Целевой раздел рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевой раздел рабочей программы



 

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) составлена для организации работы с детьми второй группы раннего возраста (2 – 3 года). Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Дебесский детский сад № 1», с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2014г.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

 

Ребенок с артогрипозом. Для ребенка характерна:

- потребность в частичной помощи со стороны ближайшего окружения в передвижении и самообслуживании. Он может свободно передвигаться, но на относительно небольшие расстояния, на длительные расстояния используются коляска, автомобиль; спастичность; атаксия; недостаточное развитие статокинетических рефлексов

Интеллектуальное развитие находится на уровне возрастной нормы.

Степень социальной адаптации средняя.

 

Познавательные процессы:

- восприятие: нарушено пространственное восприятие. Наблюдается задержка в развитии свойств восприятия: активность, предметность, структурированность; трудности в пространственно-временной ориентировке. Пространственные понятия усваиваются с трудом.

Возможны отставания процессов зрительного восприятия, замедленность опознания и обследования окружающего пространства или данного объекта.

 

- память: в норме. Преобладает наглядно-образная память.

- мышление: трудно обобщает, классифицирует зачастую по принципу конкретных ситуативных связей.

- речь: в пределах нормы

Возможны недостатки в произношении, нечеткая артикуляция;много ошибок грамматического строя.

- внимание: повышенная отвлекаемость; слабость регуляции внимания.

- мелкая моторика: развита хорошо

 

 

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:

 

· Конституция РФ.

· Конвенция о правах ребенка.

 

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" г. Москва.

 

· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от

20 мая 2015г. №2/15).

 

· СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 

· Устав МБДОУ «Дебесский детский сад № 1».

 

· Лицензия на ведение образовательной деятельности.

 

Рабочая программа является открытой и гибкой и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому

Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Ведущей целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Удмуртской Республики. Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Целью работы в группе является – проектирование образовательного пространства группы в соответствии с ФГОС ДО. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

 

 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными; инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных форм и видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

· следование принципу интеграции образовательных областей соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;

· создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников;

· создание условий для формирования интереса детей к изучению языка, традиций удмуртского народа, межэтнической толерантности.

 

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

 

· достойные условия для педагогической деятельности;

· возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений;

· возможность проявления творчества в работе.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 

· возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.012 с.)