Прозрачность, мониторинг, контроль, отчетность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прозрачность, мониторинг, контроль, отчетность



Рис 2.9. Структура модулей системы оптимизации перевозок

Разделение на модули по функциональному принципу является

стандартным подходом при создании информационных систем, а

разделение по временному принципу также легко объяснимо для систем

планирования и поддержки принятия решения.

Долгосрочные стратегические решения (например, решение о

строительстве распределительного центра или закупке новых транс-

Информационные системы поддержки производства 167

портных средств) существенно отличаются от оперативных решений

(например, выбор альтернативного маршрута в случае возникновения

неблагоприятных погодных условий или поломок оборудования) как

по распределению уровня ответственности, так и в аспекте имеющегося

в распоряжении времени.

Рассмотрим типовые модули систем оптимизации перевозок относительно

приносимого ими экономического эффекта.

1. Заключение сделок. Автоматизированное заключение сделок в реальном

времени позволяет грузоотправителям и перевозчикам идентифицировать

друг друга и проводить переговоры о сотрудничестве, условиях

заключаемых контрактов и тарифах в режиме реального времени,

имея только доступ к Интернету. При этом во многих случаях поддерживается

прием стратегических заявок на долгосрочные контракты и

заявок на сложносоставные и циклические маршруты, для обработки

которых используются специализированный комбинаторный анализ

заявок и автоматизированная обработка запросов на коммерческое

предложение, которые позволяют в короткие сроки установить необходимые

контакты с учетом требуемых маршрутов и условий.

2. Планирование перевозок. Реалистичное планирование перевозок

с учетом всех существующих ограничений позволяет транспортной

компании создавать в соответствии со своими возможностями и

потребностями модель оптимальной транспортной сети, оптимизировать

транспортные планы, одновременно учитывая операционные,

физические и стоимостные ограничения, требуемые даты доставки,

инвентаризационные ограничения, правила заполнения контейнеров,

транспортные издержки и другие факторы. Пользователи системы

могут создавать и корректировать планы, оптимизированные относительно

затрат и в то же время выполнимые с операционной точки

зрения. Результатом являются снижение транспортных затрат и внедрение

автоматизированного управления процессом планирования,

которое требует меньше вмешательства и контроля со стороны сотрудников

компании.

Ъ. Выполнение перевозок. Этот модуль дает возможность оптимизировать

и контролировать ход выполнения отгрузок, управлять фрахтом

транспортных средств и отправкой грузов почтой. Оптимизация

отгрузок позволяет создавать реалистичные и оптимальные планы

загрузки до того, как груз укомплектован, упакован и отгружен. Поскольку

использование грубой весовой или кубической аппроксимации

при формировании грузов очень часто приводит к заказу излиш-

168 Глава 2

них объемов или к составлению невыполнимых планов, компании вынуждены

нести потери, зачастую превышающие 20% общей стоимости

транспортировки. Только трехмерный анализ и комплектование, учитывающие

реальные операционные и физические ограничения погрузки

товаров, позволяют точно планировать необходимые для перевозки

груза мощности и поддерживать в дальнейшем их эффективное использование

на всех этапах операционной обработки.

Для построения погрузочных диаграмм используются комплексные

алгоритмы трехмерного моделирования. Результатом работы

являются диаграммы погрузки, описывающие положение и ориентацию

каждого загружаемого объекта в выбранном виде транспорта

(железнодорожный вагон, трейлер, контейнер и пр.).

Контроль отгрузок охватывает весь жизненный цикл планирования

и физической отправки грузов:

• определение технологических последовательностей операций;

• учет ограниченных возможностей оборудования перевозчиков

с соблюдением объемных обязательств как в пределах маршрута, так

и на глобальном уровне;

• получение оперативной информации о грузовых тарифах через

тарифные котировки;

• учет разнообразных издержек по стоимостным составляющим

(расстояние, вес, остановки, перевалки, промежуточное хранение и

обработка, условия хранения груза и др.);

• автоматическое формирование и маршрутизацию партий грузов

с определением плановых времен погрузки и доставки;

• построение оптимальной схемы погрузки посредством оптимизации

процесса отправки товара;

