Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного



Двигателя.

2. Цель: Изучить техпроцесс стендовой проверки системы питания, текущего ремонта приборов системы питания карбюраторного двигателя.

3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.

4. Студенты должны знать:

Технологический процесс стендовой проверки расхода топлива карбюраторного автомобиля, основные неисправности системы питания и способы их устранения.

Должны уметь:

выполнять работы по текущему ремонту карбюратора и бензонасоса.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и т.д..

5.2. Вопросы для повторения:

- неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя;

- стендовая проверка расхода топлива;

- текущий ремонт приборов системы питания.

б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Оборудование, приборы и инструмент:

- тяговый стенд КИ - 4856;

- набор отверток;

- набор гаечных ключей;

- установка для подачи сжатого воздуха;

- ванна с керосином;

- кисть.

6.2.2. Стендовая проверка расхода топлива.

Осуществляется на тяговом стенде КИ-4856 в следующем порядке:

 

 

- мерную колбу топливомера заполняют топливом, при этом в систему питания а/м на место трубки, идущей от топливного насоса к карбюратору, подсоединяют трубопровод от топливомера;

- запускают двигатель, включают прямую передачу, загружают автомобиль до скорости 50км/час (830 об/мин). При установившемся режиме рукоятку крана топливомера переводят на “замер” и определяют часовой расход топлива qф за время t:

 

qф = 366 Q/ t кг/ч,

 

где Q - расход топлива при измерении, г.

 

Допустимый расход топлива кг/ч не более для автомобилей:

 

ГАЗ 53 - 23 кг/ч.

ЗИЛ 130 - 26 кг/ч.

 

 

6.2.3. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.

При изменении уровня топлива в поплавковой камере уровень нужно отрегулировать. Разработанные жиклеры заменяют, а засоренные жиклеры продувают сжатым воздухом. Неплотно закрывающийся клапан экономайзера притирают или заменяют. Если ведущая заслонка открыта не полностью, то нужно изменить длину тяги привода. В случае подсоса воздуха через неплотные соединения необходимо подтянуть гайки крепления, а поврежденные прокладки заменить.

Снятый с двигателя карбюратор сначала, не разбирая его, промывают кистью в ванне с керосином. Если двигатель, работая на этилированном бензине, выдержать карбюратор в керосине 20-30 минут.

Разборку для промывки ограничивают разъемом корпуса карбюратора, при этом все его части промывают неэтилированным бензином, пользуясь кистью. При наличии слоистых отложений детали карбюратора промывают ацетоном. После промывки детали сушат, обдувая воздухом, а не обтирая их, чтобы на деталях не могли остаться волокна обтирочного материала.

В топливном насосе вместо поврежденных дисков диафрагмы установить новые. При появлении такой неисправности в пути (как временную меру) можно применять смещение дисков так, чтобы поврежденные участки не совпадали. Неплотно прилегающие клапаны насоса следует помыть, очистить седла, а если это окажется недостаточно, заменить клапан. При износе наружного конца рычага привода его нужно отрегулировать или заменить.

В пути для устранения этой неисправности нужно заменить прокладку под корпусом топливного насоса на более тонкую - бумажную.

6.2.4. Очистка топливных фильтров и промывка, заправка воздушного фильтра.

1. Для удаления отстоя из магистрального фильтра - отстойника вывертывают пробку из нижней части стакана отстойника и сливают из него отстой и топливо в подставленную посуду. Чтобы очистить фильтр, вывертывают болт, крепящий стакан к корпусу, снимают стакан и фильтрующий элемент, промывают их неэтилированным бензином или керосином, обдувают сжатым воздухом, после чего собирают фильтр. Перед сборкой следует проверить состояние уплотняющей прокладки стакана.

Далее промывают фильтр тонкой очистки топлива, соблюдая осторожность, чтобы не повредить фильтрующий элемент. При сильном засорении фильтрующего элемента, изготовленного из пористой керамики, его заменяют.

2. Для очистки воздушного фильтра его разбирают (у фильтра ВМ-16 надо предварительно снять патрубок забора воздуха, удерживаемый винтом, после чего отвернуть барашек, вынуть фильтрующий элемент и снять с патрубка корпус).Все детали фильтра промывают неэтилированным бензином или керосином, обдувают для высушивания сжатым воздухом. Фильтрующий элемент следует перед сборкой пропитать чистым маслом для двигателя, а в масляную ванну корпуса залить такое же масло до уровня выштампованных на корпусе стрелок с надписью “уровень масла”.

 

6.3 Контрольные вопросы.

1. Стендовая проверка расхода топлива автомобилем на стенде КИ - 4856.

2. Текущий ремонт карбюратора и бензонасоса.

3. Очистка топливных фильтров.

4. Промывка и заправка воздушного фильтра.

Отчет.


Лабораторная работа №8

1. Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.

Цель: Научиться определять с помощью прибора содержание окиси углерода и углеродных соединений, регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.

 

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.

 

4. Студент должен знать:

Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их причины, признаки и способы устранения.

Должен уметь:

Регулировать карбюратор на малые обороты холостого хода, Определять содержание СО и СН в выхлопных газах двигателя.

 

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя;

- проверка содержания СО и СНА в выхлопных газах двигателя.

 

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

- прибор НИИАТ ИСО (К-456) или ЭЛКОН S-100 для оценки токсичности выхлопных газов а/м;

- набор отверток.

 

6.2.2. Определение содержания окиси углерода и углеводородных соединений.

6.2.3. Объем работ по ТО системы питания карбюраторного двигателя.

ЕО, Проверить уровень топлива в баке автомобиля и при необходимости дозаправить его. Проверить внешним осмотром герметичность соединения деталей карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака.

ТО-1. Проверить внешним осмотром герметичность системы питания и при необходимости устранить неисправности. Проверить действие привода и полноту открытия и закрытия дросселя и воздушной заслонки. Педаль привода должна перемещаться в обе стороны плавно. После работы автомобиля на пыльных дорогах промыть воздушный фильтр и сменить в нем масло.

ТО-2. Проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса. Проверить присоединение тяги к рычагу дроссельной заслонки, действие приводов. полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя). Давление, создаваемое насосом, должно быть в пределах 0,3-0,3-0,4 МПа. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Промыть воздушный фильтр и сменить в нем масло.

СО. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и прочистить его. Промыть и проверить действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При подготовке к зиме проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, жиклеры. Снять топливный насос, промыть его, прочистить, проверить состояние деталей. Собрать, проверить на стенде по давлению и производительности. Не менее двух раз в год слить отстой из топливного бака и при переходе на зимнюю эксплуатацию промыть топливный бак.

 

6.3. Контрольные вопросы:

- определение содержания окиси углерода и углеводородных соединений с помощью прибора К-456.

- объем работ по системе питания карбюраторного двигателя.

 

7. Отчет.

Лабораторная работа №9.

1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

Цель: Изучить технологический процесс поверки герметичности системы питания дизельного двигателя, удаления воздуха из системы питания.

 

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

 

4. Студент должен знать:

Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей, их причины, признаки и способы устранения.

Должен уметь:

Производить проверку герметичности системы питания дизельных двигателей и удаление воздуха из системы питания.

 

5. Методические указания для студентов при подготовке к

Занятию.

5.1 Литература "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

- неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизелей.

- приемы выполнения работ при ТО приборов системы питания дизельных двигателей.

 

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы.

- набор гаечных ключей;

- прибор, для удаления воздуха из системы питания дизельного двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.024 с.)