Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.1. Характеристика форм организации физкультурной деятельности детей дошкольного возраста
Форма организации физкультурной деятельности – особым образом организованное выполнение комплекса физических упражнений с целью решения задач сферы физической культуры. К основным формам относятся: физкультурное занятие, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутка и физкультурная пауза, специально организованная физкультурная деятельность на прогулке, самостоятельная физкультурная деятельность, задания на дом. К рекреационным формам относятся: туристическая прогулка, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья.
К формам физкультурной (двигательной) деятельности дошкольников относятся: 1. Физкультурные занятия. 2. Специально организованная физкультурная деятельность на прогулке. 3. Физкультурная деятельность в режиме дня: · утренняя гимнастика; · гимнастика после дневного сна; · подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке; · физкультпаузы и физкультминутки. 4. Активный отдых: · физкультурный досуг; · физкультурный праздник; · туристические прогулки; · самостоятельная физкультурная деятельность. 5. Домашние задания. Каждой из форм физкультурной деятельности решаются свои конкретные задачи совокупность которых направлена на достижение конечной цели - формирование физической культуры дошкольников.
Физкультурные занятия Физкультурное занятие – основная форма физкультурной деятельности дошкольников, которая обеспечивает решение главных задач формирования физической культуры дошкольников: образовательной (обучать технике физических упражнений); воспитательной (развивать физические качества, воспитывать нравственно-волевые качества); оздоровительной (активизировать двигательную деятельность детей, формировать потребностно - мотивационную сферу и передавать знания теории и методики физической культуры. Как правило, занятия проводятся три раза в неделю – два раза в спортивном зале и один на улице. Каждое занятие, в зависимости от возраста, длится от 20 до 35 минут. Основой для выделения типов физкультурных занятий является направленность дидактических задач. Выделяют пять типов физкультурных занятий: вводный, изучения нового материала, совершенствование пройденного материала, контрольный (учетной) и смешанный. Для каждого типа физкультурного занятия характерны особенности, приемы организации и обеспечения активной деятельности занимающихся.
Вводное физкультурное занятие проводится с детьми для ознакомления с задачами тематического блока, с требованиями которые к ним будут предъявляться, сообщаются теоретические сведения наиболее общего характера исходя из возрастных особенностей детей, выявляются особенности группы и готовность занимающихся к усвоению материала. Подготовленность, активность и дисциплинированность детей выявляется с помощью известных подвижных игр, тестов. Физкультурное занятие с акцентом на изучение нового материала. Задача ставится развернуто, чтобы заинтересовать детей, пробудить интерес к новому, например, «Разучить ритм последних шагов разбега при прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги». Ее постановка может сопровождаться и демонстрацией двигательного действия. Каждое из подготовительных и подводящих упражнений, включенных в комплекс развивающих упражнений, рассчитано на создание наиболее правильного представления о новом двигательном действии. Решение основной задачи занятия предельно приближается к его началу, когда дети не утомлены и внимательны. Подготовительная и основная части занятия неразрывно связаны, как нечто единое. Организация детей преимущественно фронтальная с одновременной, посменной или поточной работой в спокойном темпе, что обеспечивает наилучшее управление и контроль за детьми при первоначальном разучивании упражнения. Изучению нового материала все занятие не посвящается, в конце основной части - подвижная игра (большой или средней интенсивности), в заключительной - малой. Физкультурное занятие направленное на совершенствование изученного решает задачи углубленного изучения техники и закрепления пройденного в более сложных условиях или развития двигательных качеств с помощью изученного материала. Задача определяется кратко, например, «Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «Развивать силу ног». Подготовительная часть подчинена задаче функциональной подготовки организма к интенсивной работе. Для совершенствования техники движений удобен групповой способ организации, при работе над двигательными качествами часто используется круговой способ, здесь применяются задания с выбором способа действий.
