Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель социальной коммуникации Шеннона-Вивера
Считается простейшей информационной моделью. Авторы – математик и инженер. Шеннон и Уивер определяют три уровня проблем в исследовании коммуникации: • уровень А (технические проблемы) — насколько точно можно передать коммуникативные знаки? • уровень B (семантические проблемы) — насколько точно передаваемые знаки выражают желаемое значение? • уровень C (проблемы эффективности) — насколько эффективно воспринимаемое значение воздействует на поведение получателя в желаемом источником направлении? Технические проблемы уровня А на момент создания модели требовали первоочередного решения, и именно для их анализа она и была изначально создана. Разобрать пример? Коммуникация Деда Мороза и ребенка через письмо Важное отличие этой модели от модели Лассвелла: функциональное разделение в процессе КМЦии коммуникатора и передатчика, приемника и рецепиента. Авторы вводят важное для понимания коммуникационных проблем понятие кодирования/декодирования. Кодирование в широком понимании — это процесс преобразования идеального смысла сообщения, с определенными целями возникшего в сознании коммуникатора, в форму, необходимую и достаточную для того, чтобы это сообщение смогло достигнуть реципиента по заданному каналу и было интерпретировано (декодировано) реципиентом в виде, адекватном исходному смыслу. Соответственно, декодирование в широком понимании — это процесс восстановления смысла сообщения из полученного сигнала, выявления исходного замысла отправителя. В прикладном, техническом смысле кодирование — это преобразование с помощью некоторых средств сообщения в созданный на основании определенного кода (то есть закодированный) сигнал, адекватный избранному каналу коммуникации, а декодирование — обратное преобразование полученного сигнала к виду, приспособленному для восприятия и понимания реципиентом. Для кодирования/декодирования применяются системы кодов — устоявшихся соответствий между значениями и обозначениями, общих для членов одной культуры или субкультуры. Чтобы коммуникация состоялась, ее коды у источника и получателя должны хотя бы в какой-то мере совпадать. Код -набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме.
Один из важнейших элементов модели – шум. Шум – это источник изменения соотношения отправляемого и получаемого сигнала; любой фактор, который делает неравным отправляемое и получаемое количество информации. Авторы выделили две группы шумов: механические и семантические. Механические шумы (N 2 ) возникают за счет технических параметров канала, то есть среды, по которой движется сигнал. Они часто обусловлены несовершенством канала. К числу таких шумов относятся, например, треск и шипение в радиоприемнике, мелькание и помехи в телевизоре, шумы в телефоне. В модели Шеннона — Уивера механические шумы обозначаются также как шум канала. Семантические шумы (N 1, N 3 ) порождаются содержательными или семантическими ошибками, искажениями сообщенияпри его кодировании/декодировании. Семантические шумы возникают за счет культурных факторов, неправильного использованияязыка, фильтров восприятия, связанных с социальной спецификойкодовых систем, применяемых для передачи смыслов источникоми получателем сообщения. Это наиболее опасная группа факторов, снижающих эффективность взаимодействия. Выделяются две группы семантических шумов — шум источника и шум получателя. Примером семантического шума источника может быть ненамеренное искажение смысла производимой им информации за счет неправильного употребления языка либо иных символов. Шум получателя искажает сообщение в процессе декодирования полученного сигнала. Основные причины возникновения этого шума — субъективные интерпретации языковых или иных символов. Согласно Шеннону и Уиверу, безупречно четкая коммуникация имеет место, когда объем информации, переданной источником, равен соответствующему объему, полученному адресатом. Однако это идеальная, невозможная в реальности ситуация. Избыточность сообщения: чем выше вероятность коммуникативных шумов/шанс потери инфы, тем более информационно избыточным должно быть сообщение. Недостатки и достоинства модели. + первыми отделили источник от передатчика и приемник от получателя + универсальная типология коммуникативных шумов
- модель не предусматривает обратной связи - исключительно количественная модель - линейная последовательная модель, что КМЦия часто имеет нелинейный параллельный характер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.006 с.) |