Назначение и принцип действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и принцип действия



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 
 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ
 
 
 

 

 

Санкт-Петербург
2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11..................................................... 4

1.1. Назначение и принцип действия................................................... 4

1.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 11..................... 6

1.3. Конструкция корректора высоты КВ – 11.................................. 8

1.4. Муфта с потенциометром........................................................... 10

1.5. Редуктор с двигателем................................................................ 11

1.6. Технические характеристики КВ – 11........................................ 12

2. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ KB – 16 – 1............................................. 14

2.1. Принцип действия и назначение корректора высоты КВ – 16 – 1 14

2.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 16 – 1............. 16

2.3.Конструкция корректора высоты КВ – 16 – 1.......................... 19

2.4. Технические характеристики KB – 16 – 1................................. 21

3. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ КВ – 11........... 21

3.1. Назначение пульта проверки КВ – 11....................................... 21

4. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ KB – 16 – 1..... 23

4.1. Назначение пульта проверки KB – 16 – 1................................. 23

5. ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ........................................ 25

5.1. Схема проверки КВ.................................................................... 25

5.2. Проверка корректора высоты КВ-1.......................................... 27

5.2.1. Проверка полярности показаний прибора по высоте...... 28

5.2.2. Измерение сигнала высоты................................................ 28

5.2.3. Проверкаполярности сигнала корректора высоты......... 29

5.2.4. Проверка зоны застоя прибора......................................... 29

5.2.5. Проверка время переходного процесса............................ 31

5.3. Проверка корректора высоты KB – 16 – 1............................... 31

5.3.1. Подготовка пульта к работе.............................................. 31

5.3.2. Проверка полярности сигнала корректора высоты......... 32

5.3.3. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора..................................................................................... 32

5.3.4. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора с использованием зуммера........................................ 23

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................... 34


КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11

 

 

Муфта с потенциометром

 

В этом узле смонтированы потенциометр, выдающий сигнал в автопилот, и муфта, связывающая щетку потенциометра с редуктором следящей системы.

Электромагнитная муфта 14 смонтирована на оси, вращающейся в двух шарикоподшипниках. Обойма муфты напрессована на ось. Катушка намотана проводом ПЭЛ диаметром 0,08 мм. Число витков 2650, сопротивление 425 50 Ом. Круговой потенциометр 13 сцентрирован относительно оси муфты и с помощью прижимного кольца прикреплен к корпусу. Намотан потенциометр проводом ПМЭ-10 диаметром 0,05 мм. Угол намотки 100°, с каждого конца обмотка закорочена на угле в 20°.

Потенциометр имеет отвод от средней точки, против этой точки устанавливается щетка 15 потенциометра при выключенной муфте.

Щетка изготовлена из проволоки ПДИ-18 диаметром 0,15 мм с бронзовой рессорой для увеличения упругости. Щетка припаяна к поводку, закрепленному на оси муфты с помощью втулки. На втулке имеется упор, ограничивающий ее поворот.

Жестко на корпусе внутри потенциометра закреплена контактная группа 17, предназначенная для сигнализации нахождения щетки потенциометра в нулевом положении. При отклонении щетки контактная группа размыкается.

При отключении муфты щетка под действием пружины 16 всегда возвращается к нулю, поворачиваясь на шарикоподшипниках вместе с муфтой.

Центрирование щетки на нуле (против средней точки потенциометра) производится с помощью специального устройства.

 

 

Редуктор с двигателем

 

В качестве двигателя в следящей системе применен двухфазный индукционный двигатель ДИД-0,5.

Редуктор передает вращение двигателя по двум направлениям:

а) через муфту к щетке потенциометра:

б) к индукционному датчику

Во избежание поломок прибора в случае, если полет самоле­та происходит на высотах более 20000 м в последней паре редуктора предусмотрен фрикцион 12, ко­торый пробуксовывает при достижении выходной осью редуктора упоров. Выходная шестерня редуктора связана с основной осью корректора высоты с помощью безлюфтовой шестерни.

