Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Содержание Программы включает в себя реализацию задач примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для полного обеспечения образовательных областей педагоги используют в своей работе парциальные программы. Таким образом, образовательный процесс выстраивается на основе сочетания одной комплексной и нескольких парциальных программ, обеспечивающих развитие детей по основным образовательным областям. Задачи художественно – эстетического развития реализуются в совместной деятельности с детьми программой «Цветные ладошки» (Л.А. Лыкова) и программой «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Программа «Кроха» -Г.Г.Григорьевой. Образовательный процесс построен согласно календарно-тематическому принципу, который позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты. В комплексно – тематическом планировании каждый месяц имеет свое название. Темы на неделю определены отдельно, что придает систематичность всему образовательному процессу. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Программа включает обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (40%). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и не противоречат целям и задачам программы «От рождения до школы». Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Организация образовательного процесса в группе строится на основании расписания НОД. При организации режима пребывания детей в ДОУ образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности.
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность в играх - занятиях познавательного и речевого направления сочетаются с образовательной деятельностью физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность образовательной деятельности на занятиях соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине образовательной деятельности проводятся физминутки. Перерывы между играми - занятиями – 10 минут. В тёплое время года максимальное число мероприятий образовательной деятельности в играх - занятиях и других мероприятий проводится на участке во время прогулки. Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении (музыкальный зал, физкультурный зал), где с детьми так же организуются игры, физические упражнения. Организация деятельности взрослых и детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде образовательной деятельности на занятиях (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. При организации физического развития максимально используются природные и климатические особенности района. В зависимости от климатических условий, температуре воздуха не ниже – 10, а скорости ветра не более 10 м/с, деятельность детей выносится на участок детского сада. Для закаливания используются естественные природные факторы: дети принимают солнечные и воздушные ванны. Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности используются народные удмуртские игры. Развивающая среда физического развития предлагает наличие разнообразного материала, оборудования обеспечивающих выбор для самостоятельного проведения детьми движений, игр, упражнений. В направлении познавательного и речевого развития детям рассказывают о природных и климатических особенностях местности, знакомят с достопримечательностями родного края, основными профессиями, произведениями детской народной и классической литературы, произведениями удмуртских писателей о жизни народа, их обычаях и традициях. В художественно – эстетическом направлении развития педагоги знакомят с ремеслом народных мастеров. В самостоятельной художественной деятельности, в образовательной деятельности детей знакомят с основами прикладных ремесел, с литературным и музыкальным фольклором, удмуртскими поэтами и писателями. В социально-коммуникативном направлении в разных видах деятельности с привлечением родителей, работников музея истории Сибирского тракта и других общественных организаций создаются условия для воспитания гражданственности, любви к своей семье, малой Родине - формирование этнокультурных компетенций.
Планируемые результаты. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) на основании положения о системе мониторинга индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Карта индивидуального развития на каждого ребенка оформляется при выпуске из ДОУ. Педагогическая диагностика проводится в начале и конце учебного процесса (в сентябре, мае месяце)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.014 с.) |