Система горизонтального эшелонирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система горизонтального эшелонирования



Система горизонтального эшелонирования включает в себя продольное эшелонирование, которое в свою очередь в зависимости от применяемых правил полетов и условий ОВД может быть линейным (радиолокационным) или по времени пролета контрольных точек воздушными судами.

На сегментах захода на посадку и убытия ВС после взлета (слой ВП от земной поверхности до НAGL = 1750 М) продольное эшелонирование осуществляется с учетом категорий ВС по турбулентности в следе.

7.2. 1 Продольное эшелонирование по расстоянию при использовании наземных радиолокаторов (радиолокационное эшелонирование) составляет:

Минимумы радиолокационного эшелонирования Украины:

 
 

 


а) на одном маршруте и одном уровне:

 

– в диспетчерском районе ТМА с использованием АС УВД, за исключением сигментов захода на посадку, – 10км;

 
 

 


Предупреждение: Для любых этапов полета, включая полет по маршруту, между А380, Ан225 («Мрия») и любыми другими ВС, которые выполняют полет непосредственного за ними на том же уровне или на 300 м ниже, продольный интервал должен быть не менее 30 км.;

б) на сегментах захода на посадку и на этапе вылета (в границах CTR/ТМА на высотах полета 1700 м и ниже) установлены минимумы эшелонирования, связанные с турбулентностью в следе:

· тяжелое (Н) за тяжелым (Н) – 8 км;

· среднее (М) за тяжелым (Н) и легкое (L) за средним (М)10 км;

· легкое (L) за тяжелым (Н)12 км,

· во всех других случаях – 6 км.

 

Эти минимумы применяются, когда:

– ВС выполняет полет непосредственно за другим ВС на том же уровне или ниже на 300 м (1000 футов); или

– оба ВС используют одну ВПП или параллельные ВПП между осями которых менее 760 м; или

– ВС пересекает след другого ВС на той же высоте или ниже на 300 м (1000 футов).

в) на пересекающихся линиях пути в СТА/ТМА (независимо от угла пересечения треков) – 20 км (минимальное расстояние, менее которого ВС не должны приближаться друг к другу):

г) при пересечении занятого уровня полета на встречных треках в СТА/ТМА –в момент пересечения занятого уровня 30 км продольного интервала или боковой интервал 20 км (без учета продольного интервала) при отсутствии схождения треков:

 

 
 

 

 


30 км продольный или 20 км боковой интервал

 

 

д) при пересечении занятого уровня полета на попутных треках в СТА/ТМА –в момент пересечения занятого уровня 2 0 км продольного интервала или боковой интервал 1 0 км (без учета продольного интервала) при отсутствии схождения треков:

 
 

 

 


В TMA при пересечении занятого уровня на попутных треках при использовании АС УВД – продольный интервал 10 км или боковой интервал - 10 км в момент пересечения уровня при отсутствии схождения треков:

 
 

 

 


Минимум радиолокационного горизонтального эшелонирования ВС относительно зон ограничения полетов (запретных зон) установлен 10 км, если не указано, что этот минимум уже учтен при установлении этих зон.

 
 
Минимальное расстояние между ВС, которые следуют на одном уровне в ТМА с использованием АС УВД за исключением сегментов захода на посадку составляет 10 км


Минимальное расстояние между ВС, которые следуют на одном уровне по установленным маршрутам ОВД в СТА составляет 20 км
Для любых этапов полета, включая полет по маршруту, между А З80, Ан 225 и любыми другими ВС, которые выполняют полет непосредственно за ним на том же уровне или 300 м ниже, продольный интервал должен быть не менее 30 км

7.2.2 Продольное эшелонирование по времени составляет:

а) на одном маршруте и эшелоне:

15 мин между ВС, если скорость первого ВС равна скорости второго ВС (при отсутствии радионавигационных средств или при их недостаточности);

10 мин между ВС, если скорость первого ВС равна скорости второго ВС (при наличии радионавигационных средств позволяющих часто определять местоположение и скорость);

5 мин между ВС, если скорость первого ВС на 20 узлов (37 км/ч) больше скорости второго ВС:

· между ВС, вылетающими с одного аэродрома;

· между ВС, которые доложили о пролете одной и тоже конкретной основной точки;