• динамическую консолидацию и перераспределение партий грузов

в целях улучшения загрузки оборудования при одновременном

выполнении условий транспортировки;

• распараллеливание обработки;

• выбор оптимальных распределительных центров с учетом существующих

расценок и их места расположения, включая организацию

перевалок без промежуточного складирования;

• минимизацию остановок и перевалок;

• автоматический выбор оптимальных перевозчиков, способов

перевозки, маршрутов доставки и тарифов в зависимости от предопределенных

контрактных тарифов и условий транспортировки, а

Информационные системы поддержки производства 169

также требуемого качества услуг, особенностей доставки, оборудования

и персонала;

• учет информации о состоянии, местонахождении и факте доставки

груза; отчетность и ведение финансовых взаиморасчетов.

Управление фрахтом позволяет отправителям, получателям, поставщикам

логистических услуг и посредникам регистрировать запросы

на доставку товаров с указанием максимально допустимой

цены на общедоступном оптовом рынке. В свою очередь, перевозчики

и прочие поставщики логистических услуг могут предложить на

продажу излишки производственных мощностей, получив в результате

дополнительную прибыль за счет лучшей загрузки ресурсов.

Отправка грузов почтовыми слуэюбами предусматривает доступ

к согласованным расценкам нескольких поставщиков почтовых услуг

из единой системы. Имеется возможность сопоставить расценки многих

компаний для определенной посылки, отслеживать состояние

доставки.

Основным результатом работы систем управления перевозками

является выполнимый и оптимальный с экономической точки зрения

план, подвергаемый периодическому перепланированию в соответствии

с реальной ситуацией, контролируемой и сопоставляемой с ним

следующим рассматриваемым подвидом систем.

Системы мониторинга и управления логистическими событиями

строятся, как правило, на технологиях Интернета в целях отслеживания

и предоставления оперативных данных, т.е. обеспечения глобальной

прозрачности информации о состоянии заказов, отгрузках и

движении каждой товарной позиции на всех этапах обработки информации

по всем звеньям цепочки поставок грузоотправителей, перевозчиков

и грузополучателей.

Это позволяет в соответствии с заданными пользователями правилами

упреждающим образом в режиме реального времени идентифицировать,

оповещать и выводить на нужный уровень принятия решений

информацию о возникновении нестандартных ситуаций и фактах

отклонения от плана в ходе обработки и исполнения заказов на транспортировку.

В итоге возможно принятие своевременных мер по модификации

плана и поиску выхода из создавшейся ситуации до того, как

задержка примет критический характер, возникнет дефицит товаров и

потребуется срочная их доставка по повышенным тарифам. Особую

важность представляет интеграция решения с остальными рассматри-

170 Глава 2

ваемыми модулями для объединения планирующих и операционных

систем в рамках предприятия, включающая возможность обмена данными,

создания единых бизнес-процессов и автоматического сопоставления

запланированных действий с реальным их выполнением.

Необходимо также обеспечить отслеживание аннулирований и

изменений в заказах, вносимых клиентами, чтобы информация стала

доступной всем компонентам системы оптимизации перевозок и привела

к требуемой реакции с их стороны. Дополнительно должны формироваться

отчеты для сравнения результатов деятельности перевозчиков

и продавцов и заданных ключевых показателей эффективности

с возможностью формирования комплексных проверочных условий.

Таким образом, мониторинг позволяет повысить качество обслуживания

клиентов, ускорить цикл транспортировки, работать без

срывов и авралов.

Описываемая функциональность может предлагаться не только

как программное обеспечение, но и как услуга, открывающая доступ

в уже существующую электронную торговую площадку в Интернете.

Такое решение является предпочтительным в аспекте инвестиций,

поскольку позволяет разделить затраты между подписчиками, использовать

предопределенные стандартизованные бизнес-процессы и

существующую службу поддержки, а также дает возможность сразу

подключиться к сети со значительным количеством потенциальных

партнеров, что ускоряет получение экономического эффекта. Обратной

стороной является снижение гибкости и относительное отсутствие

эксклюзивности, которое, однако, не представляет проблемы в

аспекте защиты собственной конфиденциальной информации.

