Адаптированная рабочая программа для Ткач Юлии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптированная рабочая программа для Ткач Юлии



Адаптированная рабочая программа для Ткач Юлии

Рабочая программа

второй группы раннего возраста №3 (2-3 года)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Дебесский детский сад № 1»

 

Программа составлена:

Воспитателем: Юберевой Л.М..

Воспитателем: Корепановой Н.Л.

 

 

с. Дебесы,

2016-2017 учебный год

 

Содержание

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка ……………………………………………………………………..

 

Цели и задачи Программы………………………………………………………………….

Принципы и подходы к формированию Программы……………………………………

 

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……………………… ……………………………………………………...

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования…………………..

Целевые ориентиры по национально-региональному компоненту……………………...

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ……

 

Содержательный раздел.

Возрастные особенности развития детей………………………………………………….

 

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям…………….

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»…… Содержание образовательной области «Познавательное развитие»……………………. Содержание образовательной области «Речевое развитие»…………………………….. Содержание образовательной области «Физическое развитие»………………………… Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…….

Модель организации образовательного процесса…………………………………

 

Формы образовательной работы……………………………………………………………..

Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………………………

Организационный раздел.

Психолого-педагогические условия реализации программы…………………………….

Организация развивающей предметно-пространственной среды……………………..

Планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе………

Комплексно-тематическое планирование…………………………………………………

Режим дня и распорядок ………………………………………………………………..

Расписание НОД…………………………………………………………………….

Режим двигательной активности……………………………………………………….

 

Список литературы

Приложения

 

 

Целевой раздел рабочей программы

 

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) составлена для организации работы с детьми второй группы раннего возраста (2 – 3 года). Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Дебесский детский сад № 1», с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2014г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Ведущей целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Удмуртской Республики. Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Целью работы в группе является – проектирование образовательного пространства группы в соответствии с ФГОС ДО. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

 

 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными; инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных форм и видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

· следование принципу интеграции образовательных областей соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

· создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;

· создание условий для формирования интереса детей к изучению языка, традиций удмуртского народа, межэтнической толерантности.

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

 

· достойные условия для педагогической деятельности;

· возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений;

· возможность проявления творчества в работе.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 

· возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры.

   

Планируемые результаты.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

 

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

 

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

 

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

 

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

 

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

 

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

 

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

 

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

 

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

 

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

 

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

 


1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) на основании положения о системе мониторинга индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Карта индивидуального развития на каждого ребенка оформляется при выпуске из ДОУ. Педагогическая диагностика проводится в начале и конце учебного процесса (в сентябре, мае месяце)

 

Общие положения (возрастные характеристики)

 

«Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Воспитание и обучение необходимо адресуются ко всему спектру психических качеств ребенка, но адресуются по-разному. Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет "недобрано" здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно.

Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов. Характерными проявлениями того, что именно традиционно "детские" виды деятельности соответствуют основному руслу психического развития дошкольника, являются, с одной стороны, их безусловная привлекательность для детей и, с другой стороны, наличие в них начал общечеловеческого знания (общение и установление взаимоотношений с окружающими, употребление предметов обихода и простейших орудий, планирование действий, построение и реализация замысла, подчинение поведения образцу и правилу и др.).

Что касается других, предпосылочных психических свойств и способностей, то их формирование не должно идти во вред формированию качеств, непосредственно обнаруживающих себя в сегодняшней жизни ребенка. Здесь опасен всякий нажим, всякое забегание вперед, которое может привести к искусственному ускорению развития с неизбежными потерями. Подведение ребенка к психологическим новообразованиям, полное развертывание которых осуществляется за пределами дошкольного детства, должно осуществляться не вопреки особенностям возраста, а на их основе. Данные специальных исследований и опыт лучших детских учреждений показывают, что сама логика развития детских видов деятельности и детских форм познания мира, если ими разумно руководить, подводит к зарождению новых психических качеств и, в конечном счете, к переходу на новую ступень детства. Такой переход носит скачкообразный характер, выступает в виде возрастного кризиса, после которого те психологические новообразования, которые занимали место предпосылочных, становятся стержнем дальнейшего развития.