· между вылетающим ВС и ВС, следующим по маршруту, после того, как находящееся на маршруте ВС доложило о пролете контрольной точки, которая расположена по отношению к пункту вылета в таком месте, которое гарантирует возможность установления 5-минутного интервала в момент выхода вылетающего ВС на данный маршрут; или

3 мин между ВС, если скорость первого ВС на 40 узлов (74 км/ч) больше скорости второго ВС;

б) на пересекающихся курсах на одном эшелоне:

15 мин между ВС, если скорость первого ВС равна скорости второго ВС (при отсутствии радионавигационных средств или при их недостаточности); или

10 мин между ВС, если скорость первого ВС равна скорости второго ВС (при наличии радионавигационных средств, позволяющих часто определять местоположение и скорость).

Тема 8. Виды планирования воздушного движения.

8.1 Общие принципы планирования полетов

 

Обслуживание воздушного движения невозможно без планирования полетов ВС.

Планирование воздушного движения (ВД) в общем случае представляет собой разработку и реализацию совокупности мероприятий, направленных на сбор и обработку информации о характере предполагаемого ВД с целью приведения в соответствие потребностей в ВД с пропускной способностью элементов системы ОВД и создания условий, обеспечивающих безопасность и технико-экономическую эффективность полетов.

Эта цель достигается необходимой организацией планирования ВД, в основу которой положен ряд общесистемных принципов, конкретизируемых с учетом специфических особенностей реализации процессов планирования.

В зависимости от длительности интервала времени, на которые осуществляется планирование ВД, применяют следующие виды планирования:

· долгосрочное (перспективное);

· суточное;

· текущее.

Реализация каждого из них должна учитывать целый ряд специфических характеристик, присущих системе ОВД и определяемых в зависимости от целей и задач, решаемых в процессе планирования.

Текущее планирование полетов применяется в аэропортах с повышенной интенсивностью полетов и заключается в почасовом планировании с целью исключения перегрузки зон ОВД и аэродромов прибывающими и вылетающими ВС и является переходным этапом к непрерывному планированию полетов, направленному на повышение интенсивности, регулярности и безопасности полетов.

Текущее планирование осуществляется посредством подачи плана полета (FPL).

За исключением случаев, когда в отношении предоставления планов полетов имеется другая договоренность, план полета перед вылетом предоставляется лично или по телефону пункту сбора донесений, касающихся ОВД, на аэродроме вылета. Если на аэродроме вылета такой пункт отсутствует, план полета предоставляется по телефону или телетайпу или, в случае отсутствия таких средств - по радио органу, обслуживающему аэродром вылета или органу, назначенному для его обслуживания.

План полета – определенные сведения о намеченном полете или части полета ВС, представляемые органам ОВД.

Повторяющийся план полета (RPL) – план полета, касающийся часто повторяющихся, выполняемых на регулярной основе отдельных полетов с одинаковыми основными элементами и представляемый эксплуатантом для хранения и многократного использования органами ОВД.

Представленный план полета (FPL) – план полета в том виде, в каком он представлен органу ОВД пилотом или его уполномоченным представителем без каких – либо последующих изменений.

Термин «план полета» используется для обозначения, в соответствующих случаях, полной, относящейся ко всему маршруту полета информации по всем пунктам, включенным в план полета, или ограниченной информации, требуемой в целях получения диспетчерского разрешения для небольшой части полета, например, на пересечение воздушной трассы, на взлет или посадку на контролируемом аэродроме.

8.2 Факторы, учитываемые при планировании воздушного движения

При предварительном планировании:

– структура маршрутов ОВД;

– план (режим) работы и техническая пригодность АП/АД;

– нормативы пропускной способности АП и элементов УВД;

– норматив стоянок ВС в АП;

– нормативы рабочего времени и предполетного отдыха ЭВС;

– приоритеты выпуска ВС;

– сезонное распределение ветров и ОМЯ.

 

При суточном планировании:

– планы ДВС по центральному /международному/ и местномурасписанию;

– заявки (ППЛ/формализованная) летных подразделений (авиакомпаний);

– сообщения по координации ДВС (режим ИВП, ограничения);

– техническая пригодность АД к выпуску/приему ВС;

– техническое состояние РТС УВД и навигации.

