Конструкция универсальной платформы с деревометаллическим настилом пола модели 13-4012 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция универсальной платформы с деревометаллическим настилом пола модели 13-4012



Универсальная четырехосная платформа модели 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода спроектирована по габариту 0-ВМ и предназначена для эксплуатации по железным дорогам бывшего СССР колеи 1520, а также дорогам стран — участниц СЭВ колеи 1435 мм.

1 – концевая балка; 2 – боковая балка; 3 – раскос; 4 – шкворневая балка; 5 – хребтовая балка; 6 – основные поперечные балки; 7 – вспомогательные продольные балки; 8 – вспомогательные поперечные балки

Кузов платформы состоит из рамы с комбинированным настилом пола, восьми боковых (по четыре на сторону) и двух торцовых бортов.

Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами, а торцовые борта — двумя клиновыми запорами. Для удержания торцовых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы установлено по четыре опорных кронштейна.

Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы, а снаружи — увязочные кольца. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы для установки деревянных стоек.

Рама кузова сварная. Она состоит из хребтовой, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, трех основных и двух промежуточных поперечных балок, которые совместно с вспомогательными продольными балками служат для поддержания настила пола.

Два двутавра № 70 переменной высоты по длине образуют хребтовую балку. Между собой двутавры связаны диафрагмами и упорами автосцепок. Узлы пересечения хребтовой и шкворневых балок усилены надпятниковыми диафрагмами.

Боковая балка выполнена из двутавра № 30 постоянной высоты по всей длине. С внешней стороны к ней приварены лесные скобы и державки клиновых запоров.

Концевые балки сварные, постоянной по длине высоты и изготовлены из Г-образного листа толщиной 8 мм и элементов его усиления: двух уголков (150x60x6 мм) и четырех ребер, привариваемых с внутренней стороны балки на участках размещения кронштейнов.

Шкворневые балки сварные, замкнутого коробчатого сечения, переменной высоты по длине. Они состоят из двух вертикальных (8 мм), верхнего и нижнего горизонтальных листов (10 мм). К нижним горизонтальным листам шкворневых балок приклепаны скользуны, а в зонах соединения с хребтовой балкой на болтах установлены пятники.

Основные поперечные балки сварные двутаврового сечения, постоянной высоты по длине и состоят из вертикального листа (8 мм) и двух горизонтальных (10 мм).

Вспомогательные поперечные и крайние продольные балки, служащие для поддержания настила пола, выполнены из двутавра № 10.

Поперечные балки располагаются в раме ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок с тем, чтобы обеспечить расположение их верха в одной плоскости с боковыми и упростить укладку настила пола.

Настил пола комбинированный: металлический в средней части и деревянный по бокам. Доски пола опираются на три продольные балки. Один конец их заводится в S-образную балку, а другой болтами крепится к боковой балке рамы.

Со стороны боковых продольных балок доски армируют гнутыми П-образными элементами, к которым по длине приваривают увязочные скобы.

Металлический пол настлан из рифленого листа толщиной не менее 4 мм и шириной 1200 мм.

Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специально гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости.

Высота борта определяется расчетами при вписывании платформы в нижнюю зону габарита подвижного состава с учетом движения ее с опущенными бортами.

Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами, которые состоят из петли, привариваемой к борту, клина с продольным пазом, валика и литой державки с упором, привариваемой к боковой балке рамы.

Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опущенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 2 удерживается упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания.

Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничто не будет препятствовать.

Торцовые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм с продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцовых бортов выбрана из условия безопасного размещения человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок.

Торцовые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции. Все несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а борта — из стали 09Г2Д-2.

Грузоподъёмность 71 т, масса тары платформы 21,4 т, конструктивная скорость 120 км/ч, количество осей – 4, площадь пола – 36,8 м2, осевая нагрузка 230,5 кН, Fу=0,512 м2/т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.)