Независимая инсталляция системы оптимизации перевозок, в

свою очередь, выдвигает серьезные требования к информационно-

технологической инфраструктуре. Данные должны быть доступны

в соответствии с предоставленными правами доступа не только находящимся

в различных странах сотрудникам компании, но и представителям

других компаний и обеспечивать тем самым интеграцию

смежных бизнес-процессов (планирование объемов перевозок, возобновление

запасов, управление заказами, управление складами),

выходящих за рамки транспортной компании.

Производственные компании, понимая, что логистика становится

стратегическим рычагом современного рынка и реальным инструментом

создания распараллеленных скоростных потоков грузов и информации,

стремятся ограничить количество поставщиков логистических

Информационные системы поддержки производства 171

услуг посредством выбора глобальных партнеров. В ответ на это

транспортные компании хотят заменить старый подход, при котором

для обеспечения надежности наиболее важных доставок создавался

запас времени или излишек запасов, оперативным мониторингом. Они

трансформируются в центры планирования и информационного обеспечения,

все больше развивая дополнительные виды услуг, такие, как

интеграция разрозненных информационных потоков и систем множества

партнеров и обеспечение функций фронт-офиса для клиентов.

Таким образом, ключом к созданию более эффективных транспортных

компаний является использование современных информационных

технологий оптимизации, планирования, консолидации,

отслеживания и учета перевозок. Системы оптимизации перевозок

обеспечивают быстрый возврат инвестиций и реализацию глобальных

целей компании за счет улучшения качества обслуживания клиентов,

повышения дисциплины поставок, ускорения движения материальных

и информационных потоков, снижения операционных затрат,

реалистичного планирования и раннего предупреждения о

нестандартных ситуациях на основе заданных в модели ограничений.__

 

Вопрос №40

Системы управления

Складскими запасами

Системы управления складскими запасами призваны поддерживать

операционные нужды современного склада или распределительного

центра и обеспечивать функциональность автоматизированного

управления объектом (рис. 2.10).

Эффективное управление запасами позволяет не только предоставить

пользователям своевременную и адекватную информацию о

запасах и исполнении заказов, но и повысить производительность,

обороты и рентабельность компании, сократить уровень складских

запасов и их потери, одновременно избегая их дефицита, улучшить

обслуживание заказчиков, развить свою торговую марку и открыть

новые рынки сбыта.

Работая с минимальной прибылью, розничные и оптовые операторы

рынка должны балансировать между проблемой минимизации

затрат и необходимостью повышения уровня обслуживания заказчиков,

расширения ассортимента, обеспечения наличия товаров и качества

продуктов. Рассмотрим подробнее, какие требования рынок

складских услуг предъявляет к своим операторам.

Получение

И контроль

Товаров

Комплектация

Заказов

Размещение

Товаров

Пополнение

Комплектовочных

Зон

Глава 2

\ / Функции системы \/

Уд управления складом Гч

Подготовка

Сопроводительных

Документов

Штрих-

Кодирование

Резервирование

Товаров

Инвентаризация

Рис. 2.10. Функции системы управления складскими запасами

Расширение и консолидация бизнеса. Появление новых предприятий

и захват существующими новых для себя рынков, широкое распространение

франчайзинга, усиление процессов слияний и поглощений

выдвигают дополнительные требования к программным продуктам:

легкость конфигурации и интеграции в существующую

информационно-технологическую инфраструктуру, масштабируемость,

тиражируемость, дружественный интерфейс.

Глобализация бизнеса. Активный выход и захват лидирующих

позиций на локальных рынках транснациональными корпорациями

не позволяет им эффективно сотрудничать с локальными поставщиками

программного обеспечения. Только разработчики, имеющие

универсальный программный продукт, отвечающий полному спектру

требований международных операций и поддерживающий множественные

единицы измерения и мультивалютность, в состоянии соответствовать

потребностям глобальных компаний.

Интеграция и расширение партнерских отношений. В качестве

требований к информационным системам выдвигаются прозрачность

операций по всей цепочке поставок, возможность работы в сети Интернет,

легкость интеграции и обмена данными.

