По комплексу дорожных условий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По комплексу дорожных условий



 

Цель работы: по комплексу технических и эксплуатационных характеристик дорог определить максимально возможную скорость движения автомобиля и коэффициенты обеспеченной расчетной скорости.

 

1. Общие положения

1.1 Под коэффициентом обеспеченной расчетной скорости понимается отношение фактической максимально возможной (по безопасности движения) скорости движения одиночного легкового автомобиля по дороге, обладающей конкретными техническими и эксплуатационными характеристиками, к расчетной скорости движения для дороги данной технической категории.

, (1)

где: – коэффициент обеспеченной расчетной скорости на участке дороги, обладающем – ми техническими и эксплуатационными характеристиками;

– фактическая максимально возможная скорость движения одиночного легкового автомобиля по дороге, обладающей – ми техническими и эксплуатационными характеристиками, км/ч;

– расчетная скорость движения для дороги данной технической категории, км/ч.

Допустимые значения коэффициентов обеспеченной расчетной скорости приведены в таблице 3.

Отнесение участков дорог к трудным участкам пересеченной местности или горной местности для принятия нормативов граф 4, 5, 6, 7 таблицы 3 осуществляется на основе примечания 1 пункта 4.1

СНиП 2.05.02-85.

1.2. Фактические максимально возможные скорости движения

определяются в зависимости от технико-эксплуатационных качеств конкретного участка дороги. Поэтому рассматриваемый участок дороги разбивается на более мелкие с однородными условиями движения (по типу и состоянию покрытия, по ширине проезжей части, по интенсивности движения, по уклону и т.д.). Для каждого участка в зависимости от характеризующих параметров определяется максимально возможная скорость движения.

 

Таблица 3

Допустимые минимальные значения итогового коэффициента обеспеченной расчетной скорости (по данным А. П. Васильева).

  Типы участков по трудности движения
Категория дороги основные на трудных участках, пересеченная местность на трудных участках, горная местность
Расчетная скорость, км/ч Крс Расчетная скорость, км/ч Крс Расчетная скорость, км/ч Крс
             
I-б, I-в скоростные дороги городов, II кат.      

Примечание: В числителе приведены данные – для летнего периода; в знаменателе – для переходного и зимнего периодов.

 

1.2.1 На горизонтальных (не более 20‰)участках дороги и на подъемах:

, (2)

где – максимально возможная скорость движения одиночного легкового автомобиля на прямых горизонтальных участках дороги или на подъеме исходя из состояния покрытия,

- коэффициент сцепного веса, принимаемый для легковых автомобилей 0,5-0,55,

- коэффициент сцепления при скорости 20 км/ч (приложение 1),

, (3)

- коэффициент сцепления при скорости, превышающей 20 км/ч,

-коэффициент изменения сцепных качеств покрытия в зависимости от скорости движения, состояния типа покрытия (приложение 1),

- скорость движения, при которой определяется коэффициент сцепления,

- коэффициент сопротивления движению при скорости 20 км/ч (приложение 2),

- коэффициент повышения сопротивления качению со скоростью (для легкого автомобиля ),

- продольный уклон в натуральных единицах.

(4)

На спусках скорость определяется из условия торможения до полной остановки на расстояниях видимости поверхности дороги на 200 м.

 

(5)

- коэффициент продольного сцепления (приложение 3),

- коэффициент сопротивления движению в зависимости от типа и состояния покрытия по табл. 3.1 [1] (приложение 4).

Расчет по формулам (3) и (5) целесообразно вести по участкам с однородными условиями (тип покрытия, уклон) в табличной форме

(таблица 4).

1.2.2 При движении автомобиля по кривой в плане.

, (6)

где - радиус кривой в плане, м,

- то же в формуле (3),

- поперечный уклон виража (принимаемый равным поперечному уклону проезжей части =0,02).

Расчет скоростей на кривых ведется для каждой кривой при различных состояниях покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, снежный накат, гололед).

1.2.3 При движении автомобиля на участках с ограниченной видимостью (меньше допустимой по СНиП 2.05.02.85.). Длина участка считается равной протяженности участка с ограниченной видимостью плюс по 150 м с каждой стороны.

