Типы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, дисплейная. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, дисплейная.



Выкладка товаров— услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым инструментом достижения целей мерчандайзинга.

Способы размещения товаров напрямую связаны с их характеристи­ками. Например, для размещения обуви нужны специальные удобные стеллажи. Портьеры привлекут больше внимания, если их развесить на стенах. Женская одежда в этом плане требует особого подхода: платья, халаты, пальто и плащи вывешивают на манекенах; блузки и жакеты — на специальных подставках или бюстах; костюмы — на манекенах, полу­манекенах, бюстах или подставках; юбки натягивают на картон, который предварительно сгибают по форме слегка приплюснутого усеченного конуса, в корсаж расклешенных юбок или юбок в складку вставляют картонные вкладыши.

Традиционно выделяют три типа выкладки:

1) горизонтальную; 2) вертикальную; 3) дисплейную.

Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных то­варов по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом раз­мещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по мере уменьшения объема. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при демонстрации крупногабаритных изделий или мелких товаров в кассе­тах. Товары, в реализации которых магазин особо заинтересован, следу­ет размещать на полках, расположенных в наиболее удобных зонах для покупателей. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто рас­полагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное вни­мание покупателей. Оборудование при горизонтальной выкладке товара устанавливается параллельно направлению движения покупательского потока.

Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно распо­лагать на стенах или высоких гондолах, причем так, чтобы он соответство­вал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз. В продоволь­ственных магазинах общенациональные марки размещаются на уровне глаз, а частные марки магазина — на нижних полках. Дело в том, что поку­патели начинают просматривать прилавок начиная с уровня глаз, посте­пенно доходя до самого низа. Нередко товары представляют вертикаль­ными полосами: в универмаге можно увидеть «колонны» полотенец од­ного цвета, в супермаркете — стойки с оранжевыми коробками порошка «Tide».

Считается, что вертикальный способ выкладки является более эффек­тивным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентиро­вание в торговом зале и удобство выбора товаров покупателями различ­ного роста.В магазинах часто создают основные и дополнительные точки прода­жи, которые необходимо расположить адекватно движению покупатель­ского потока.

Чтобы максимально облегчить покупателям поиск нужного товара, на полках создают видимые блоки по марке, упаковке, продуктовой группе. В магазинах, торгующих через прилавок, нижние полки совер­шенно не видны, однако и в супермаркетах на них приходится лишь 5% общего количества продаж. Поэтому все стремятся к вертикальным марочным блокам.

Дисплейная выкладка обычно применяется на дополнительных точ­ках продажи. В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 3782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)