Усиление контроля за запасами и прозрачность движения товаров

по многоканальным цепочкам поставок. Рост конкуренции вы-

Информационные системы поддержки производства 173

двигает требования эффективно и точно собирать информацию и отслеживать

запасы, сокращая излишки товаров и установленные страховые

запасы, одновременно оптимизируя использование складских

мощностей и людских ресурсов.

Развитие технологий привело к появлению новых видов организации

сбыта, наиболее ярким представителем которых является осуществление

продаж через Интернет. Поддержка таких каналов сбыта

налагает требования по обеспечению товародвижения и его мониторинга

в реальном времени, точного и детализированного планирования

спроса и соотнесения его с производимыми поставками.

Информационные технологии призваны обеспечить оптимизацию

выполнения складских операций и повышение производительности

труда, отслеживая исполнение технологических и промышленных

стандартов, контролируя загрузку сотрудников и реализовывая адекватную

систему оплаты труда.

Проводится зонирование складских запасов с учетом их оборачиваемости,

условий хранения, сроков годности и прочих особенностей.

Снилсение накладных расходов и повышение эффективности использования

основных средств. Современные системы управления

складскими запасами существенно облегчают проведение ежегодной

полной инвентаризации, а в ряде случаев и заменяют ее на локальную

инвентаризацию без остановки деятельности путем непрерывного

точного отслеживания складских запасов.

Посредством упреждающего управления запасами с истекающим

сроком годности практически полностью исключаются факты потерь

от превышения сроков годности при хранении.

Развитие и защита торговой марки. Проблемы с качеством, отзывами

и возвратами товара могут вылиться в огромные суммы в виде

потери деловой репутации, внеплановых операционных затрат,

упущенной выгоды и падения стоимости акций. Информационные

системы позволяют поставить контроль качества на регулярную основу,

управлять сроками годности, упростить процесс сбора, сортировки

и возврата некачественных товаров в режиме реального времени

через распределенную цепочку поставок.

Увеличение объема розничных операций. Тенденции к росту эффективности

бизнеса ведут к устранению излишних звеньев в цепочке

поставок. Программное обеспечение позволяет справиться с растущим

количеством операций, помогая производителям удовлетворять

требования розничных продавцов в обслуживании, включая

174 Глава 2

прямые отгрузки в точки розничных продаж, консолидацию отгрузок

малого объема, комплектацию составных паллет (поддонов) с набором

различных продуктов, расфасовку и работу с весовыми товарами,

управление стимулированием сбыта, генерацию предварительных

уведомлений об отгрузке.

Деятельность по продвиэюению товаров на рынок. Постоянное

расширение ассортимента, рекламные акции и необходимость оперативно

реагировать на аналогичные действия конкурентов создают

дополнительную нагрузку на цепочку поставок. Современные информационные

системы решают задачи планирования рекламных

акций, управления прохождением продвигаемого товара через все

звенья цепочки поставок, устранения дефицита товара, устранения

"узких" мест в бизнес-процессах. При этом поддерживается реализация

различных маркетинговых инструментов, таких, как предупако-

ванные наборы товаров, товарные и денежные скидки, лотереи и

предоставление подарков, предоставление скидок при мелкооптовой

закупке. Необходимость корректной обработки всех этих исключительных

случаев выдвигает серьезные дополнительные требования

как к системе управления складскими запасами, так и к прочим используемым

в цепочке поставок информационным системам.

Современные системы управления складскими запасами способны

решать задачи комплексных распределительных центров со сложной

организационной структурой, широкой номенклатурой и большим

объемом операций. Функциональность систем данного класса направлена

не просто на автоматизацию логистических услуг и поддержку

эффективной дистрибуции, но и на оказание дополнительных услуг по

предпродажной подготовке, комплектации и упаковке наборов товаров

перед отгрузкой в соответствии с требованиями конечных покупателей.

Как правило, такие системы поставляются либо в виде единого

модуля, либо в виде выполняющего основные функции ядра системы,

к которому могут подключаться локальные дополнительные модули,

например, решающие задачи управления прилегающей территорией,

планирования погрузочно-разгрузочных работ, оптимизационного моделирования

деятельности склада. Рассмотрим возможности, предоставляемые

системами данного класса в целом.

