Итоговый и оперативный анализ объема продаж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый и оперативный анализ объема продаж.



В методическом плане оперативный анализ проводится в оценке выполнения плана по ассортименту с использованием данных планово-технических отделов для крупных предприятий или выявление отклонений плана-графика реализации от платежного календаря (для СМП и крупных предпритий). Для ВАЗ 2108-2109 = 800 шт. в смену.

Причина недовыполнения плана по ассортименту, а также сразу по отгрузке могут быть внешними и внутренними.

К внешним относятся: конъюнктура рынка, состояние материально-технического обеспечения несвоевременной ввод производственных мощностей по независящим от предприятия причинам. К внешним относятся: недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, недостаток электроэнергии, низкая культура производства.

Все это приводит к уменьшению прибыли и штрафным санкциям.

Недоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий смежников и т.д. В процессе анализа, производства и реализации необходимо оценить риск невостребованной продукции, который может возникнуть в следствие падения спроса на нее и определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия.

Риск невостребованности продукции можно разделить на преодолимый и неприодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на дизайн, рекламу, улучшения качества превышают сумму покрытия их выручкой, то экономически они целесообразны и риск является неприодолимым и наоборот. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадии.

На 1-й стадии можно отказаться от производства данной продукции и заменить его другой, а на 2-й – можно внести существенные изменения в конструкцию цены и за счет этого продвинуть на рынок, на 3-й – подумать как избежать банкротства, т.к. невостребованная продукция это прямой убыток предприятия.

Обобщающим показателем используемым для характеристики скорости реализации является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для этого необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж. Рост этого показателя свидетельствует о трудности сбыта и повышения риска невостреб.ованной продукции. Для малых предприятий составим платежи календарь отгрузки и продажи продукции.

 

Дата выписки сч/ф Сч/ф на выполнение услуг Дата выписки банка Деньги поступившие на р/с Деньги осту- пившие в кассу за реализацию
10.09   С 1 по 9    
12.09   С 9 по 11   -
20.09   С 11 по 19    
25.09   С 19 по 24   -
30.09   С 24 по 30    
Итого        

Определим неоплаченный остаток реализации на конец периода:

2000 + 1000 на начало + 24000 сч/ф – 22000 оплачено = 5000

Итоговый анализ продажи продукции проводится по результатам отчетного периода (месяц, квартал, год) в процессе его дается заключительная оценка объема продаж, а также финансовых последствий или влияния на финансовый результат.

1 этап – изучает динамику выпуска и продажи продукции, расчетов, базисные и цепные темпы роста и прироста.

 

Год Выручка от продажи Темп роста %
базисные цепные
1-ый      
2-ый   106,67 106,67
3-ый   119,27 111,87
4-ый   123,36 103,43

 

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассмотреть по среднегеометричской и среднеарифметичской взвешеннойРаачитаем по среднеарифметической взвешенной используя цепные темпы роста:

Тn-1= n-1√Т1*Т2*Т3*Т4

Т = 3√1*1,0667*1,1181*1,0343 = 3√4,2 = 1,0725*100% = 107,25%

 

Среднегодовой темп прироста 107,25% - 100% = 7,25%

За 4 года выручка от продпжи увеличилась на 23,36%, а среднегодовой темп прироста составил 7,2%.

2 этап – анализируют изменение факторгного объема продаж по сравнению с бизнес-планом (расчетом), а также с предыдущим периодом.

Показатели Выручка за предыдущ. период Бизне-план Факт. за отчетн. период
Абсо-лютное значен. В % к предыдущему абсол вел. %
к б/пл к предыдущ.
N ТП     101,83   101,58 103,43
N РП     101,73   101,67 103,43

Темпы роста фактических данных к б/пл ниже чем за год.

Рассчитаем соотношение темповых показателей по методике Ковалева и Волковой («золотое правило экономики»).

100% < Т кап < Т выр < Т приб

1. означает рост экономического потенциала

2. означает эффективность использования ресурсов

3. означает относительное снижение с/с

4. Используя данные отчетности предпрития рассчитаем эти неравенства:

Ткап = 2247/1937 *100% = 116,6%

Твыр = 3502/2607 *100% = 134,49%

Тприб = 709/514 *100% = 137,94%

100% < 116,16% < 134,4% < 137,94%

Первое неравенство - данные показывают, что экономический потенциал предприятия возрастает, масштабы его деятельности увеличиваются. Эта установка собственников и управления персонала.

Второе неравенство - ресурсы используются эффективно, т.е. имеется рост отдачи продукции с каждого рубля ресурсов. В подтверждение сказанного проанализируем эффективность использования капитала через коэффициент капиталоотдачи методом цепных подстановок.

Показатели Предыдущий Отчетный +/- Темп роста
Выручка     +898 134,4
Капитал     +310  
Капитало-отдача 1,34 1,56 +,22  

Капиталоотдача (базисная) = 2604 *1937 = 1,34

Влияние выручки на изменение капилаотдачи: 3502 * 1937 = 1,81

Отклонение 1,81 – 1,34 = +0,47

Влияние капитала на изменение капилаотдачи: 3502 *2247 = 1,56

Отклонение 1,56 – 1,81 = - 0,25

+0,22 = 0,47 – 0,25

+ 0,22 = + 0,22

Расчеты показывают, что на превышении капиталоотдачи на 16% положительно повлиял рост выручки от продажи обеспечив ее прирост на 0,47 и отрицательно – рост капитала на 0,25.

Третье неравенство показывает относительное снижение с/с всвязи с оптимизацией технологического процесса и взаимоотношений с контрагентами.

4 этап - анализирует причины невыполнения б/пл (расчетного объема продаж и выручки) при этом используется анализ прибыли оперативного анализа, который систематизирует по признакам внутренним и внешним.

5 этап – разрабатывают меры по устранению наиболее часто встречающихся причин. По результатам проведенных мероприятий определяют возможность роста объема выручки в следующем периоде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.007 с.)