Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поиски новой архитектуры национального самовыражения в Финляндии конца XIX века
Поиски финской культурной идентичности велись на протяжении всего XIX века, оставив свой след в финской литературе, музыке, прикладных искусствах, однако архитектура включилась в этот процесс значительно позже. Только в начале 1890-х годов в общественных дебатах возникла идея о создании специфически финского стиля архитектуры. Отчасти эта идея родилась благодаря движению фенноманов. Причем величайшим парадоксом той эпохи стало то, что финны в своем стремлении установить собственную культурную автономию при этом одновременно хотели быть в русле последних международных достижений во всех сферах, от промышленности до искусства. Помимо этого, финские архитекторы еще и ставили перед собой задачу сохранить аутентичное искусство, выражающее «дух народа», «инстинктивную художественную восприимчивость». Однако все эти поиски наталкивались на неоспоримый факт: в Финляндии не было по-настоящему древнего архитектурного наследия, на основе которого можно было бы построить национальный стиль, как это делают все остальные европейские страны. Существующее архитектурное наследие Финляндии было исключительно скромным по сравнению с ее соседями. Да, в стране было несколько средневековых замков, но находились они далеко не в лучшем состоянии. Средневековая религиозная архитектура была представлена лишь скромными сельскими церквями. Памятников барокко и рококо у финнов практически не было. До 1809 года Финляндия находилась под властью Швеции, однако дворянство не строило на этой земле значительных замков. Да и те здания шведского периода, что тут сохранились, некоторые финские патриоты считали лишь символом политической зависимости и чуждого западного влияния. Средневековые церкви, правда, было вполне «законно» считать финскими, поскольку на финской земле они стояли веками. Строения XIX века, созданные в эпоху российского правления, полагались чуждыми, хотя многие из них широко признавались шедеврами неоклассической архитектуры. Что же касается простых деревянных построек в сельской Финляндии, то они в большинстве случаев не обладали эстетическими достоинствами. Информации о финском архитектурном наследии было крайне мало. Отчасти ситуацию позволили исправить архитектурные экспедиции в Карелию, предпринятые Юрьё Бломстедтом (1894) и другими архитекторами в поисках «настоящего финского стиля». Экспедиции положили начало движению, которое получило название «карелианизм». Столкнувшись с нехваткой образцов национальной традиции, архитектор и художники обратились за вдохновением в сторону Карелии, думая, что, возможно, в этом крае сохранились следы подлинного финского стиля архитектуры. С карелианизмом была связана и романтическая идеализация национального эпоса «Калевала». Какое-то время архитекторы использовали стилизованные карельские орнаменты в экспериментальных деревянных постройках, но в целом карельское влияние оказалось не слишком существенным и к началу XX века пошло на убыль. А уж идею о том, чтобы применять карельский стиль при проектировании каменных зданий, никто всерьез тем более не рассматривал. Более того, в скором времени поиски оригинальной архитектурной концепции уже оказались не столь актуальны, поскольку в Финляндии наконец появилась достаточно своеобразная новаторская архитектура, которую уже можно было назвать «уникально финской». В действительности это, конечно, была не сугубо финская архитектура: в отсутствие реальной традиции, на основе которой можно было бы создать такую архитектуру, нации не оставалось ничего, кроме как включиться в доминирующую германскую/англосаксонскую традицию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.) |