1. Эффективная поддержка складских операций. Современный

склад или распределительный центр является комплексным объектом,

характеризующимся большим количеством и разнообразием

выполняемых операций, которые должны поддерживаться системой

Информационные системы поддержки производства 175

как с использованием радиотерминального оборудования, так и через

бумажные носители. При этом управление складскими запасами подразумевает

автоматическую генерацию и диспетчеризацию графика

заданий складскому персоналу с выбором оптимальной стратегии и

динамическим определением приоритета в соответствии со сложившейся

в текущий момент ситуацией. Такой график должен предусматривать

создание "волнового эффекта" перемещения и обработки

запасов, при котором одновременно проводится максимально возможное

количество операций, не блокирующих выполнение друг

друга. Укрупненно выделяются следующие виды операций:

приемка товаров в режиме реального времени с проверкой соответствия

и корректировкой данных, верификация товара, приемка

на ответственное хранение, приемка весового товара, активный контроль

качества, печать и использование штриховых кодов;

размещение товаров в автоматическом режиме и под контролем

персонала, настраиваемые правила складирования для максимизации

использования складского пространства и производительности

складских операций, универсальные динамические критерии построения

ячеек хранения, настраиваемое создание заданий на складирование,

подготовка нефасованного товара различных поставщиков

к складированию, транзитная отгрузка и перераспределение продукции

через склад;

пополнение запасов по настраиваемым стратегиям и правилам

для различных товаров и зон комплектации, автоматическое формирование

и отправка заданий на пополнение;

комплектация заказов и упаковка с автоматической выдачей

сотрудникам заданий и индивидуализированных инструкций по выполнению

операции. Комплектация заказов непосредственно в поддон

с учетом требований эргономики, размеров, веса, партий, сроков

годности, ограничений по совместному хранению товаров и прочих

параметров товара. При этом наносятся штрих-коды, указываются

лицензионная/патентная информация и идентификаторы единиц отгрузки

для их отслеживания по всей цепочке до конечного получателя

и обратно (в случае возврата товара, в целях контроля его качества);

осуществляется поддержка нескольких зон комплектации для

отбора штуками, коробками и полными поддонами;

отгрузка по автоматически сформированному расписанию с

учетом приоритетов. Обработка и выпуск заказов группами с оптимизацией

процессов и ресурсов. Упорядочение партий товаров при

176 Глава 2

погрузке в зависимости от последовательности доставки, определение

перевозчика. Создание сопроводительных документов, консолидация

нескольких отгрузок. Погрузка, подтверждение и закрытие

операции отгрузки по маркировке соответствия;

сквозная переотправка без складирования товаров с их приемкой

непосредственно в специализированную зону комплектации, из

которой незамедлительно проводятся сборка заказов и отгрузка товаров

получателям;

контроль запасов в режиме реального времени, при котором

следует принимать во внимание их многоуровневую иерархию, принадлежность

владельцу, оборачиваемость, состояние, требуемые условия

хранения с учетом характеристик складского оборудования,

правил совместимости при хранении. Частичная циклическая и полная

физическая инвентаризация с автоматическим анализом расхождений.

Мониторинг и консолидация запасов по всем складам и распределительным

центрам с автоматизированным перераспределением

запасов и поддержкой необходимых уровней страховых запасов;

ведение статистических данных для анализа эффективности.

2. Поддерлска мноэюественных владельцев запасов. Российские

компании начали на практике применять такое разделение хранимых

запасов еще до широкого распространения общественных складов и

аутсорсинга в области логистических услуг, собирающих многочисленных

клиентов под крышей одного склада. При этом совместное

использование программного обеспечения снижает стоимость владения

и исключает дополнительные затраты на интеграцию систем.

3. Управление складским персоналом. Позволяет обеспечить автоматическую

выдачу адекватных заданий и детальный мониторинг,

включающий учет рабочего времени и отслеживание скорости и точности

выполнения назначенных сотрудникам заданий, проектирование

трудовых норм, определение плановой производительности труда.

4. Формирование аналитической и управленческой отчетности.

Эффективное принятие решений на базе анализа большого массива

первичной информации невозможно. В связи с этим критически важно

наличие гибкой настройки и отображения результатов в графическом

формате при формировании отчетных форм совместно с получением

отчетов о ключевых показателях эффективности использования

оборудования и трудовых ресурсов, а также склада или

распределительного центра в целом.

