Национально – региональный компонент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национально – региональный компонент



Этнический состав воспитанников группы: русские, удмурты, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

В Программу включен национально – региональный компонент. Вариативность использования этого материала предоставляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребёнка.

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:

1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к Родине, гордости за неё.

2. Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

3. Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.

4. Формировать умения и навыки для самостоятельной художественной деятельности.

5. Развивать произвольное внимание, восприятие, память, воображение, мышление, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сосредоточиться.

6. Стимулировать речевую активность детей, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать её семантическую сторону, совершенствовать коммуникативные навыки.

7. Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе.

Данная информация реализуется через:

беседы, экскурсии, наблюдения, детскую литературу, фольклор, удмуртские народные сказки, игры, праздники, развлечения

На занятиях по изобразительной деятельности:

сведения об изобразительном искусстве Удмуртии: об орнаментах и декорах, о творчестве художников Удмуртии, рассматривание картин, репродукций, просмотр слайдов

Музыкальная деятельность:

музыкальный фольклор, песенное искусство Удмуртии, музыкальная культура Удмуртии, знакомство с творчеством композиторов Удмуртии, ознакомление с удмуртскими музыкальными инструментами: дудочка, использование в группе аудио - и видеозаписей, грампластинок, музыкальных инструментов

Физическая культура:

национальные подвижные игры, развлечения.

 

 

Перспективный план по национально-региональному компоненту

 

 

Месяц Форма работы Цели
Сентябрь 1..Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 2.Беседа на тему: «Улица села – Хирурга Малых». 3.Прослушивание песен о родном крае. 4.Конструирование «Улица Трактовая». 1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить. 2.Дать понятие о том, что каждая улица города имеет своё название, дать понятие «адрес». 3.Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4.Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.  
Октябрь 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2.Беседа на тему: «Мое любимое село». Подготовка презентации. 3.Заучивание удмуртского стихотворения «Кучапи» 4.Игра «Кто где работает?» 1.Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2.Учить называть село, в котором живут дети. 3. Знакомить с народным фольклором. 4.Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.  
Ноябрь 1.Осень на участке детского сада (прогулка). 2.Рисование на тему: «Моя улица». 3.Рассматривание народной игрушки «Мунё». 4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». 1.Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы 2.Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице. 3.Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. 4.Учить детей запоминать свой домашний адрес.
Декабрь 1.Заучивание удмуртского стихотворения «Луд кечпи» 2.Знакомство с народными музыкальными инструментами 3.Чтение сказки («Колзо») 4..Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе (просмотр слайдов) 1.Приучать детей к слушанию народных потешек. 2.Познакомить детей с удмуртским народным инструментом, вызвать желание играть на инструментах. 3.Знакомить детей с народными сказками, формировать интерес к книгам. 4.Знакомить детей с достопримечательностями села.  
Январь 1.Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». 2. Зимующие птицы нашего края. 3.Зима на участке детского сада (прогулка). 4. Кукольный спектакль «Репка». («Боко но Моко» или «Шудон корка») 1.Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2.Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. 3.Познакомить детей с первыми признаками зимы. 4.Продолжать знакомить детей с фольклором, воспитывать любовь к Родине.
Февраль 1.Зима в родном селе. 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Знакомство с удмуртской кой народной игрой «Кышетэн шудон». 4.Мы рисуем сказку (по мотивам удмуртских сказок)   1.Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2.Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. 3.Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4.Развивать интерес к народным сказкам и рисованию
Март 1.Чтение стихотворений удмуртских поэтов (переводы). 2. «Масленица» 3.Прослушивание Гимна Удмуртии, России. 4.Разучивание удмуртской народной игры «Кутэн шудон» 1.Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2.Воспитывать у детей интерес к народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3.Знакомить детей с символикой своей страны. 4.Продолжать знакомить с удмуртскими народными играми, воспитывать желание играть в игры.
Апрель 1.Прослушивание удмуртских народных песен. 2.Транспорт родного села. 3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей прабабушки» 4. Чтение народных пословиц и поговорок, песенок «Гуля – голубок», «Из-за речки Вятки» 1. Продолжать знакомить с удмуртским народным творчеством. 2.Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. 3.Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу. 4.Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки
Май 1.Игрушки наших бабушек (куклы) 2.Весна на участке детского сада (прогулка). 3.Разучивание игры «Ульча кузя мынисько» 4.Времена года.   1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2.Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3.Продолжать знакомить детей с народными играми. 4.Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России, Удмуртии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.)