КВ герметично закрыт кожухом с резиновым уплотнением. Для соединения внутренней полости прибора с приемни­ком статического давления на фланце установлен штуцер.

Амортизируется корректор высоты с помощью резиновых амортизаторов, закрепленных между угольниками, прикрепленными к разрезному кольцу, которое крепится к кожуху прибора и к панели, с помощью которой прибор крепится на самолете.

 

ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ

Схема проверки КВ

 

Методика проверки корректоров высоты состоит во вводе в проверяемый прибор необходимых значений абсолютного (статического) давления и считывания показаний проверяемого изделия. Специфической особенностью проверки корректоров высоты, в отличии, например, от барометрических высотомеров является необходимость измерения малых отклонений абсолютного давления (мм вод. ст.), соответствующих отклонению самолета от заданной высоты полета (0…± 300м), на фоне абсолютных давлений (мм рт. ст.) высокой степени разрежения, соответствующих заданной высоте полета (0…30000м). В связи с этим заданная высота полета устанавливается с помощью двухстрелочного высотомера типа ВД-20, а отклонение от заданной высоты устанавливается с помощью водяного манометра. Пневматическая схема подключения корректоров высоты при проверке показана на рис.9.

Рис. 9. Пневматическая схема подключения корректора высоты

при проверке

Конструкция водяного манометра представлена на рис.10. Манометр состоит из следующих основных частей: бачка 1, стеклянной трубки 2, уловителя 3, шкалы 4, винта 5, резиновых трубок 12, 13, днища бачка 6, днища уловителя 7, гайки 8, манжет 9, колпачков 10, пробки 11, трубопровода 14. В расточки днищ 6 и 7 вставлена стеклянная трубка 2, причем герметичность соединений обеспечивается манжетами 9, затягиваемыми с помощью колпачков 10 и накидных гаек 8. Днище 6 имеет отверстие, закрываемое пробкой 11, через которую производится наполнение и слив рабочей жидкости манометра.

Резиновые трубки 12,13, смонтированные ниппелях бачка и уловителя, служат для подвода к манометру измеряемого разрежения.

Шкала 4 манометра градуирована в мм вод. ст. и крепится к передней панели винтами 5, причем специальные вырезы в шкале позволяют передвигать ее вверх или вниз для установки нулевой отметки шкалы на уровне жидкости.

Система управления жидкости. При чрезмерной разнице давлений жидкость попадает в уловитель 3, из которого она после прекращения роста давления через трубку 14 снова сливается в бачек 1.

В качестве рабочей жидкости в манометре используется дибутилфталат с удельным весом 1,046 г/см3 при температуре +20˚С. Перед заполнением манометра жидкостью, последнюю необходимо в течении двух-трех часов выдержать при максимальном разрежении с целью удаления из жидкости пузырьков газа.

 

 

Измерение сигнала высоты

 

Подать питание на пульт, включив В2,В3. Переключатель В5 поставить в положение “Высотомер”, В4 – в положение “Выключен”. Переключатель В1 в положение “Включен”. По вольтметру V1 производится отсчет показаний высо­ты на уровне земли.

Медленно вращая кран “Вакуум” создать в приборе разрежение и после согласования следящей системы снять показания с вольтметра V1 на высотах 3, 6, 9, 12, 15, 20 км. Отсчет высоты проводится по высотомеру ВД-20.

Одновременно при подъеме наблюдается надежность кон­такта между щеткой и потенциометром высоты.

Примечание. Проверка относится к варианту прибора КВ-11-В.

 

Подготовка пульта к работе

Принципиальная электрическая схема пульта для проверки корректора высоты КВ-16-1 приведена на рис.8, а пневматическая схема – на рис.9. Питание на пульт проверки подается включением В3 – переменный ток напряжением В частотой 400 ± 8Гц, В2 – постоянный ток напряжением В. К гнезду V1 подключается вольтметр постоянного тока с пределом измерения 0…±10В.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Фенога В.Н. Методическое указание Исследование авиационных приборов и автоматов.