Информационные системы поддержки производства 177

5. Поддерэюка дополнительных видов работ и услуг. В настоящее

время активно развиваются и требуют информационной поддержки

новые виды создания добавленной стоимости (предпродажная подготовка,

сборка и комплектация под заказ, комплектация товарных наборов,

дополнение сопутствующими товарами перед отгрузкой, оптимизация

упаковки и загрузки по виду транспорта).

6. Ведение взаиморасчетов. Этот процесс тесно интегрирован со

складским учетом, что дает хорошие возможности для его автоматизации.

Операции включают как расчеты по закупаемым и реализуемым

товарам, так и расчеты за оказываемые логистические услуги,

что позволяет своевременно и точно выставлять, акцептовать и отслеживать

счета.

7. Управление погрузочно-разгрузочными терминалами. Основной

целью является управление работами на прилегающей территории,

а также размещением и передвижением на ней транспортных

средств. Целями автоматизации являются: уменьшение трудозатрат

за счет минимизации ручных операций, определение последовательности

погрузки и разгрузки транспортных средств по гибко задаваемым

критериям, автоматическое определение оптимального места

проведения погрузочно-разгрузочных работ, оптимизация движения

транспортных средств. В итоге снижаются простои оборудования и

людских ресурсов, повышаются производительность, точность учета

запасов по местам хранения, атрибутам и владельцам, минимизируются

недопоставки и нехватки запасов.

8. Обеспечение прозрачности логистической цепочки. Охватывает

сбор и распространение информации из разнородных внутренних

источников, а также обмен данными и обеспечение документооборота

с поставщиками, перевозчиками и покупателями посредством Интернета;

планирование товарооборота; анализ деятельности всей цепочки

поставок для поддержки принятия эффективных решений с

консолидацией данных на всех уровнях и отслеживанием ключевых

показателей эффективности; эффективная защита конфиденциальности

информации. Результатами являются рост эффективности операционной

деятельности, защита конечных потребителей и собственной

торговой марки, выявление неэффективных звеньев логистической

цепочки, формирование базы знаний об образцах передовой

практики и возможных ошибках.

9. Оптимизация использования ресурсов. Внедрение информационной

системы позволяет моделировать существующие и планируе-

178 Глава 2

мые складские мощности, оценивая их в аспекте определения наиболее

эффективной и экономически целесообразной компоновки складских

помещений, а также маршрутизации деятельности сотрудников;

рассчитывать и оптимизировать затраты, модифицировать и представлять

в виде трехмерных графических отчетов различные стратегии

оптимизации с учетом оборачиваемости, ассортимента и атрибутов

продукции. Результатами оптимизации являются увеличение точности

отбора путем эргономичного размещения продукции, отсрочка

капитальных затрат за счет оптимального использования существующих

мощностей, сокращение времени реакции путем балансировки

загрузки операторов с учетом существующих нормативов.

10. Простота настройки и изменения конфигурации. Управление

складскими запасами можно представить как циклическую операцию

выбора необходимого действия из набора предопределенных стратегий

обработки товара в зависимости от ряда взаимосвязанных условий.

При этом необходимо обеспечить возможность настройки,

включающую создание пользовательских меню, интерфейсов взаимодействия

с радиочастотными устройствами, настройку уровней

защиты данных и ограничений на выполнение операций, гибкое зонирование

склада.

11. Гибкое управление данными. Компании, работающие в недостаточно

стабильной экономической среде и осваивающие новые

рынки, вынуждены постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям

бизнеса. В связи с этим важным требованием является способность

системы быстро адаптироваться вместе с самой компанией.

Для этого требуется поддерживать уникальный набор атрибутов для

отслеживания товаров в соответствии с различными характеристиками;

иметь возможность вести учет в разрезе нескольких складов и

владельцев товара; перенастраивать технологические процессы и интегрировать

их с работой других подразделений компании; задавать

гибко настраиваемые запросы для выборки данных.

