Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура Великобритании. Первая и Вторая мировые войны
Художественная культура. Несмотря на начавшуюся войну, мастера художественной культуры продолжали создавать свои произведения. В художественной культуре военной поры отразилось противостояние демократического и тоталитарного начал. В условиях начавшейся войны Ч. Чаплин создал свой первый звуковой фильм-памфлет «Диктатор», в котором безжалостно высмеял Гитлера и нацистский режим. В конце войны для поднятия духа солдат вермахта режиссер Г. Якоби выпустил веселую кинооперетту «Женщина моих грез» с М. Рекк в главной роли (в советском прокате этот трофейный фильм получил название «Девушка моей мечты»). Большой резонанс получил написанный Э. Хемингуэем роман «По ком звонит колокол», посвященный гражданской войне в Испании и призывающий к ответственности за свою позицию в самые тяжелые моменты истории. Лишь после окончания войны был опубликован роман английского писателя Д. Оруэлла «Скотный двор» (написан в 1943 г.). Начавшаяся война вызвала массовую миграцию и эмиграцию деятелей культуры. Еще до войны были вынуждены покинуть родину многие германские деятели культуры, в их числе М. Дитрих, Б. Брехт, А. Зегерс. Не все выдержали вынужденную эмиграцию. В знак протеста против «духовной деградации Европы» покончил жизнь самоубийством австрийский писатель и драматург В Англии и США представители творческой интеллигенции особенно активно вели антинацистскую пропаганду своим творчеством и публичными выступлениями. В списках, составленных немцами на случай оккупации Британских островов, немедленному аресту подлежали выдающиеся писатели Г. Уэллс, В. Вульф, Д. Пристли, Ч. Сноу и др. В целом же в годы войны развитие культуры в воюющих странах испытало серьезные деформации, связанные как с изменением тематики произведений, так и с сужением жанрового разнообразия. В столицах и крупных городах воюющих стран организовывались выставки не столько художественного, сколько пропагандистского толка, в которых на трофейных материалах показывались либо жестокость противника, либо несовершенство политического и общественного строя во враждебной стране. Такой стала, например, выставка «Советский рай», проходившая в Берлине. Крупнейшие деятели английской культуры JI. Оливье, М. Редгрэйв выступали перед солдатами английской армии, показывали новые театральные постановки.
Наряду с участием в концертах и выступлениях перед солдатами деятели культуры направляли значительные материальные средства на нужды армии, формировали общественные фонды помощи семьям военнослужащих. В 50-х годах в литературе появляются "разгневанныемолодые люди "- английские писатели К. Эмис, Д. Уэйт, Д. Осборн и др.Их произведения отличались антифашистской направленностью, переживанием за судьбумолодежи, презрением к респектабельности и фальши. Они отстаивали свободулица и его право на самовыражение. "Разгневанные" и американские"Битники" стали идейными предшественниками рок-движения. Реализм стал важным орудием в освещении злободневныхпроблем современности. Так, в творчестве американского художника и писателяРокуэлла Кента (1882-1971), романе Д. Олдриджа "Охотник" показанонеразрывную связь человека с природой, гибель которой ведет к вырождению личности иобщества в целом. Горькая правда о войне в Индокитае и Алжире представленав романах П. Курдата и А. Стиля, в киноленте А. Стоуна "Взвод".Преступная деятельность спецслужб отражена в романах Грэма Грина (1904-1990)"Тихий американец", "Наш человек в Гаване", в кинолентахД. Дамиани и С. Поллака.
Ввторой половине ХХ в. общей чертой театрального искусства сталозахват социальной и политической проблематикой. Этапомразвития театрального искусства стал эпический театр Бертольда Брехта(1898-1956). В своем творчестве он заставлял зрителя анализировать то, чтопроисходит на сцене. Внимание привлекалось не к развязке, а к ходу событий. Дляэтого применялся эффект "отчуждения": рассмотрение общеизвестных истинс нетрадиционной точки зрения, обращение к залу, исполнение песен, не связанныхс сюжетом, чередование стихов и прозы, диалогов и песен, замена декорации приоткрытой занавесе, использование масок. Пьесы Брехта были понятны людям во всехуголках мира. Возглавляемый Брехтом Берлинский Ансамбль стал одним извыдающихся театральных коллективов. В Англии "литература разгневанных" прямо вошла в театр через творчествоДж.Осборна, Шийлы Дилэни, Брендана Биэн и др. Театр этого направленияотмечался непримиримостью к общественному лицемерия, двойной морали,крайнего индивидуализма.