 

При текущем планировании:

– воздушная обстановка;

– метеоусловия (на маршруте, АД-ах вылета-назначения-запасных);

– сообщения об отменах, задержках ВС, ограничениях ИВП, отказах РТС;

– сообщения по координации и режиму ИВП.

8.3 Система обеспечения плана полета

Диспетчерское обеспечение плана воздушного движения – оформление и передача органами ОВД в контро­лирующие и координирующие органы заявок на выполнение полетов, получе­ние и подача заинтересованным органам (лицам) сообщений о разрешении по­летов, а также принятие оперативных мер по обеспечению безопасности и ре­гулярности ВД.

Диспетчерское ОПВД:

– передача планов в адреса, предусмотренные ТС и ТВИ;

– прием планов других аэропортов и сообщений по координации ВД;

– составление суточного плана (определение очередности приема-выпуска ВС);

– утверждение суточного плана старшим авиационным начальником;

– информация служб (подразделений / АК) о планируемом ВД;

– корректировка суточного плана (изменения/дополнения);

– контроль готовности экипажей и ВС к вылету согласно суточному плану;

– обеспечение экипажей ВС информацией (полетно-информационное обслуживание – ПИО), необходимой для принятия решения на вылет и продолже­ния полета;

– координация между ДП УВД и со службами по обеспечению ВД (прием-передача УВД; изменение плана полета; информация о воздушной и метеообстановке по маршруту, аэродромам назначения/запасным и др. для ПИО);

– управление воздушным движением согласно планам полетов.

8.4 Требования в отношении предоставления плана полета

 

План полета предоставляется до начала выполнения:

· любого полета или его части для обеспечения диспетчерского обслуживания;

· любого полета по ППП в пределах консультативного ВП;

· любого полета, выполняемого в пределах заданного района или в этот район, или по заданным маршрутам, когда этого требует соответствующий полномочный орган ОВД в целях упрощения:

– обслуживания, касающегося полетной информации, аварийного оповещения, поиска и спасения;

– координации действий с соответствующими военными органами или с органами ОВД в соседних государствах во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания;

· любого полета с пересечением международных границ.

При отсутствии других указаний со стороны органа ОВД план полета, для которого требуется диспетчерское или консультативное обслуживание, предоставляется как минимум за 60 минут до вылета или, при его предоставлении в полете, в такое время, которое гарантирует его получение соответствующим органом ОВД и, по крайней мере, за 10 минут до расчетного достижения ВС:

· запланированного пункта входа в диспетчерский или консультативный район;

· точки пересечения воздушной трассы или консультативного маршрута.

 

8.5 Принятие плана полета

 

План полета в двух экземплярах представляется органу ОВД, ответственному за оформление полетной документации для получения разрешения на диспетчерское обслуживание, которое оформляется в письменной форме и является основанием для уведомления командира ВС, что его план полета принят. Первый экземпляр направляется диспетчером на передающую станцию электросвязи, а второй вручается командиру ВС.

Первый орган ОВД, получающий план полета или изменения к нему:

· проверяет его на соответствие формата и соблюдения правил группировки данных;

· проверяет его на полноту и, по мере возможности, на точность;

· при необходимости предпринимает действия для того, чтобы сделать его приемлемым для целей ОВД;

· сообщает составителю о принятии плана полета или изменениях к нему.

Сообщение о плане полета передается по линиям электросвязи в форме телеграммы в трассовые центры ОВД (АСС) по маршруту следования ВС, в аэродромную диспетчерскую службу (TWR) аэродрома первой посадки, в районные диспетчерские центры, на территории которых находятся запасные аэродромы, и представителю авиакомпании на аэродроме первой посадки, самолет которой выполняет данный рейс.

 

8.6 Изменения плана полета

В процессе выполнения полета возможно возникновение отклонений от запланированных планом полета элементов движения самолета, которые могут значительно влиять на безопасность ВД. Для обеспечения должного ОВД и оказания помощи экипажам самолетов в воздушной навигации предусматривается порядок соблюдения предоставленного экипажем плана полета и внесение изменений в него, которые обуславливаются причинами возникающих отклонений, классифицируемых по признакам:

· преднамеренные изменения плана полета;

· непреднамеренные изменения плана полета.

