Билет. Виды информации и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет. Виды информации и их характеристика.



Информация может существовать в различных видах:
-текст, рисунки, чертежи, фотографии;
-световые или звуковые сигналы;
-радиоволны;
-электрические и нервные импульсы;
-магнитные записи;
-жесты и мимика;
-запахи и вкусовые ощущения;

1. хромосомы, через которые передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д. Различают основные виды информации, которые классифицируют по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения:

1. графическая – один из древнейших видов, с помощью которого хранили информацию об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а затем в виде картин, фотографий, схем, чертежей на различных материалах (бумага, холст, мрамор и др.), которые изображают картины реального мира;

2. звуковая (акустическая) – для хранения звуковой информации в 1877 г. было изобретено звукозаписывающее устройство, а для музыкальной информации – разработан способ кодирования с использованием специальных символов, который дает возможность хранить ее как графическую информацию;

3. текстовая – кодирует речь человека с помощью специальных символов – букв (для каждого народа свои); для хранения используется бумага (записи в тетради, книгопечатание и т.п.);

4. числовая – кодирует количественную меру объектов и их свойств в окружающем мире с помощью специальных символов – цифр (для каждой системы кодирования свои); особенно важной стала с развитием торговли, экономики и денежного обмена;

5. видеоинформация – способ хранения «живых» картин окружающего мира, который появился с изобретением кино.

24 билет. Характеристики информационных систем менеджмента в различных отраслях культуры.

Информация -это преобразованные в определенном контексте (в данном случае управленческом) содержательные и полезные для управленцев данные.
Информационные системы менеджмента обеспечивают принятие стратегических, тактических и операционных решений. Использование информационных систем на различных уровнях менеджмента можно представить следующим образом. Информация, заложенная в информационных системах менеджмента,имеет несколько признаков, которые характеризуют ее полезность.
Временное измерение. Предоставление инфор­мации по мере необходи­мости. Оперативное обновление информации. Доступность информации в прошлом, настоящем и будущем.
Содержательное изме­рение. Достоверность информа­ции. Соответствие информации требованиям кон­кретного пользователя. Предоставление всей не­ обходимой информации. Обеспечение только тре­буемой информации.
Формальное измерение. Информация предостав­ляется в простой, понят­ ной форме. Обеспечение более под­робной итоговой инфор­мации. Предоставление инфор­мации в описательной, цифровой или простран­ственно-наглядной фор­ме.
1. Информация к действию и информация к сведению. Как следует из самого названия, информация, требующая действия, обязывает принимать определенные шаги деятельности.
Например,когда учреждение культуры получает заявку от предприятия, фирмы, банка на проведение праздничной программы, или,когда ставятся под угрозу срыва детские культурные новогодние программы из-за неожиданного отказа приглашенных артистов. Информация,не требующая действия, принимается к сведению, когда, скажем, директор учреждения культуры информирует сотрудников о состоявшихся событиях, о своей точке зрения, о приказах, распоряжениях и иных директивных документах, методических рекомендациях вышестоящих органов о деятельности др.учреждений культуры.
2. Неповторяющаяся и повторяющаяся информация. Признаком неповторяющейся информации является уникальность, одноразовый характер информации, которая может быть получена в результате социологических и иных исследований в коллективе, среди населения и служит основой для принятия радикальных решений.
К типичным видам повторяющейся информации следует относить отчеты учреждения, в которых отражаются вопросы творческой деятельности, финансовой и хозяйственной работы, кадровые вопросы,объем социально-культурных и социально- досуговых мероприятий,участие в них населения и тд.
3. Документированная информация фиксируется в письменной форме, на электронных носителях, источником же недокументированной информации служат личные наблюдения, устные коммуникации между людьми.
4. Следует различать внутреннюю и внешнюю информации, которые также служат целям планирования и контроля, маркетинга, управления кадрами и тд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.004 с.)