На любой возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты характера, но и свои собственные, индивидуальные особенности психики и поведения. Быть человеком - это значит не только быть "таким, как все", владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями.

Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

В первые семь лет ребенок проходит через три основных периода своего развития, каждый из которых характеризуется определенным шагом навстречу общечеловеческим ценностям и новым возможностям в познавать мир.

Эти периоды жизни отграничены друг с от друга; каждый предшествующий создает условия для возникновения последующего, и они не могут быть искусственно "переставлены" во времени.

Период младенчества (первый год жизни ребенка) характеризуется возникновением следующих возрастных новообразований.

Познавательное развитие. К концу первого года жизни ребенок ориентируется в элементарных свойствах окружающей среды; начинает улавливать значение отдельных обращенных к нему слов, выделяет наиболее близких людей; появляются элементы различения между ощущениями, исходящими от собственного тела и извне, складываются начальные формы предметного восприятия. К концу младенчества появляются первые признаки зарождения наглядно-действенного мышления.

Развитие произвольности. Формируются движения, ведущие к достижению цели: перемещению тела в пространстве, схватыванию и удерживанию предметов.

Эмоциональное развитие. В первой трети младенчества появляется "социальная" улыбка, призывающая взрослого к ответной улыбке. Формируется чувство доверия к миру, образующее опору положительного отношения к людям, к деятельности, к самому себе в последующей жизни.

Раннее детство (от 2 до 3 лет) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований.

 

Физическое развитие

Детям этого возраста непросто управлять своими движениями. Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть веса приходится на верхнюю половину тела. Поэтому они быстрее теряют равновесие, им сложно остановиться на бегу или поймать большой мяч и не упасть. Способность совершать движения большой амплитуды: бегать, прыгать, бросать предметы развивается быстрее. Это – так называемая грубая моторика. Развитие мелкой моторики, то есть способности совершать точные движения мелкой амплитуды кистями рук и пальцами (пользоваться вилкой и ложкой, управляться с карандашом и т.д.) – происходит медленнее.

 

 

Познавательное развитие

На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным действиям -- умениям пользоваться несложными предметами-орудиями: палкой, чтобы приблизить к себе отдаленный предмет, сачком для вылавливания плавающих игрушек, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.

В процессе овладения действиями с предметами происходит сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и их свойств (формы, величины, цвета, положения в пространстве). Сначала по образцу, а потом и по слову ребенок может из двух-трех цветных шариков выбрать один требуемого цвета или из двух-трех матрешек разной величины (резко контрастных) выбрать самую маленькую. Восприятие окружающего становится более точным. В решении задач сенсорного развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные по одному из признаков, но сходные по другим (например, шарики, кубики одного цвета, но разные по размеру).

Речевое развитие

Разнообразие предметов и их свойств привлекает внимание детей, а подчеркнутое различие и сходство признаков углубляет, уточняет восприятие. Понимание речи окружающих развивается довольно легко. Достаточно несколько раз обозначить словом предмет или действие, как ребенок запоминает их названия. Работа воспитателя по развитию речи и ориентировки ребенка в окружающем должна проходить одновременно.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений:

 

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.Учитьразличать количество предметов (один — много).

 

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и ихобозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

 

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их(кубик,кирпичик,шар ипр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развитее познавательно-исследовательской деятельности

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщеннымиспособами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

 

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственногочувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 

Ознакомление с предметным окружением. Вызвать интерес детей к предметамближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань,); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении

 


действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

 

Ознакомление с миром природы. Знакомить детей с доступными явлениямиприроды. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). Сезонные наблюдения. Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

 

Речевое развитие

 

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

 

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшемокружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко»,); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

 

Обогащать словарь детей:

 

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

 

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

 

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

 

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

 


Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

 

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесенииизолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

 

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоименияс глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

 

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие(«Что?», «Кто?», «Чтоделает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Приобщение к художественной литературе Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