2. Методическое указание Описание и инструкция по эксплуатации пульта проверки корректора высоты КВ-11

3. Техническая эксплуатация установки контроля анероидно-манометрических приборов УКАМП

4. Руководство по технической эксплуатации системы автоматического управления САУ-23АМ.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 
 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКТОРОВ ВЫСОТЫ
 
 
 

 

 

Санкт-Петербург
2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11..................................................... 4

1.1. Назначение и принцип действия................................................... 4

1.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 11..................... 6

1.3. Конструкция корректора высоты КВ – 11.................................. 8

1.4. Муфта с потенциометром........................................................... 10

1.5. Редуктор с двигателем................................................................ 11

1.6. Технические характеристики КВ – 11........................................ 12

2. КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ KB – 16 – 1............................................. 14

2.1. Принцип действия и назначение корректора высоты КВ – 16 – 1 14

2.2. Электрическая схема корректора высоты КВ – 16 – 1............. 16

2.3.Конструкция корректора высоты КВ – 16 – 1.......................... 19

2.4. Технические характеристики KB – 16 – 1................................. 21

3. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ КВ – 11........... 21

3.1. Назначение пульта проверки КВ – 11....................................... 21

4. ПУЛЬТ ПРОВЕРКИ КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ KB – 16 – 1..... 23

4.1. Назначение пульта проверки KB – 16 – 1................................. 23

5. ПРОВЕРКА КОРРЕКТОРА ВЫСОТЫ........................................ 25

5.1. Схема проверки КВ.................................................................... 25

5.2. Проверка корректора высоты КВ-1.......................................... 27

5.2.1. Проверка полярности показаний прибора по высоте...... 28

5.2.2. Измерение сигнала высоты................................................ 28

5.2.3. Проверкаполярности сигнала корректора высоты......... 29

5.2.4. Проверка зоны застоя прибора......................................... 29

5.2.5. Проверка время переходного процесса............................ 31

5.3. Проверка корректора высоты KB – 16 – 1............................... 31

5.3.1. Подготовка пульта к работе.............................................. 31

5.3.2. Проверка полярности сигнала корректора высоты......... 32

5.3.3. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора..................................................................................... 32

5.3.4. Проверка зоны нечувствительности и крутизны характеристики прибора с использованием зуммера........................................ 23

6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................... 34


КОРРЕКТОР ВЫСОТЫ КВ – 11

 

 

Назначение и принцип действия

Корректор высоты предназначен для выдачи в автопилот сигнала отклонения самолета от заданной барометрической высоты полета.

В корректоре высоты, структурная схема которого приведена на рис. 1, чувствительным элементом, воспринимающим изменение барометрического давления является блок анероидных коробок. Смещение жестких центров коробок при помощи механической передачи (дифференциала) преобразуется во вращательное движение рамки индукционного датчика.

Рис. 1. Структурная схема корректора высоты

 

Принцип действия датчика основан на явлении наведения ЭДС в катушке рамки, находящейся в поле переменного магнитного потока.

При перемещении рамки индукционного датчика от среднего положения в ее катушке появляется сигнал переменного тока, величина которого пропорциональна углу поворота рамки относительно сердечника с катушками возбуждения, а фаза определяется направлением перемещения.

Сигнал с датчика подается на вход полупроводникового усилителя, с выхода которого – на управляющую обмотку двигателя ДИД – 0,5, который через редуктор поворачивает сердечник с катушками возбуждения индукционного датчика до отработки угла рассогласования между ним и рамкой.

 

Рис.2. Корректор барометрической высоты КВ-11


Через электромагнитную муфту с механизмом следящей системы соединена щетка потенциометра, с которого при включенной муфте снимается сигнал отклонения от высоты полета, соответствующей моменту включения муфты. При отключенной муфте центрирующие пружины устанавливают и удерживают щетку в нулевом положении на потенциометре (против средней точки).

Внешний вид КВ-11 представлен на рис.2.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.054 с.)