Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностирование кшм и грм по утечке воздуха прибором
К-69М. Схема прибора К-69М для пределения технического состояния цилиндро-поршневой группы 1- наконечник; 2 - гибкий шланг; 3 - обратный клапан; 4 - вентиль II; 5 - впускной штуцер; 6 - вентиль I; 7 - коллектор; 8 - редуктор; 9 - предохранительный клапан; 10- регулировочная игла; 11 и 13 - калибровочные отверстия; 12 - воздушная камера; 14 - манометр. Порядок диагностирования: Прогреть двигатель и подготовить прибор к работе. Для этого: - открыть вентиль 6 и закрыть вентиль 4; - подключить сжатый воздух из воздушной магистрали и отрегулировать давление на 0,3 МПа; - вывернуть свечи зажигания из всех цилиндров и установить в отверстие свечи первого цилиндра свисток-сигнализатор прибора; - установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (свисток перестает свистеть) и вынуть свисток из отверстия свечи; - вставить резиновый наконечник шланга 2 в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижав его пустить воздух; - как только стрелка манометра 14 остановится, произвести отсчет по шкале и записать его значение У2; - установить поршень следующего по порядку работы цилиндра в положение начала такта сжатия по свистку или по специальному приспособлению прибора, укрепляемому на прерывателе - распределителе автомобиля; - замерить и записать утечку воздуха через цилиндр У1, выполнив предыдущие операции; - установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия, замерить и записать утечку воздуха У2; - замерить и записать утечку воздуха У1 и У2 во всех цилиндрах согласно порядку их работы; - замерить и записать утечку воздуха У1 в первом цилиндре; - оценить состояние цилиндров по величине утечки У2 и разности (У1-У2), а состояние поршневых колец и клапанов по величине У1 и сравнить с табличными данными. Для определения неисправности поршневых колец необходимо: - закрыть вентиль 6 и открыть вентиль 4 прибора; - установить поршень в положение конца такта сжатия; - пустить воздух в цилиндр с давлением 0,5-0,6 МПа. При изношенных поршневых кольцах ясно слышен шум пробивающегося воздуха из маслоналивной горловины.
6.3 Контрольные вопросы. 1. Неисправности КШМ, способы устранения. 2.Неисправности ГРМ, способы устранения. 3. Диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ компрессо-метром и по утечке сжатого воздуха.
7. Отчет.
Лабораторная работа №З
Тема: ТО и ТР КШМ и ГРМ 2. Цель: Изучить технологический процесс подтяжки крепления головки блока цилиндров, проверки и регулировки тепловых зазоров в ГРМ.
3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР КШМ и ГРМ.
4. Студенты должны знать: Отказы и неисправности КШМ и ГРМ, их признаки и причины, способы устранения неисправностей и объем работ по ТО и ТР КШМ и ГРМ.
Должны уметь: Регулировать тепловые зазоры в ГРМ двигателей; выполнять контрольно - крепежные работы.
5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию. 5.1. Литература:"Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р. 5.2. Вопросы для повторения: - неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО КШМ и ГРМ; - регулировка тепловых зазоров в ГРМ; - порядок затяжки креплений головки цилиндров двигателя. б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов. 6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении лабораторной работы. 6.2. Методические указания по выполнению работы. 6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы: - двигатель автомобиля; - пусковая рукоятка; - набор плоских щупов; - динамометрическая рукоятка; - гаечные ключи; - отвертка.
6.2.2. Проверка и подтяжка крепления головки блока цилиндров. Гайки шпилек крепления головки цилиндров затягивают динамомет-рическим ключом равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Момент затяжки 73-78 Нм (ЗМЗ-:б6), 70-90Нм(ЗИЛ-131), 220-240Нм (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-740). Последовательность затяжек гаек крепления головок цилиндров показания на рисунке. 6.2.3. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме. Зазор между стержнями клапанов и носками коромысел при холодном двигателе должен быть 0,2-0,3мм для двигателей грузовых автомобилей.