 

Работа с родителями

 

 

 

Мероприятие Срок
Программа изучения семьи. Анкетирование «Давай познакомимся». Составление социального паспорта семей ДОУ. Пополнение банка данных о семьях воспитанников. Оформление стенда «Летние истории». Родительское собрание. Оформление папки-передвижки «О кризисе 3 лет». Заключение договоров с родителями. Заседание Родительского комитета. Проведение общих родительских собраний в ДОУ. Пополнение копилки добрых дел.Групповое родительское собрание(ситуативный практикум) «Возраст упрямства и строптивости».Индивидуальные консультации для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».Фотовыставка «Это мы». Сентябрь
Освещение работы с детьми через наглядный материал (выставки, папки-передвижки, родительские уголки, стенды). Индивидуальные консультации по пополнению развивающей среды. Индивидуальные консультации «Здоровье всему голова»,Папка –передвижка «Мама я сам».Папка-передвижка «Мы любим природу!(приметы осени), «Одежда по сезону». Информационный проспект для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития».Педагогические беседы с родителями «О необходимости вакцинации против гриппа», «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста». Копилка Добрых дел (помощь в изготовлении различного вида театров). Октябрь
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки «Профилактика гриппа»,Советы ротителям «Книга рецептов здоровья», «Чесночные кулоны от гриппа и ОРЗ», Информационный проспект «Роль отца в воспитании ребёнка»,Рекомендации для родителей «Играй вместе с детьми», Копилка Добрых дел –Мастерская изготовления пособий для закаливания. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Привлечение родителей к пошиву детской одежды. Мини –проект «Весёлые снеговики», Фестиваль тврческих семейных работ «Нос морковкой»,Консультация «Зимние забавы и развлечения».Анкетирование «Эмоциональное благополучие ребёнка в группе» Ноябрь
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Конкурс – выставка: «Символ года». Заседание Родительского комитета –Почта «Деда Мороза с пожеланиями детей. Оформление группы к Новому году.Консультация «Капризы и упрямство», Декабрь
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Фотовыставка: «Зимние забавы» Акция: «Поможем пернатым друзьям». Памятка «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома». Обмен опытом между родителями песенкой, приговоркой) «Как я укладываю своего ребёнка спать», информационный проспект «Развиваем пальчики,стимулируем речевое развитие». январь
Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Фотовыставка: «Папины помощники».» февраль
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Фотовыставка: Весенние и летние посиделки. Акция «Цветы для сада». Выставка рукоделий мам и бабушек.Выставка совместных работ родителей и детей «Мы с мамой мастерицы»,Организация активной выставки «Весна пришла,птиц позвала», март
Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). Конкурс – выставка: «Космические фантазии». Информационный стенд «Книжки в нашем доме», Консультация «Я сам», «Как воспитывать самостоятельность», «Как бороться с капризами»,Выставка художественной литературы «Любимые с детства книжки-малышки. Копилка добрых дел (развешивание скворечников на участке). апрель
  Проведение общих родительских собраний в ДОУ В течение года
   
Проведение дней открытых дверей для родителей В течение года
Анкетирование - выявление запросов, интересов и пожеланий родителей (законных представителей) по организации образовательных услуг. В течение года
Проведение развлечений, праздников. В течение года
Работа консультационного пункта для родителей (по запросу) В течение года
Организация летнего отдыха. Совместная подготовка. Информационный стенд «Кризис 2-3лет:стратегия и тактика взаимодействия с ребёнком»,Консультация «Как организовать летний отдых детей», «Как организовать удачное лето», «Бывает ли отдых интересным «Видео- презентация «Вот так мы жили в группе»,Анкетирование «Удовлетворённость воспитанием и обучением детей дошкольного возраста». Копилка Добрых дел Участие родителей в изготовлении нетрадиционных атрибутов. Консультация для родителей. Оформление папки-передвижки. Освещение работы с детьми через наглядный материал (родительские уголки, стенды). май

Режим дня

(Холодный период)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.075 с.)