-образовательный процесс важнейшего значения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению задач физического воспитания.

Физкультурный досуг является одной из форм активного отдыха детей. Эта форма физкультурной деятельности решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению двигательных умений, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.

Досуги проводятся один раз в месяц во второй половине дня на открытых площадках, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут. Содержание досуга может состоять из индивидуальных и командных соревнований, подвижных игр–эстафет и проводиться в сюжетной форме с введением интеллектуальных заданий, элементов спортивных игр, сюрпризных моментов.

 

Варианты построения содержания физкультурных досугов:

I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях.

II вариант – строится на упражнениях в основных видах движений по блоку (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода).

III вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах.

IV вариант – строится на элементах спортивной игры (баскетбола).

V вариант – музыкально-спортивный.

Физкультурный (спортивный) праздник – это нетрадиционная форма организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников. Назначением праздников является демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени.

Физкультурные праздники решают задачу продемонстрировать достижения дошкольников за определенный период работы, способствовать пропаганде занятий физическими упражнениями. Проводятся праздники один раз в сезон - осень, зима, весна, лето и длятся от 30 до 60 минут в зависимости от возраста и количества участников.

В программе праздника предусматривается чередование физической нагрузки с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников, и задания для зрителей (конкурсы, загадки на спортивную тему и т.п.).

В настоящее время получили распространение праздники физической культуры, проводимые с детьми старшего возраста нескольких дошкольных учреждений (районные, городские), в большей степени носящие соревновательный характер, так называемые праздники-соревнования. Наиболее распространенные из них это различные варианты «Веселых стартов».

 

Сценарий физкультурного праздника включает следующие положения:

• название спортивного праздника;

• цели и задачи праздника;

• место проведения;

• время проведения;

• количество участников;

• форма одежды;

• показательные выступления группы поддержки МДОУ № 1;

• инвентарь (спортивное оборудование);

Ход спортивного праздника:

• парад открытия (построение, торжественное шествие, приветствие всех участников праздника, показательное выступление группы поддержки МДОУ №);

• разминка (её можно не включать в случае насыщенности содержания праздника различными движениями, выполняемыми детьми);

• игры-эстафеты – 3, после этих эстафет музыкальная пауза или выступление приглашённых гостей-спортсменов; далее ещё 3-4 эстафеты (всего 6-7, делятся на 2 подхода, в связи с тем, что дети должны отдохнуть); эстафеты можно оформить в таблице;

• парад закрытия (построение, подведение итогов, вручение призов и грамот, выход из зала);

• ответственные за проведение спортивного праздника заранее проводят судейскую коллегию: приглашают инструкторов физической культуры; знакомят их с положением о проведении данного мероприятия, раздают положение на руки инструкторам, которые проводят со своими детьми запланированные эстафеты.

Особенности организации физкультурного досуга и физкультурного праздника с дошкольниками представлены в таблице 3.

Таблица 3

Особенности организации физкультурного досуга

и физкультурного праздника с дошкольниками

 

Особенности Физкультурный досуг   Физкультурный праздник
Количество Планируется 1 раз в месяц Планируется 3-4 раза в год
Форма организации Проводится с 1-2 группами детского сада Проводится с детьми всего дошкольного учреждения; с участием детей других детских садов; детей 1-2 классов начальной школы
Время   Продолжительность равняется длительности физкультурного занятия: (младшая группа – 15-20 мин; средняя группа – 20-25 мин; старшая группа – 25-30 мин; подготовительная группа – 30-35 мин) Продолжительность – 50-60 мин
Место Проводится педагогом в знакомой обстановке (спортивном, музыкальном зале, на площадках ДОУ), с обычными атрибутами Проводится на стадионе школы или микрорайона, в ФОКе (физкультурно-оздоровительном комплексе), бассейне
Организатор   Сценарий составляет инструктор исходя из блочного планирования Сценарий составляется бригадой специалистов (инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, специалист изодеятельности, заранее готовятся красочные атрибуты, соответствующая форма и обувь)    
Особенности Физкультурный досуг   Физкультурный праздник
Содержание Содержание составляют знакомые подвижные игры, эстафеты в соревновательных условиях Содержание составляют известные детям и обновлённые игры-эстафеты, путём введения неожиданных для ребят условий, пособий, атрибутов, способов организации
Особенности Планируется на вторую половину дня Планируется на первую половину дня (во второй половине планируется, когда родители приглашаются в роли участников данного мероприятия)

 

Пример оформления физкультурного досуга «Юные баскетболисты»

Задачи:

1. Закрепить: технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Совершенствовать: технику ведения мяча правой (левой) рукой на месте, в движении; остановку прыжком; технику броска мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.