Рис. 1. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндров двигателей:а – ГАЗ-53-12, -66-11,-14 «Чайка»; б - ЗИЛ-130, Урал-375Д, автобусы ЛиАЗ-677, ПАЗ-695Н, -699Р; в – МАЗ-5335; г – ГАЗ-24, -3102 «Волга»; д – КамАЗ -5320; е – ЗИЛ-4331; ж – Икарус-260; з – торцовый ключ с динамометрической рукояткой.
Перед регулировкой зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра двигателя ЗМЗ-66 нужно установить поршень в В.М.Т. конца такта сжатия, совместив указатель на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховик. Для регулировки зазора нужно ослабить контргайку регулировочного винта, ввернутого в коромысло, и поворачивая винт отверткой установить зазор по щупу. После этого затянуть контргайку и снова проверить зазор. Зазоры у остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 1/4 оборота.
В двигателе ЯМЗ коленчатый вал проворачивают ключом за болт крепления шкива вентилятора до закрытия впускного клапана 1-го цилиндра, а затем на 1/4 - 1/3 оборота. В этом положении регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел в первом цилиндре. Для регулировки зазоров в следующем цилиндре поворачивают колен вал до закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительного на 1/4-1/3 оборота. Зазоры регулируют в последовательности работы цилиндров, т.е. 1-4-2-5-3-6 для ЯМЗ-236 и 1-5-4-2-6-3-7-8 для ЯМЗ-238.
6.2.4. Объем работ по ТО КШМ и ГРМ. ЕО. Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Двигатель очищают от грязи скребками, моют при помощи кисти, смоченной в моющем растворе, а затем вытирают насухо. Мыть двигатель горючим нельзя, т.к. это может привести к пожару. Состояние двигателя проверяют внешним осмотром и прослушиванием его работы на различных режимах работы. ТО-1. - Проверить крепление двигателя. - Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. О не плотности прилегания головки можно судить по потёкам на стенках блока. цилиндров. Не плотности прилегания поддона картера и сальника коленчатого вала обнаруживают по потекам масла. При проверке крепления опор двигателя гайки необходимо расшплинтовать, подтянуть до отказа и вновь зашплинтовать.
ТО-2. - Подтянуть гайки крепления головки цилиндров.Подтягивать без рывков, равномерно. На V-образных двигателях перед подтяжкой сливают охлаждаю-щую жидкость из системы охлаждения и ослабляет гайки крепления впускного трубопровода. После подтяжки гаек надо вновь затягивают гайки впускного трубопровода ирегулируют зазоры между клапанами и коромыслами. - Подтянуть крепление поддона картера. 2. Проверить зазор между стержнем клапана и носком коромысла и при необходимости произвести регулировку. 6.3 Контрольные вопросы.
1. Технологический процесс подтяжки крепления головки блока цилиндров 2. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 3. Объем работ по ТО КШМ и ГРМ.
Отчет.
Лабораторная работа №4 1. Тема: ТО и ТР системы охлаждения. 2. Цель: Изучить технологический процесс диагностирования системы охлаждения в целом по внешним признакам, на герметичность, технологический процесс проверки термостата, а также технологический процесс технического обслуживания системы охлаждения.
3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы охлаждения.
4. Студент должен знать: отказы и неисправности системы охлаждения двигателей, их причины и признаки, технологию диагностирования и объем работ по текущему ремонту приборов и узлов системы охлаждения. Должен уметь: выполнять работы по техническому обслуживанию системы охлаждения; проверять и регулировать натяжение ремней привода вентилятора, проверять техническое состояние термостата и герметичность системы охлаждения. 5. Методические указания для студентов при подготовке к Занятию. 5.1 Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р. 5.2 Вопросы для повторения: - неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы охлаждения; - диагностирование системы охлаждения по внешним признакам; - проверка работоспособности термостата. 6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 2179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.02 с.) |