Оценка уровня безопасности по всн-15-96 (учёт и анализ дтп 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня безопасности по всн-15-96 (учёт и анализ дтп



На автомобильных дорогах общего пользования)

Целью практической работы является освоение методики оценки уровня безопасности движения на автомобильных дорогах, по коэффициенту относительной аварийности с построением линейного графика обеспеченного уровня безопасности движения.

Необходимая информация:

1. Сведения о фактической аварийности за последние 3 года, включая местоположение каждого участка с точностью до 1-го км.

2. Сведения о местоположении участков дорог в пределах населённых пунктов (включая населённые пункты сельского типа).

3. Сведения об интенсивности движения за последние 3 года (как исключение допускается за один год).

Методика выполнения работы

Выявляются участки концентрации ДТП в следующей последовательности:

1.К участкам концентрации ДТП относят километровые участки, на которых минимальное количество ДТП за последние 3 года (в зависимости от интенсивности) соответствует указанному в таблице 1 и значение коэффициента относительной аварийности составляет менее 0,3 – для населённых пунктов, а в населённых пунктах менее 0,4.

Таблица 10

Минимальное количество ДТП за последние 3 года

Минимальное количество ДТП за 3 года
Интенсивность движения, авт/сут На участках концентрации ДТП
в населённых пунктах вне населённого пункта
     
3000-5000    
5000-13000    
13000-17000    
17000-19000    
19000-21000    
свыше 21000    

 

2.Коэффициент относительной аварийности вычисляют по формуле

= 1,85

= 1,56

где – число всех ДТП за 3 года (или за лет);

– среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.;

– длина участка дороги (1км);

– число лет суммирования ДТП (3 года).

Если нет статистики ДТП, то используются данные по итоговым коэффициентам

 

Кит Коа Кит Коа Кит Коа Кит Коа Кит Кол
  0,27   0,47   0,68   0,7   0,50
  0,35   0,62   0,71   0,59   0,44

 

3.В зависимости от числа ДТП за предыдущие 3 года участки дорог подразделяют по типу стабильности (таблица 11).

Таблица 11

Типы стабильности

Тип стабильности участка концентрации ДТП Критическое число ДТП за последний год при среднем числе ДТП за три предыдущих года
Среднее число ДТП 1-1,2 1,2-1,5 1,5-2,2 2,2-2,85 2,85-3,2 3,2-3,5 >3,5
Стабильный Прогрес-сирующий   Затухающий 1-2 3 и более   3 и более 2-3 4 и более   3-4 5 и более   2 и менее 3-5 6 и более   2 и менее 4-6 6 и более   3 и менее 4-6 7 и более   3 и менее

Стабильный – участок, на котором число ежегодно возникающих ДТП существенно не меняется.

Прогрессирующий – участок, на котором за последний год растёт количество ДТП по сравнению с наблюдаемым ранее количеством за 3 года.

Затухающий - участок, на котором за последний год имеется снижение ДТП по сравнению с предыдущим периодом за 3 года.

 

4.Устанавливается степень опасности участков дорог в зависимости от показателя аварийности и типа участка концентрации ДТП (таблица 12).

 

 

Таблица 12

Степень опасности участков

Степень опасности Значения показателя аварийности Кав.
Вне населённых пунктов в населённых пунктах
Коэффициент относительной аварийности Тип участка концентрации ДТП Коэффициент относительной аварийности Тип участка концентрации ДТП
Малоопасный 0,3-0,7 0,3-0,7 0,7-1,5 Затухающий Стабильный Затухающий 0,4-0,9 0,4-0,9 0,9-1,8 Затухающий Стабильный Затухающий
Опасный 0,3-0,7 0,7-1,5 >1,5 Прогрессир. Стабильный Затухающий 0,4-0,9 0,9-1,8 >1,8 Прогрессир. Стабильный Затухающий
Очень опасный >0,7 >1,5 Прогрессир. Стабильный >0,9 >1,8 Прогрессир. Стабильный

 

 

5.Устанавливается уровень обеспечения безопасности движения по дороге в целом по показателю относительной протяжённости участков концентрации ДТП

= = 0.005

 

– относительная протяжённость очень опасных участков.

 

 

Таблица 13

Уровни обеспечения на участках концентрации ДТП

Значение Уровень обеспечения безопасности на дороге Проводятся мероприятия
<0,01 0,01-0,07 0,07-0,15 >0,15 Высокий Удовлетворительный Низкий Критический Не проводятся
С использованием мероприятий (увеличение радиуса кривой в плане; разметка проезжей части; укрепление обочин; устройство шероховатой поверхностной обработки; укрепление кромки проезжей части)

 

Практическая работа 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.008 с.)