, (7)

где - расстояние продольного сцепления, принимается по исходным данным, м

- уклон участка дорог «+» подъем, «-» спуск, принимается по продольному профилю.

Расчет скоростей определяется при различных состояниях покрытия (сухое, мокрое, заснеженное, снежный накат, гололед).

1.2.4 При движении автомобиля с учетом реальной ширины проезжей части, обочины; их состояния и реальной интенсивности движения

, (8)

где – коэффициент, учитывающий интенсивность движения и схему движения, принимается по табл. 6[1];

– фактическая ширина проезжей части, используемая для движения, м

, (9)

где – ширина проезжей части, м;

– ширина обочины, м;

( + 2 ) – полная ширина покрытия, м (по заданию или по карте);

- ширина полосы загрязнения части ширины покрытия, принимаемая в зависимости от эксплуатации дороги по табл. 5 [1].


Таблица 4

Максимально-возможная скорость движения одиночных легковых автомобилей

 

Участок Тип покры-тия Уклон Скорости движения в зависимости от состояния покрытия Приме-чание
от км ПК+ до км ПК+ протя-женно-сть, м сухое мокрое покрытое снегом снежный накат гололед
                               
0+ ПК 5+ ПК   а/б 0,005 0,8 0,02   0,45 0,03 117,5 0,15 0,03   0,2 0,04   0,1 0,02   подъем  

 

 

Примечание 1. Разбивка дороги на участки осуществляется при изменении уклона, но при этом следует иметь в виду, что изменение уклона менее чем на 10% не фиксируется (т. е. +-10%= 20%). На участках с однородным уклоном (спуск, подъем) принимается максимальный уклон в пределах +-10%.

2. Разбивка дороги на участки осуществляется по типу покрытия (по карте или по заданию).

3. В графе 16 табл. 4 в примечании указываются непреодолимые участки при тех или иных погодных условиях. Если скорость, полученная по формуле (3) или (5) получается с отрицательным знаком, это означает, что участок дороги непроходим при соответствующем коэффициенте сцепления.

4. Участки с уклоном более 20% должны содержать две цифры: на подъем и на спуск.


Таблица 5

Значения ширины полосы загрязнения

Вид укрепления обочины , м, в зимний период , м, в осеннее-весенний период
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 600 м на кривых в плане радиусом 200-600 м на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м
засев трав 0,2-0,75 0,4-1,0 0,3-0,50 0,6-1,2 0,1-0,3 0,4-0,6

 

Примечание: 1.В числителе – для дорог I и II категорий, в знаменателе – для III и IV категорий. 2. Ширина полосы загрязнения зависит от оснащения дорожных организаций машинами для содержания дорог. При оснащении равном 100% нормативной потребности, ширину полосы загрязнения принимают минимальной, при 60-70% оснащенности принимают средние значения, а при оснащении менее 60% - максимальные.

 

– минимальная ширина психологического коридора, используемая водителем для движения, м; Принимается по табл. 6 [1]

Таблица 6

Расчетные формулы для движения в частично связанном потоке

Расчетная схема Расчетные формулы
Движение в частично связанном потоке на двухполосной проезжей части при интенсивности, авт/сут: а) 500-1500   б) 1500-4200    

 

Расчет скоростей по ширине проезжей части удобно вести в табличной форме (таблица 7):

 

 

Таблица 7

Максимальные скорости движения с учетом используемой

ширины проезжей части

Участок Полная ширина покрытия, м Значения параметров и скорости движения по сезонам года Интенсивность движения, авт/сут  
от км ПК+ до км ПК+ протя-женность,м лето осень, весна зима
                           
0+ ПК 5+ ПК         33,3   266,4   11,6   33,3   253,08   11,2   33,3   239,76  

1.2.5 При движении автомобиля по неровной поверхности покрытия

(10)

где – показатель ровности, см/км (по заданию) по данным толчкомера.

Полученные максимально возможные скорости движения в зависимости от технико-эксплуатационных качеств конкретного участка дороги сводятся в таблицу 8.

2. Построение линейного графика комплексной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги (пример рис. 3.4 стр. 50 [3]),(по фрагменту карты и исходным данным рассчитать и построить линейный график) (табл.9).

Практическая работа 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.023 с.)