12. Масштабируемость и тираэюируемость решений. В связи с

тем, что при расширении предприятия может возникнуть задача увеличения

производительности, а при слиянии - еще и задача использования

имеющейся у сторон разнородной информационно-технологической

инфраструктуры, обязательной является возможность использования

различных баз данных, операционных систем и аппаратного

обеспечения, включая различные виды локальных и глобальных

вычислительных сетей и Интернет. Особую важность данный

Информационные системы поддержки производства 179

аспект приобретает с учетом требований по надежности работы системы

в реальном времени.

В настоящее время уже не возникает сомнений в необходимости

внедрения современной системы управления складом не только в

специализированных компаниях, поставляющих логистические услуги,

но и на крупных производственных, дистрибьютерских и торговых

предприятиях. Успех современных сетей поставок заключается в

их способности поставить необходимый товар в нужное место в требуемое

время и по разумной цене, что во многом определяется эффективностью

работы склада и распределительного центра, которая,

в свою очередь, достигается планированием, интеграцией, оптимизацией

и автоматизацией полной цепочки складских операций.

Экономического эффекта от реализации проекта можно добиться

в разумные сроки, если будут решены следующие задачи:

• повышение дисциплины поставок;

• оптимизация ассортимента;

• увеличение оборачиваемости запасов и снижение потерь при

хранении и обработке;

• снижение эксплуатационных расходов;

• рационализация использования оборотных средств и основного

капитала путем снижения уровня запасов.__

 

вопрос №45

Идентификация систем — математический аппарат для построения математических моделей динамической системы по измеренным данным. Математическая модель в данном контексте означает математическое описание динамики поведения какой-либо системы или процесса в частотной или временной области, к примеру, физических процессов (движение механической системы под действием силы тяжести), экономического процесса (реакция биржевых котировок на внешние возмущения) и т.п. В настоящее время эта область теории управления хорошо изучена и находит широкое применение на практике.

 

[править]Общий подход

Идентификация систем проводится в два этапа. На первом определяется структура и порядок уравнения (как правило, дифференциального), описывающего исследуемую систему с требуемой точностью. С математической точки зрения подобная задача является задачей аппроксимации экспериментальной кривой некоторым уравнением. В простейшем случае, таким уравнением является алгебраическое уравнение степени , где - число точек в экспериментальной кривой. Однако подобная аппроксимация на практике применяется весьма редко (в силу сложности и ненаглядности полученной модели). Чаще исследователь в состоянии по виду кривой оценить (хотя бы приближенно), уравнение, описывающее систему. Затем необходимо вычислить коэффициенты в найденном уравнении. Как правило, в реальных условиях не существует точных формул, позволяющих вычислить эти коэффициенты. Поэтому на практике используются различные методы поиска коэффициентов, такие как метод координатного спуска и метод сопряженных градиентов.

БИОМЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Биометрия принадлежит к тем областям современных технологий, темп развития которых драматически увеличился за последнюю пару лет, точнее – после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Многократно выросло финансирование биометрических исследований, выполняемых как коммерческими, так и государственными структурами. На рынке биометрических продуктов, наряду с устоявшимися лидерами – Identix, Digital Persona, Precise Biometrics, Visionics, Ethentica, BioScript, Secugen, AcSys Biometrics – появились корпорации, не специализирующиеся в области биометрии – Sony, LG, Compaq и др. Это говорит о значительном увеличении привлекательности рынка и о том, что в скором будущем биометрические устройства станут привычной частью нашего быта.

Об этом недвусмысленно свидетельствуют и цифры планируемого роста доходов компаний, занимающихся биометрией. В октябре 2002 года Международная Биометрическая Группа (International Biometric Group, IBG) выпустила анализ состояния рынка биометрии на 2003-2007. Прогнозируется увеличение доходов в индустрии почти в 7 раз – от 0,6 (в 2002 г.) до 4,04 (в 2007 г.) миллиардов долларов.

Согласно прогнозам IBG, к 2007 году основными приложениями биометрических систем будут являться: идентификация граждан (Civil ID) и системы управления доступом к персональным компьютерам и сетям (PC / Network Access). Вместе они будут давать почти 2 млрд. долларов годовых доходов индустрии биометрии. Большую часть этих средств, около 1.2 млрд. долларов, должен дать в 2007 году Правительственный сектор (Government Sector).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.245 с.)