Репрезентационные и презентационные коды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репрезентационные и презентационные коды.



Эта типология связана не только с функцией кода в процессе знаковой деятельности, но и с функцией организации ком-ции субъекта.

1)репрезентационные коды – коды независимого существования, они заменяют субъекта, способны существовать автономно от него и от социальной ситуации, в которой осуществляется ком-ция. Это коды языка, с помощью которого формируются тексты. Примеры - Слово, язык, фотография.

2)презентационные коды – это коды-индексы, они не отделяются от ком-тора и ситуации взаимодействия и, как правило, надежнее всего функционируют в межличностной ком-ции, хотя представлены и в массовой ком-ции.

Невербальная ком-ция опирается на систему презентационных кодов. С помощью этих кодов ком-тор реализует две функции:

- передает индексичную информацию о себе и о своей реакции на ситуацию взаимодействия;

- интерактивное управление аудиторией.

 

Виды презентационных кодов:

· Телесный контакт (рукопожатие, объятие)

· Дистанция, степень близости

· Угол общения;

· Предметные характеристики самопрезентации, аксессуары;

· Движения головой;

· Мимика;

· Жестикуляция;

· Позы;

· Контакт глазами, движения глаз;

· Позиция в геометрическом пространстве;

· Невербальные аспекты речи.

Сложные и простые коды

Определяются трудоемкостью кодирования и декодирования

1)Сложные коды – коды, выделяющие, обосабливающие ком-тора. Для овладения ими требуется специальная подготовка. Сложные коды – атрибут профессиональных групп и субкультур. Чем выше профессиональный уровень субъекта, тем сложнее его кодовая система.

2)Простые коды - коды, интегрирующие ком-тора в аудиторию, подчеркивающие общность ком-тора и аудитории. Это коды обыденного сознания и обыденного языка.

Свойства:

- сложные и простые коды выражают архитектонику текста, построение предложений, характеристики и объем словарного запаса;

- простой код ближе к устному взаимодействию и презентационным кодам невербальной ком-ции. Сложный код приемлем для письменной ком-ции, хотя он может быть и устным; подходит для абстрактных репрезентационных ком-тивных форматов;

- простые коды выступают в контактной ком-ции, сложные – в рефереционной функции, когда требуется точная передача информации;

- сложные коды для своего освоения требуют специального обучения, простые коды осваиваются в ходе выработки повседневного опыта.

 

Массовые и специальные коды.

1)Массовые коды относятся к простым кодам, они обращаются к сознанию обществ массового типа, ориентированы на сообщество, а не на индивида, выполняют объединяющую функцию.

2)Специальные коды – коды, употребляемые в рамках профессиональных сообществ, опираются на общий профессиональный или интеллектуальный опыт. Требуют специального образования.

При исполнении специальных кодов акцент делается на различие между группой пользователей кода и остальных субъектов.

 

 

Логические и эстетические (условные) коды.

Главное отличие между логическим и условным кодом в природе их парадигм.

 

1) Логические коды – коды точных наук, в которых невозможно отклонение, искажение. Они символичны, статичны, безличны, не подвержены культурному влиянию. (знаки дорожного движения). Парадигмы логических кодов однозначны, определены, четкие, организованные.

 

2)Условный код (эстетический) мобилен, культурно детерминирован.

Условные коды имеют открытые, неоднозначные парадигмы. Они подвержены конвенции, опираются на переменчивые культуры, на опыт пользователей. Они менее точно определены и способны к изменению.

Динамика условного кода – от меньшинства к большинству, от специального сознания к массовому. Например, категория модный/немодный – тоже своего рода код, при этом, идеал женской красоты меняется со временем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)