Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мелодизированный контрапункт
1. Мелодизированный контрапункт — мелодия, по индивидуальности почти равная главному голосу, но подчиненная ему функционально. Пример 103 — контрапункт виолончелей к теме побочной партии (у деревянных) в первой части Четвертой симфонии Чайковского. По мелодической яркости это великолепное противосложение успешно конкурирует с главным голосом и уступает ему «пальму первенства» только в общем контексте симфонии. 2. Фигурационный контрапункт169 2. Фигурационный контрапункт 169 — сравнительно мало индивидуализированный, фоновый голос, благодаря фигурациям приближенный к «общим формам движения»; для него весьма характерна ритмическая выровненность, линия часто гаммообразна. Пример 104 — одна из вариаций «Рассвета на Москве-реке» Мусоргского (фигурационный контрапункт в верхнем голосе). Фигурационный контрапункт составляет принадлежность вариационных форм (Гендель, Пассакалия из Седьмой клавирной сюиты; Бетховен, финал Третьей симфонии), он стал одной из типичных черт фактуры русской музыки XIX в. — излюбленным приемом Мусоргского и Чайковского («Борис Годунов», вступление, лейтмотив Самозванца; Второй квартет Чайковского, вторая 169 И. В. Способин называл такой голос «гармоническим контрапунктом» (Способин И. Музыкальная форма. М.; Л., 1947. С. 282). часть, цифра 16, третья часть, цифры 22, 27), перешел затем к Прокофьеву, Мясковскому (Прокофьев, Вторая соната для фортепиано, третья часть, вторая тема; Мясковский, Шестая симфония, первая часть, побочная партия, вторая тема). Имитирующий голос, 3. Имитирующий голос, повторяющий тему главного, оказывается неравноправным с ним из-за своего положения «спутника», что может быть подчеркнуто метрическими условиями риспосты, сдвинутой относительно тактовой черты, заполняющей ритмические «просветы» в пропосте. Пример — канон в «Ноктюрне» Второго квартета Бородина. Подголосок, 4. Подголосок, подчиненный вариант основной мелодии, характерен для музыки, напоминающей народное многоголосие; он носит напевный характер. Образцовым примером подголосочной полифонии с целой системой вариантов главного голоса могут считаться вариации на свадебную песню из «Камаринской» Михаила Глинки. Основоположник русской музыкальной классики претворил приемы народного хорового пения, открыв новые перспективы для русской профессиональной музыки. Такова, в частности, вторая вариация на тему «Из-за гор»: подголоски вступают на краткие моменты, сменяясь и наслаиваясь друг на друга, но
в итоге непрерывно сопровождают главный голос170 (см. пример 105). Подголосочность, подголосочная фактура в русской профессиональной музыке, как в данном эпизоде глинкинской «Камаринской», имеет особенности, отличающие ее от подголосочности русской народной песни. Они выражены и в ладогармонической, и в фактурной организации. Профессиональное подголосочное изложение примечательно присутствием в нем элементов классической полифонии — имитаций, контрапунктов (см. в том же примере имитации в тактах 1-2 и 4-5). Образец подголосочной фактуры из Andante cantabile Первого квартета Чайковского был приведен в примере 99.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.006 с.) |