Организация работ по обслуживанию оборудования мтс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работ по обслуживанию оборудования мтс



В данном разделе рассматриваются методы, с помощью кото­рых обслуживается оборудование коммутаторного цеха, цеха по­луавтоматики и цеха автоматики МТС.

Методы, используемые для обслуживания оборудования того или иного цеха, зависят в первую очередь от надежности соответ­ствующего оборудования и от степени автоматизации контроля над его работой.

В КЦ МТС размещаются коммутаторы различного вида: шну­ровые и бесшнуровые. Если в состав КЦ МТС входят шнуровые коммутаторы (электромеханические), то для их обслуживания ис­пользуется профилактический метод, а если бесшнуровые - то восстановительный метод.

В цехе полуавтоматики, как правило, находится оборудование декадно-шагового типа. Для обслуживания такого оборудования используется только профилактический метод.

В цехе автоматики может располагаться или декадно-шаговая АМТС, или координатная, или цифровая. И в зависимости от типа АМТС для их обслуживания соответственно используется профи­лактический, статистический или восстановительный метод.

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ МТС

Для оценки деятельности МТС применяется определенная си­стема показателей. Их можно разделить на три группы:

- количественные;

- качественные;

- использования оборудования и каналов.

Основной количественный показатель работы МТС - объем услуг, предоставленных МТС потребителю. Номенклатура услуг выглядит так:

1. Междугородные телефонные разговоры:

- исходящие (учитываются все);

- входящие (учитываются только разговоры, осуществляемые вручную);

- транзитные (ручной и автоматический способ) для крупных транзитных пунктов и для остальных.

 

2. Международные телефонные разговоры.

3. Заказы на междугородные телефонные разговоры с перего­ворных пунктов (заказные).

4. Входящие каналы (полуавтоматики и автоматики).

5. Каналы, сдаваемые в аренду:

- тональной частоты (низкоскоростные);

- широкополосные (высокоскоростные);

- проводного вещания и др.

На основании заданного количественного показателя, выра­женного в денежной форме, определяются все экономические по­казатели работы МТС.

В денежном выражении заданный количественный показатель определяется исходя из его натурального выражения и себестои­мости предоставления единицы услуги /-го вида. Объем услуг МТС в денежном выражении определяется по формуле:

Чите = ■ЧгехЧюс + ZexCBX + ZTpCTp + Z3aKCzaK

где Z„cx - себестоимость обслуживания исходящего разговора;

Сжх - количество исходящих разговоров за определенный пе­риод (год);

ZBX - себестоимость обслуживания входящего разговора;

Свх - количество входящих разговоров;

ZTp - себестоимость обслуживания транзитного разговора;

Стр - количество транзитных разговоров;

Z3aK - себестоимость обслуживания заказа;

Сзак - количество заказов;

ZBXK - себестоимость обслуживания автоматического входяще­го канала;

^вхк ~ количество автоматических каналов входящей связи;

ZTpK - себестоимость обслуживания транзитного канала;

Л/трк - количество транзитных каналов;

Zap - себестоимость обслуживания канала, сдаваемого в аренду;

Л/ар - количество каналов, сдаваемых в аренду;

Нар - время, на которое канал сдается в аренду.

Качественные показатели работы МТС условно можно разде­лить на три группы. Первая группа показателей определяет каче­ство обслуживания потребителей. Вторая группа характеризует качество действия каналов и третья - качество функционирования оборудования.

Качество обслуживания потребителей для разных систем об­служивания определяется разными показателями. При ЗСО и НСО применяются следующие показатели качества обслуживания:

- процент междугородных телефонных разговоров, предо­ставляемых с ожиданием до 1 ч (до 10 мин.);

- процент транзитных междугородных телефонных разгово­ров, предоставляемых с ожиданием до 1 ч (до 10 мин.);

- процент неисполненных заказов на междугородные разговоры;

- процент связей, по которым прием заказа регулируется;

- заявления, поступившие с жалобой на плохую работу станции.
Качество обслуживания при ССО оценивается:

- процентом связей (направлений), оборудованных аппарату­рой исходящей автоматики с отказами в ЧНН более 3% из-за не­достаточного количества каналов;

- количеством заявок с жалобой на плохую работу междуго­родных телефонов-автоматов.

Вторая группа показателей характеризуется степенью неис­правности каналов. На основе количества повреждений и их про­должительности рассчитывается коэффициент исправного дейст­вия каналов (КИД), который определяется отношением общей фактической продолжительности работы каналов к общему време-. ни их возможной работы за определенный промежуток времени. При определении технического КИДт в общую продолжитель­ность простоев включаются все остановки тракта, независимо от того, был ли этот тракт заменен на заведомо исправный. При определении эксплуатационного КИДэ в общей продолжительно­сти простоев учитывается только время, когда данный канал или тракт заменен резервным, т.е. в КИДэ учитывается только время простоев, приведших к перерыву связей.

Надежность работы оборудования и каналов можно также определить с помощью коэффициента простоя (Кпр):

(7.31)

где Тпр - время, в течение которого оборудование простаивало (находилось в ремонте);

Тр - время, в течение которого оборудование находилось в

работе.

Уровень надежности оборудования должен быть обоснован, так как высокий уровень надежности требует больших капитальных затрат. И наоборот, низкий уровень надежности ведет к увеличе­нию эксплуатационных расходов, снижению качества обслуживания. Уровень надежности должен быть таким, чтобы при минимальных капитальных затратах иметь минимальный ущерб (заданное каче­ство обслуживания).

Для МТС важным показателем использования основных фон­дов является использование каналов, которое в данном случае служит интегральным показателем и зависит от нагрузки и пропуск­ной способности каналов.

Интенсивность использования каналов обычно характеризует­ся коэффициентом, который определяется как отношение количе­ства разговоро-минут, проведенных по каналу за час, ко времени фактической работы канала за час. Для количественной характе­ристики использования каналов служат три коэффициента:

- коэффициент интенсивного использования канала (/Синт), ко­торый определяет полезное использование канала при обслужи­вании одного разговора;

- коэффициент экстенсивного использования канала экс), ко­торый характеризует использование канала за сутки;

- коэффициент интегрального использования канала (Кинтегр), который характеризует полезное использование канала за сутки.

(7.32)

где tразг - время разговора (полезное время);

tок - время, необходимое для обслуживания заявки на между­городный телефонный разговор с занятием канала.

(7.33)

где Счнн _ количество разговоров в ЧНН;

Счнн - коэффициент концентрации нагрузки в ЧНН;

Т - приведенное число минут работы канала с полной нагруз­кой, соответствующей ЧНН, в течение которого будет обработан полный суточный обмен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.01 с.)