3. Развивать: быстроту реакции, ловкость.

4. Воспитывать: организованность, чувство товарищества, умение преодолевать трудности, уважать противника.

Инвентарь: фишки – 3 шт.; бейсболка – 3 шт.; обручи – 3 шт.; мини-баскетбольный мяч – по количеству детей; кубики – 6 шт.

План досуга

Вход, построение в 4 колонны (2 команды детей подготовительной группы, 2 команды учащихся 1-х классов по 7-8 человек), приветствие.

Инструктор физкультуры:

«На спортивное состязание,

Приглашаем дети вас!

Праздник юных баскетболистов,

Начинается сейчас!

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам -

Ура! Ура! Ура!»

Перестроение в 3 колонны.

Перечень эстафет:

1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся»

2.Подвижная игра: «Вызов номеров!»

3.Эстафеты:

- бег с мячом в руках;

- с ведением мяча правой (левой) рукой, остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди;

4.«Ловкий игрок»

5.Подвижная игра «Мяч капитану»

Перечень эстафет:

Название Подготовка Ход   Правила
1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся»     Дети строятся в 3 колонны. Капитаны–в бейсболке   По свистку дети двигаются врассыпную. По команде «стройся», дети находят своё место в колонне. Задания: - врассыпную шагом; -бегом; - «тараканчики» Выигрывает команда, первой закончившая задание. За каждую победу в ходе игр-эстафет, команда получает очко (кубик). Команда, набравшая большее количество очков, побеждает
2.Подвижная игра: «Вызов номеров!»   Дети в колоннах рассчитываются по порядку номеров. Перед каждой командой обруч, в нём б/б мяч, на расстоянии 6 м. - фишка Педагог называет номера (не по порядку), вызванные дети берут в руки мяч, бегут к фишке касаются её мячом, возвращаются обратно, кладут мяч в обруч, встают на своё место в колонне   Ребёнок, выполнивший задание быстрее, приносит очко своей команде. Оббежать фишку, передать мяч на линии старта. Варианты: -педагог показывает ОРУ, дети выполняют
3.Эстафеты: бег с мячом в руках; с ведением мяча правой (левой) рукой; остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Дети строятся в 3 колонны   По свистку капитан выполняет: 1. бег с мячом в руках; 2. с ведением мяча правой (левой) рукой; 3. остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди Варианты: - можно выполнять броски по кольцу избранным способом, без ведения мяча, стоя в колоннах на расстоянии 2 м от баскетбольного кольца
4.«Ловкий игрок»   Дети берут баскетбольные мячи. Встают произвольно, по всей площадке   По свистку дети выполняют ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Их задача, не упустить свой мяч (усложнённый вариант - мяч соперника постараться выбить свободной рукой). Игрок, потерявший мяч, покидает площадку Запрещается брать мяч в руки, препятствовать движению других игроков. Выигрывает команда, чей игрок последним останется на площадке. Игра повторяется 3 раза
5.Подвижная игра: «Мяч капитану» Дети строятся в 3 колонны.Капитан каждой команды с мячом в руках напротив своей команды на расстоянии 2 м от неё     По свистку капитан передаёт мяч первому игроку (двумя руками от груди) колонны, который ловит его, передаёт обратно и приседает. Таким же образом капитан передаёт мяч всем остальным игрокам. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встаёт Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на своё место и передать мяч своему капитану. Выигрывает команда, которая раньше выполнила задание. Варианты: - передавая мяч называть цвет; - передавая мяч называть животных; - передавая мяч называть птиц

Инструктор физкультуры:

«Хорошо спортсменом быть,

Быстрее всех бежать и плыть,

Выше всех бросать и прыгать,

И конечно не шалить.

Надо сильным быть и ловким, Чтобы мяч в кольцо забить.

Не забудь про тренировку,

Чтобы всех опередить»

Подведение итогов досуга, награждение детей.

Выход детей из спортивного зала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 8032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.167 (0.016 с.)