Конструкция корректора высоты КВ – 11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция корректора высоты КВ – 11



 

Корректор высоты рис 4. состоит из трех основных кинематически-связанных между собой узлов:

а) чувствительного механизма с датчиком,

б) электромагнитной муфты с потенциометром,

в) редуктора с двигателем.

Кроме того, в приборе смонтирован полупроводниковый усилитель. Для увеличения момента, создаваемого чувствительным механизмом, чувствительный элемент 1 корректора высоты состоит из двух блоков анероидных коробок, закрепленных на жестких литых кронштейнах на основании. В каждом блоке имеются две последовательно расположенные коробки, чем достигается увеличение чувствительности и точности прибора. Тяги коробок через рычаги с биметаллическими компенсаторами вращают коромысло.

Таким образом, ход коробок преобразуется во вращательное движение сектора 2, развальцованного вместе с коромыслом на втулке. Этот узел вращается на камнях с помощью кернов, запрессованных во втулку. Камни закреплены в качалке 7, ось вращения которой совпадает с осью вращения трибки 3. Если анероидные коробки, установленные в корректоре высоты, не одинаковы по своим характеристикам, то разность перемещения коробок вызывает поворот качалки - дифференциала, а также связанной с ней оси сектора в пространстве. При этом трибка получает дополнительный поворот, который алгебраически складывается с основным поворотом трибки.

Трибка 3 расположена на основной оси механизма 5, на которой закреплен поводок с рамкой датчика 6, сбалансированный грузом. Трибка сидит на оси свободно, но связана с ней пружиной 4.

Таким образом, при вращении трибки через упругое звено (пружина) поворачивается также ось с закрепленной на ней рамкой индукционного датчика. Рамка представляет собой катушку, намотанную проводом ПЭЛ диаметром 0,05 мм. Число витков катушки 1500, сопротивление 230 25 Ом.

Люфты в анероидном механизме выбираются двумя волосками 8, которые одновременно служат токоподводами к рамке индукционного датчика. Ось 5 имеет на концах керны из кобальто–вольфрамового сплава, с помощью которых она вращается в камневых опорах.

Рис. 4. Кинематическая схема корректора высоты КВ – 11.

 

1.Блок анероидных коробок. 2.Сектор. 3.Трибка. 4.Пружина. 5.Основная ось механизма. 6.Рамка индукционного датчика. 7.Качалка. 8.Волоски – токоподводы. 9.Статор индукционного датчика. 10.Кольца щеток токоподводов. 11.Щетки. 12.Фрикцион. 13.Потенциометр (ПКВ). 14.Муфта электромагнитная. 15.Щетка потенциометра. 16.Пружина. 17.Контактная группа (НК).

 

 

Чтобы исключить возможность повреждения деталей механизма в случаях спуска и подъема самолета при невключенном питание прибора, т.е. при неработающей следящей системе, в тягах, передающих ход анероидных коробок к рамке индукционного датчика, сделаны прорези, соответствующие по величине ходу анероидных коробок. При подъеме самолета образуется люфт в пазу, который выбирается волосками, одновременно поворачивающими и поводок с рамкой до тех пор, пока поводок не разместится на упорах (ход поводка 3-4°). Затем происходит холостой ход тяги. При спуске самолета после выключения питания прибора ход коробок передает­ся через сектор на трибку, доводит поводок с рамкой до упора и затем вызывает холостой поворот трибки через пружину. При работающей следящей системе паз в тяге не имеет значения, так как все время происходит подслеживание и выборка люфта в тяге.

Статор индукционного датчика 9 вращается с помощью кронштейна соосно с рамкой. Он представляет собой две катушки с сер­дечниками. Рамка расположена в небольшом зазоре между сердечни­ками. Катушки намотаны проводом ПЭЛ диаметром 0,08 мм. Количество витков – 1500, сопротивление 136 15 Ом.

Весь узел балансируется противовесом и закрепляется на оси с помощью цангового зажима для регулировки.

На датчике имеются жесткие упоры, которые ограничивают ход рамки углом 3-4°. На оси датчика закреплены кольца щеточных токоподводов 10. Щетки 11 выполнены из проволоки диаметром 0.2 мм из сплава ПДИ-18 с бронзовыми рессорами. На конце оси крепится шестерня, сцепленная с редуктором отработки следящей системы.

Модификация прибора КВ-11-В дополнительно может выдавать информацию о высоте полёта.

Муфта с потенциометром

 

В этом узле смонтированы потенциометр, выдающий сигнал в автопилот, и муфта, связывающая щетку потенциометра с редуктором следящей системы.

Электромагнитная муфта 14 смонтирована на оси, вращающейся в двух шарикоподшипниках. Обойма муфты напрессована на ось. Катушка намотана проводом ПЭЛ диаметром 0,08 мм. Число витков 2650, сопротивление 425 50 Ом. Круговой потенциометр 13 сцентрирован относительно оси муфты и с помощью прижимного кольца прикреплен к корпусу. Намотан потенциометр проводом ПМЭ-10 диаметром 0,05 мм. Угол намотки 100°, с каждого конца обмотка закорочена на угле в 20°.

Потенциометр имеет отвод от средней точки, против этой точки устанавливается щетка 15 потенциометра при выключенной муфте.

Щетка изготовлена из проволоки ПДИ-18 диаметром 0,15 мм с бронзовой рессорой для увеличения упругости. Щетка припаяна к поводку, закрепленному на оси муфты с помощью втулки. На втулке имеется упор, ограничивающий ее поворот.

Жестко на корпусе внутри потенциометра закреплена контактная группа 17, предназначенная для сигнализации нахождения щетки потенциометра в нулевом положении. При отклонении щетки контактная группа размыкается.

При отключении муфты щетка под действием пружины 16 всегда возвращается к нулю, поворачиваясь на шарикоподшипниках вместе с муфтой.

Центрирование щетки на нуле (против средней точки потенциометра) производится с помощью специального устройства.

 

 

Редуктор с двигателем

 

В качестве двигателя в следящей системе применен двухфазный индукционный двигатель ДИД-0,5.

Редуктор передает вращение двигателя по двум направлениям:

а) через муфту к щетке потенциометра:

б) к индукционному датчику

Во избежание поломок прибора в случае, если полет самоле­та происходит на высотах более 20000 м в последней паре редуктора предусмотрен фрикцион 12, ко­торый пробуксовывает при достижении выходной осью редуктора упоров. Выходная шестерня редуктора связана с основной осью корректора высоты с помощью безлюфтовой шестерни.

КВ герметично закрыт кожухом с резиновым уплотнением. Для соединения внутренней полости прибора с приемни­ком статического давления на фланце установлен штуцер.

Амортизируется корректор высоты с помощью резиновых амортизаторов, закрепленных между угольниками, прикрепленными к разрезному кольцу, которое крепится к кожуху прибора и к панели, с помощью которой прибор крепится на самолете.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.024 с.)