Контрольное (учетное) физкультурное занятие предназначено для подведения итогов обучения по отдельным двигательным действиям или целому блоку. Создаются условия, при которых дети проявят наилучшим образом свою подготовленность: специальная разминка, пробные попытки. Главным должно быть понимание каждым ребенком чего он добился и над чем еще следует поработать. Смешанный тип физкультурного занятия содержит примерно в равной пропорции элементы занятий других типов. В нем могут объединять три разные задачи, каждая из которых требует особой подготовленности детей, например, «Разучить технику броска одной рукой от плеча», или «Дать представление о технике броска одной рукой от плеча», «Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления». Поэтому, помимо подготовительной части, обеспечивающей общую подготовку детей, в основной части может быть проведена специальная небольшая подготовка непосредственно перед решением очередной задачи. Задачи, связанные с обучением новому материалу, с детальным разучиванием техники решаются раньше, чем задачи закрепления пройденного. Развитие равновесия, быстроты, ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости. Далее, мы предлагаем примерные планы-конспекты физкультурных занятий по тематическому блоку «Баскетбол» для детей подготовительной к школе группы: - занятия по традиционной схеме (подготовительная, основная и заключительная части); - занятия - состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; - занятия - тренировки в основных видах движений (на основе материала одного тематического блока); - занятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; - самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид двигательного действия, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполнение задания; - занятия - зачеты, во время которых осуществляется контроль за физической подготовленностью детей. В настоящее время, Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы ДОО, утверждённых постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26, продолжительность физкультурного занятия ограничена показателями, выделенными жирным шрифтом в таблице 1. Таблица 1 Продолжительность физкультурного занятия и его отдельных частей
Структура занятия. Физкультурное занятие принято делить на три части: вводно-подготовительную, основную и заключительную. Выделение этих частей обусловлено определенными педагогическими, физиологическими и психологическими закономерностями. Реализация требований данных закономерностей обеспечивает необходимую организационную упорядоченность занятия, подготовку функциональных систем организма к физической нагрузке, поддержание необходимой работоспособности в процессе решения основных задач занятия и постепенный перевод организма из рабочего состояния в состояние относительного покоя.
Вводно-подготовительная часть необходима для решения двух задач: 1. Проверить готовность детей к занятию, ознакомить с предстоящей физкультурной деятельностью, создать необходимый эмоциональный настрой («Вводно -); Инструктор проверяет спортивную форму детей, вспоминает с ними содержание предыдущего занятия, отмечает особо отличившихся детей, ставит задачи на предстоящее занятие. 2. Функционально подготовить организм к предстоящим физическим и координационным нагрузкам, создать необходимую психологическую установку на предстоящую деятельность («…- подготовительная»). В этой части используется ходьба и медленный бег с различными заданиями, прыжки, перестроение в колонну, ОРУ. В основной части занятия решаются основные задачи формирования физической культуры дошкольников. Очередность зависит от их содержания. Её наиболее оптимальной вариант можно отразить в следующем виде. Сначала проводится обучение технике нового физического упражнения. Затем развитие физического качества быстроты. После этого осуществляется переход к закреплению и совершенствованию техники ранее освоенных физических упражнений. В завершении основной части проводится одна игра высокой интенсивности и одна игра средней интенсивности. Содержание обеих игр направленно на развитие быстроты и ловкости. Очередность решения задач обучения и развития в первой половине основной части может меняться местами в зависимости от технической сложности разучиваемого упражнения и важности акцентирования развития быстроты и ловкости. Если в основной части ставится задача развития силы или выносливости, то она решается специальными упражнениями перед подвижными играми, содержание которых должно сохранять направленность этих упражнений. В заключительной части занятия различные системы организма ребенка приводятся в дорабочее состояние (состояние относительного покоя), выравнивается эмоциональное и психофизическое состояние детей группы. В течение 2-4 минут проводится игра малой интенсивности, упражнения на расслабление, внимание, воображение, память, дыхательные упражнения.
Подводится итог занятия, отмечаются индивидуальные успехи детей, сообщается содержание следующего занятия. Структура физкультурного занятия с дошкольниками представлена в таблице 2. Таблица 2
Структура физкультурного занятия с дошкольниками
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.01 с.) |