В Западной Европе пропагандировал критический направление так называемый "театрабсурда "(Сэмюэль Беккет, ирландский драматург, Эжен Ионеско, французскийдраматург). Главная идея произведений - бессмыслица окружающего мира, который можетлишь порождать хаос, страх, неразумные поступки людей - от отчаяния кбунта. Впослевоенные годы развивалась "документальная драма", которая сосредоточилавнимание на событиях германской истории периода зарождения нацизма. Развитие средств массовой коммуникации - Прессы, радио, телевидение, кино, звуко-и видеозаписи, книгоиздания, ихдоходность и способность влиять на общественное мнение и вкусы стимулировалиневиданный развитие массовой культуры. Ее главная цель - получениемаксимальной прибыли, а главные качества - доступность и развлекательность.Массовая культура породила специфические жанры - шоу, триллер, боевик, шлягер,комикс. Общей их свойством является пропаганда индивидуализма, физической силыи насилия, а нередко - идеологическая и шовинистическая направленность. Чертоймассовой культуры является культ "звезды" - нередко искусственное созданиепопулярности писателей, художников, певцов, актеров, спортсменов, а также"Приручения" разнообразными способами талантливых людей с целью ихкоммерческой и идеологической эксплуатации.
Кинематограф англия История английского кино началась с имени Уильяма Поля. Он работал в те же годы, что и братья Люмьер, и его аппарат для съемки фильмов назывался «биоскоп». В 1897 году появились его первые короткие и очень простые фильмы «Новая служанка», «Детский чай», «Расклейщик афиш». В 1898 году У.Поль построил в Лондоне свою первую киностудию. Период становления кинематографа Великобритании с 1895 по 1908 год в истории принято называть «Брайтонская школа». В это время техническая база и возможности кинодеятелей были достаточно примитивны, но английский кинематограф все же смог подарить миру ряд кино инноваций – съемка крупным планом, киномонтаж, съемки с трюками. В 1926 году в истории английского кинематографа появилось яркое имя – Альфред Хичкок. К середине 30-х годов 20 века он стал известным мастером детектива. Именно этот жанр ассоциируется у нас с английской киноиндустрией и сейчас. Хичкок был мастером интриги, гениально прорабатывал детали и создавал в своих фильмах атмосферу загадочности и напряжения. Параллельно с творчеством Хичкока в Англии существовало так называемое классическое английское кино. Режиссеры этого направления занимались экранизацией классических произведений. Это хорошо известные миру Лоуренс Оливье (фильм «Гамлет» и другие), Александр Корда и Дэвид Лин (фильм «Лоуренс Аравийский»). Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными проектами — иногда чисто комедийными ("Неприятности с Гарри", "Поймать вора"), иногда предвещающими эстетику "бондианы" ("К северу через северо-запад"). Начиная с 1950 года, режиссёр активно работал на телевидении (сериал "Альфред Хичкок представляет").
После фильмов "Окно во двор" (1954) и "Головокружение" (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины "Психо" (1960) и "Птицы" (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов. Начиная с фильма "Марни" (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской "новой волны". Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром.
появление саги о Джеймсе Бонде или «Агенте 007». Персонаж был детищем английского писателя Яна Флеминга, по произведению которых снято множество фильмов. Последние экранизации - заслуга Голливуда, но своим рождением эпопея о Джеймсе Бонде обязана именно Англии, и направлению «коммерческое английское кино».
Кинематограф скандинавии
Этим понятием обычно объединяют кинематографии Дании, Норвегии и Швеции. Но надо сразу же отметить, что каждая из этих стран национально самобытна, отличается неповторимыми особенностями культуры, и поэтому их кинематографии весьма разнятся между собой. Во всех трех странах фильмы начали снимать еще в начале XX в. Был период — в 1907—1914 гг., когда Дания неожиданно оказалась наряду с Францией и Италией ведущей кинематографической страной Европы. Затем первенство перешло к Швеции. Сегодня же в этих странах снимается довольно скромное число фильмов.
Из фильмов последних лет успех имели «Охота на ведьм» А. Брейена, «Девочка на побегушках» В. Лёккеберга, «Фру Ингер из Эстрота» (по Г. Ибсену) С. Уднеса и некоторые другие, отличающиеся реалистическим изображением действительности и критикой буржуазного общества.
