Общее диагностирование двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее диагностирование двигателя.



Общее диагностирование двигателя производится по диагностическим параметрам, характеризующим общее техническое состояние двигателя, без выявления конкретной неисправности.

 

Такими параметрами являются:

мощность двигателя (или крутящий момент при определенной частоте вращении коленчатого вала), расход топлива и масла (угар).

Представление о техническом состоянии и, в частности, кривошипно-шатунного механизма может дать падение давления в системе смазки, угар (расход) масла и топливная экономичность в эксплуатации, которые выявляются на основании ежедневного учета или испытания пробегом.

 

 

Снижение давления масла ниже 0,04-0,05 МПа при малой частоте вращения коленчатого вала прогретого карбюраторного двигателя и 0,1 МПа дизельного двигателя указывает (при исправной системе смазки) на недопустимый износ подшипников двигателя. При 1000 об/мин давление в масляной системе карбюраторного двигателя по манометру должно быть не мене 0,1 МПа. Соответственно для дизельного двигателя эти величины составляют 0,4-0,7 МПа и 2100 об/мин.

Прослушивая двигатель при работе выявляют некоторые дефекты до проведения углубленной диагностики. Зоны прослушивания указаны на рис. 11.1.

 
Рис. 11.1. Зоны прослушивания двигателя для определения дефектов различ

ных деталей: 1 – клапанов; 2 – поршневых пальцев, шатунных подшипников; 3 – Распределительных зубчатых колец; 4 – коренных подшипников; 5 - подшипников распределительного вала.

 

Для прослушивания двигателей используют различные стетоскопы рис.11.2.

 

Рис. 11.2. Стетоскопы: а — механический; б — электронный; / — стержень; 2 — мембрана; 3 — резиновые трубки; 4 — слуховые наконечники; J — пружинная пластина; 6— телефон-наушник.

 

Угар масла в исправном мало изношенном двигателе может составлять 0,5-1% от расхода топлива. Определяется он по фактическому расходу при эксплуатации. При значительном общем износе двигателя может достигать 4% и более от расхода топлива и сопровождаться дымлением. Для карбюраторных двигателей расход масла не должен превышать 3,5%, а для дизельных 5% от расхода топлива.

Топливная экономичность определяется методами ходовых и стендовых испытаний, а также по расходу топлива автомобилем на основании ежедневного его учета и сравнения с нормативными значениями. Однако, учитывая большое количество факторов, влияющих на расход топлива, последний метод может лишь ориентировочно отражать общее техничес-кое состояние двигателя.

6.3. Контрольные вопросы:

- контрольный осмотр двигателя и его прослушивание;

- проверка работоспособности систем двигателя по встроенным

приборам.

Отчет.

 

 

Лабораторная работа №2

Тема: ТО и ТР КШМ и ГРМ.

2. Цель:

Изучить технологический процесс диагностирования цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

3. Задача:

Получить навыки в ТО и ТР КШМ и ГРМ.

 

4. Студент должен знать:

Отказы и неисправности КШМ и ГРМ двигателей, их причины и признаки, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технические средства диагностирования, объем работ при ТО и ТР КШМ и ГРМ двигателей.

Должны уметь:

Производить диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1.Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2.Вопросы для повторения:

-неисправности, способы устранения и объем работ по ТО КШМ и ГРМ;

-диагностирование КШМ и ГРМ с помощью приборов.

б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1. Довести меры ТБ при выполнении лабораторной работы.

6.2. Методические указания по выполнению работы:

6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:

- Компрессометр модели 179;

- Прибор К-69м для определения ТС цилиндропоршневой группы;

- Свечной ключ;

- Пусковая рукоятка;

6.2.2 Диагностирование по величине компрессии компрессометром модели 179 производится на прогретом двигателе с вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой вращения не менее

200-250 об/мин.

 

 

Рис. 6.1 Компрессометры: а - для карбюраторных двигателей; б - для дизе­лей; / - корпус; 2 - манометр; 3 - штуцер; 5 -контргайки; б - трубка; 7 - резиновый наконеч­ник; 8 - золотник; 10 - выпускной клапан; 11 -шланг; 12 - переходник; 13 - зажимная гайка; 14 - клапан; 15- пружина клапана; 16-седло; 17 - наконечник  

 

Порядок проверки:

- вывернуть свечи зажигания;

- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонку;

- вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать;

- провернуть стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов);

- по манометру определить максимальное показание прибора и записать его;

-вынуть компрессометр, нажать пальцами на золотник и выпустить воздух;

Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра и записать показания.

Установить свечи зажигания на место и закрыть дроссель.

 

Величина компрессии для разных типов двигателей, (МПа)

Двигатель змз-53 зил-130 ямз-236 ваз-2106 ваз-2108 змз-24
Допустимая 0,65 0,75 3,0 1,2 1,0 1,0
Предельная 0,6 0,63 2,5 1,0 0,8 0,8

 

Разница в показаниях давления отдельных цилиндров должна быть не более

0,1 МПа для карбюраторных и 0,2 МПа для дизельных двигателей. При большой разнице давлений в цилиндрах двигателя в цилиндр с пониженной компрессией залить 20-25 смЗ свежего масла и повторно проверить компрессию. Если величина компрессии после заливки масло поднялась, то это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается прежней, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.007 с.)