Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приближённый расчет кузова пассажирского вагона. Учет влияния оконных и дверных проемов.
Предварительный подбор сечений основных элементов конструкции производят с помощью простейших расчетных схем. Когда наружный контур поперечного сечения кузова установлен, задаются толщиной обшивки, а также формой, размерами и расположением всех продольных элементов (стрингеры, гофры, обвязки, хребтовая балка) и рассчитывают напряжения во всех элементах среднего поперечного сечения кузова. Кузов рассматривается как балка и расчет ведется для нагрузок по I, II и III режимам. Если применяются материалы, легко корродирующие (например, малоуглеродистые стали), то согласно нормам на проектирование вагонов расчетная толщина обшивки и стенок подкрепляющих стержней должна быть несколько увеличена. При использовании материалов, стойких против коррозии (например, нержавеющих сталей), толщина обшивки и стенок стержней определяется только прочностью и устойчивостью (запаса на коррозию не требуется). Если в одной конструкции применяют материалы с разными модулями упругости и, в частности, используют трехслойные пластины, то расчет напряжений проводится по формуле: Суммарные напряжения сравнивают с допускаемыми напряжениями, а для сжатых элементов, кроме того, — с критическими. Необходимо также рассчитать основную частоту колебаний кузова как единой балки, которая согласно нормам расчета и проектирования вагонов определяется формулой: ν=k гдеk — эмпирический коэффициент (k =0,65÷0,8); = 4,73 (для безопорной свободно колеблющейся в пространстве балки); 2L— длина кузова; — момент инерции сечения кузова; m — масса кузова брутто, приходящаяся на единицу длины. Частота колебаний vдолжна быть не менее 8 Гц. Подбирая элементы поперечного сечения кузова, рассчитывают указанным путем несколько вариантов сочетаний обшивки и продольных подкрепляющих элементов, а затем выбирают из них тот, который имеет наименьшую массу при достаточной прочности. При выполнении предварительных расчетов шкворневые и промежуточные поперечные балки рассматривают как отдельные балки на двух опорах, загруженные заданными внешними силами. Концевую часть хребтовой балки рассчитывают на растяжение и сжатие силами, передаваемыми автосцепкой, как брус, концы которого имеют опоры на шкворневой и концевой балках. При таких грубых расчетных схемах допускаемые напряжения выбирают путем сравнительных расчетов существующей аналогичной конструкции по таким же схемам.
Сечения стоек боковых и концевых стен и д у г крыши определяют по эмпирическим нормам. Пояса боковых стен на участках оконного и дверного проемов под действием поперечных сил получают дополнительные деформации изгиба. Поэтому нормальные напряжения в сечениях кузова складываются из основных напряжений а0, обусловленных изгибающими моментами М и нормальными силами N для кузова в целом,и дополнительных напряжений ад. В приближенном расчете дополнительных напряжений боковые стены рассматривают отдельно от крыши и рамы. Поперечная сила распределяется между поясами пропорционально их жесткости па изгиб. Эпюры дополнительных изгибающих моментов показаны на рисунке: Например, напряжения в точках 1 и 4 сечения I — I определяются формулами: σ1= σ4= ; ;
При расчёте нижнего пояса в зоне дверного проёма необходимо учесть напряжения от местной нагрузки на пояс. Нижний пояс при этом рассматривается как балка с 2 заделанными концами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.) |