Построение диаграммы транспортного потока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение диаграммы транспортного потока



Цель работы: построить диаграмму транспортного потока, определить оптимальную скорость и оптимальную плотность движения по известному состоянию покрытия.

1. Общие положения

1.1 Диаграммой транспортного потока является график, показывающий взаимосвязь трех основных параметров транспортного потока (рис.1).

Плотность транспортного потока – интенсивность движения.

Плотность транспортного потока – скорость транспортного потока.

1.2 Элементами (параметрами) транспортного потока являются:

1.2.1 Плотность транспортного потока, авт/км

(1)

 

где ,

- динамический габарит по одной полосе движения, м;

- длительность реакции водителя (0,5-1,0) с,

- длительность срабатывания тормозной системы автомобиля (0,2-1,0) с (для малогабаритных автомобилей принимается меньшее число, для большегрузных большее);

- скорость транспортного потока, км/ч,

- коэффициент сцепления,

- коэффициент сопротивления движению,

- продольный уклон дороги (в значениях тангенса угла продольного уклона),

- запас безопасности, м (принимается 3-5м),

- габаритные размеры максимального автомобиля по длине в составе транспортного потока.

1.2.2 Скорость транспортного потока, которая определяется в зависимости от дорожных условий, задается в табличной форме, исходя из найденной плотности для одной полосы движения.

, (2)

где - интенсивность одной полосы движения, авт/ч,

- скорость по длине участка дороги, км/ч (задается в табличной форме, принимается равной .

 

2. Порядок выполнения практической работы

2.1 Принимают = 3 м, = 1с, =1с, =0. По заданному варианту устанавливают тип автомобиля в транспортном потоке (см.исходные данные), состояние покрытия (, ) и по справочнику НИИАТ [2]. Данные расчета сводятся в таблицу 2.

 

 

Таблица 2

Расчет параметров транспортного потока для построения диаграммы транспортного потока. Тип автомобиля в транспортном потоке =5м, =3м, =1с, =1с. Тип покрытия и его состояние =0,02, =0, =0,3.

Скорость транспортного потока по длине = , км/ч Безопасный динамический габарит, Плотность транспортного потока по одной полосе , авт/км Максимальная часовая интенсивность движения, , авт/ч
       
  14,28 70,03 350,14
  17,66 56,61 566,12
  25,64 38,99 779,89
  35,24 28,37 851,25
  46,46 21,53 861,01
  59,29 16,87 843,34
  73,74 13,56 813,71
  89,80 11,14 779,50
  107,48 9,30 744,30
  126,78 7,89 709,88
  147,70 6,77 677,06

 

2.2 По значениям скорости и плотности транспортного потока (графы 1,3) строится диаграмма (рис.1).

2.3 По значениям интенсивности движения и плотности (графы 4, 3) строится диаграмма (рис. 1). Диаграмма строится совместно.

3. Определение максимальной интенсивности движения по одной полосе (пропускной способности дорог и оптимальной скорости движения).

3.1 Максимальная интенсивность движения определяется по максимальной ординате графика интенсивность – плотность движения (рис.1) – =850 авт/ч.

3.2 Оптимальная скорость движения определяется как радиус-вектор графика интенсивность – плотность движения и составляет по графику скорость- плотность движения (см. рис.1)

26 км/ч (3)

3.3 Оптимальная плотность движения – определяется по графику (рис.1)

 
 
40 авт/км

 
 
 

 

 

Диаграмма транспортного потока

 

Практическая работа 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1073; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.008 с.)