Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевой раздел рабочей программы
Пояснительная записка Рабочая программа (далее Программа) составлена для организации работы с детьми второй группы раннего возраста (2 – 3 года). Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Дебесский детский сад № 1», с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2014г. Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Ребенок с артогрипозом. Для ребенка характерна: - потребность в частичной помощи со стороны ближайшего окружения в передвижении и самообслуживании. Он может свободно передвигаться, но на относительно небольшие расстояния, на длительные расстояния используются коляска, автомобиль; спастичность; атаксия; недостаточное развитие статокинетических рефлексов Интеллектуальное развитие находится на уровне возрастной нормы. Степень социальной адаптации средняя.
Познавательные процессы: - восприятие: нарушено пространственное восприятие. Наблюдается задержка в развитии свойств восприятия: активность, предметность, структурированность; трудности в пространственно-временной ориентировке. Пространственные понятия усваиваются с трудом. Возможны отставания процессов зрительного восприятия, замедленность опознания и обследования окружающего пространства или данного объекта.
- память: в норме. Преобладает наглядно-образная память. - мышление: трудно обобщает, классифицирует зачастую по принципу конкретных ситуативных связей. - речь: в пределах нормы Возможны недостатки в произношении, нечеткая артикуляция;много ошибок грамматического строя. - внимание: повышенная отвлекаемость; слабость регуляции внимания. - мелкая моторика: развита хорошо
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
· Конституция РФ. · Конвенция о правах ребенка.
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" г. Москва.
· Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).
· СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
· Устав МБДОУ «Дебесский детский сад № 1».
· Лицензия на ведение образовательной деятельности.
Рабочая программа является открытой и гибкой и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому Срок реализации Программы – 1 год (2016 -2017 учебный год)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Ведущей целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Удмуртской Республики. Основной целью данной работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Целью работы в группе является – проектирование образовательного пространства группы в соответствии с ФГОС ДО. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи: ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; · создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными; инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; · максимальное использование разнообразных форм и видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; · творческая организация воспитательно-образовательного процесса; · вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; · уважительное отношение к результатам детского творчества; · единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; · уважительное отношение к результатам детского творчества; · соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; · следование принципу интеграции образовательных областей соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса; · создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ в целях обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников; · создание условий для формирования интереса детей к изучению языка, традиций удмуртского народа, межэтнической толерантности.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
· достойные условия для педагогической деятельности; · возможность повышения уровня своих теоретических и практических знаний и умений; · возможность проявления творчества в работе. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· возможность выбора программы, технологии работы с ребенком; возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.012 с.) |