И сегодня в Дании время от времени появляются фильмы высокой культуры, глубокие по мысли, остро эмоциональные. Таковы, например, шедшие в советском прокате «Чужое сердце» Л. Брюдесена — о драме человека с пересаженным сердцем, историческая «Красная мантия» Г. Акселя, «Печальная баллада» Л. и С. Грёнлюкке — экранизация народной баллады и др. Дания имеет свою киношколу, готовящую режиссеров, операторов и звукооператоров. Мировой известностью пользуется Датский киномузей, располагающий специальной библиотекой, архивом и, главное, прекрасной фильмотекой — собранием лучших фильмов из всех стран.
Шведское кино внесло значительный вклад в развитие мирового кино. В период 1916—1924 гг. режиссеры Виктор Давид Шёстрём (1879—1960) и Мориц Стиллер (1883—1928) создали так называемую шведскую классическую школу кино. Основой их фильмов послужили произведения шведской литературной классики. Фильмы Шёстрёма: «Горный Эйвинд и его жена» (1917), «Карин, дочь Ингмара» (1919), «Возница» (1920) и др. — и Стиллера: «Деньги господина Арне» (1919), «Сага о Йёсте Берлинге» (1924) и др. — отличались высочайшей по тому времени изобразительной культурой, были связаны с национальным фольклором, несли много творческих новаций и открытий. Режиссеры снимали преимущественно не в павильонах, а на натуре, и природа в их фильмах — такое же «действующее лицо», как и герои. Природа создает в их лентах особенную атмосферу, она может быть добра к людям, но может быть и глубоко враждебна. Многие кинематографисты мира в 20-х гг. учились у шведов умению использовать фольклор в кино, создавать требующуюся драматическую атмосферу, передавать самые тонкие душевные состояния действующих лиц. По приглашению Голливуда Шёстрём и Стиллер уехали в Америку, и шведское кино лишилось крупнейших мастеров.
Славу шведскому кино вернул Ингмар Бергман (р. 1918), создавший свой стиль, открывший новую тематику в западном киноискусстве: в своем творчестве он отражает глубокий духовный кризис западной цивилизации, разрушение последних философских и нравственных ценностей. Его фильмы «Вечер шутов» (1953), «Седьмая печать», «Земляничная поляна» (оба — 1957), «Источник» (1960) и другие наполнены размышлениями о смысле жизни, о вечности таких чувств, как доброта и любовь, волнуют умы и души зрителей. В своих картинах «Час волка» (1968), «Стыд» (1968), «Змеиное яйцо» (1977) Бергман обращается к глобальным проблемам современности — показывает опасность угрозы войны, фашизма, выступает в защиту человеческих духовных ценностей. Бергман воспитал целый ряд замечательных актеров, получивших мировое признание. Это — М. фон Сюдов, И. Тулин, Б. Андерсон, Л. Ульман и другие. Этих актеров охотно снимают молодые режиссеры шведского кино, их часто приглашают на съемки студии Франции, ФРГ, США и других стран. С Бергманом работают известные операторы Г. Фишер и С. Нюквист. В шведском кино заняты режиссеры разных поколений: Б. Видерберг, В. Шёман, Я. Хальдофф, Ю. Бергенстроле, Ч. Греде, С. Ольсен и другие. Они создают фильмы различных жанров и направленности, в том числе и картины, посвященные проблемам современной молодежи, особенно бунтующей, не принимающей установленного порядка вещей в буржуазном обществе. Некоторые молодежные картины подменяют социальные факторы жизни биологическими и вызывают острые споры: например, «Я любопытна» В. Шёмана, «Парень и девушка» Л. Хальстрёма и др. Но даже и этим фильмам свойственна большая искренность в показе растерянности молодежи, бесперспективности ее будущего. Шведские кинематографисты нередко обращаются к социальной тематике. Например, у советских зрителей и критиков высокую оценку получили такие фильмы на темы из истории рабочего движения, как «Одален-31» и «Джо Хилл» Б. Видерберга. Удачные экранизации произведений шведской литературы выполнены режиссерами А. Брайеном, И. Скугебергом и другими. В Швеции, как и всюду на Западе, выпускается значительное количество чисто коммерческих лент — непритязательных комедий, детективов и т. п. И все-таки шведская кинематография — одна из наиболее серьезных западных кинематографий, тесно связанная с жизнью, часто обращающаяся к острым проблемам современности, нередко выступающая с критикой буржуазного общества. Для нее характерен постоянный поиск новых выразительных средств. Важную роль в поддержании международного авторитета шведского кино играет киноинститут, который является прежде всего научно-методическим центром, но занимается также и выпуском фильмов, отличающихся, как правило, высокими идейно-художественными достоинствами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.017 с.) |