Непреднамеренные изменения плана полета

 

В случае, если в ходе контролируемого полета имеются непреднамеренные отклонения от текущего плана полета, предпринимаются следующие действия:

а) отклонение от линии пути:

Если ВС отклонилось от линии пути, экипажем и органом ОВД предпринимаются действия для корректировки курса ВС с целью быстрейшего его возвращения на линию заданного пути;

б) изменение истинной воздушной скорости:

Если среднее значение истинной воздушной скорости на крейсерском эшелоне между двумя контрольными пунктами не является неизменным или ожидается, что оно изменится на ± 5% от истинной воздушной скорости, указанной в плане полета, информация об этом направляется экипажем в соответствующий орган ОВД;

в) изменение расчетного времени:

Если установлено, что расчетное время пролета очередного запланированного контрольного пункта, границы РПИ или время прибытия на аэродром назначения (в зависимости от того, что будет раньше) отличается от времени, о котором было сообщено службе ОВД, более чем на 3 мин. или на другую величину, установленную соответствующим полномочным органом ОВД или установленную на основании региональных аэронавигационных соглашений, соответствующий орган ОВД как можно скорее уведомляется о пересмотренном расчетном времени. В зависимости от воздушной обстановки орган ОВД может потребовать от экипажа ВС строго соблюдать режим, предусмотренный планом полета, либо разрешить полет с непреднамеренно изменившимися истинной воздушной скоростью и расчетным временем прохождений этапов маршрута.

 

Преднамеренные изменения плана полета

 

Если имеет место преднамеренное изменение плана полета, запросы на изменение плана полета включают следующую информацию:

а) изменение крейсерского эшелона:

– опознавательный индекс ВС;

– запрашиваемый новый крейсерский эшелон и крейсерская скорость на этом эшелоне;

– при необходимости пересмотренный расчет времени последующего пересечения границ РПИ.

б) изменение маршрута:

1) Пункт назначения не меняется:

– опознавательный индекс ВС;

– тип плана полета (ППП или ПВП);

– описание нового маршрута полета, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с места, где должны начаться запрашиваемые изменения в маршруте;

– пересмотренный расчет времени пролета последующих пунктов;

– любая другая необходимая информация.

2) Пункт назначения изменен:

– опознавательный индекс ВС;

– тип плана полета (ППП или ПВП);

– описание пересмотренного маршрута до пересмотренного аэродрома назначения, включая данные, относящиеся к плану полета, начиная с места, где должны начинаться запрашиваемые изменения;

– пересмотренный расчет времени;

– запасные аэродромы;

– любая другая необходимая информация.

Изменения, вносимые в план полета в связи с переходом от полета по ПВП к полету по ППП или наоборот, должны оформляться передачей соответствующей информации в диспетчерские органы.

Все изменения, касающиеся плана полета, представленного для выполнения в условиях IFR или контролируемого полета, так же как и существенные изменения, вносимые в план неконтролируемого полета, т.е. когда по условиям погоды он выполняется по VFR, должны своевременно доводиться до сведения соответствующих органов, обслуживающих ВД, чтобы эти изменения могли быть сообщены всем другим органам по маршруту предстоящего полета, получившим план данного полета. Процедурами применения правил полета и воздушной навигации на международных воздушных линиях предусмотрено, что во время полета план и все изменения к нему должны передаваться органу, обслуживающему ВД:

· за 10 мин, если с этим органом может быть установлена прямая связь;

· за 20 мин, если передаваемый план полета должен быть ретранслирован;

· до момента входа ВС в зону обслуживания данным диспетчерским органом.

Для оказания помощи и проведения спасательных операций при аварийных ситуациях решающее значение имеет информация в плане полета о запасе топлива, а также о количестве людей, находящихся на борту ВС. Если данные о запасе топлива и количестве людей на борту ВС после взлета будут отличаться от данных, представленных в плане полета, то об этом требуется в обязательном порядке извещать органы службы ОВД, ибо в противном случае не гарантируется надлежащее оказание помощи при спасении и поисках терпящих бедствие ВС.

8.7 Закрытие плана полета

 

Действие плана полета прекращается после посадки ВС. При отсутствии других указаний соответствующего полномочного органа ОВД, доклад о прибытии делается лично или по радио соответствующему аэродромному органу ОВД на аэродроме прибытия незамедлительно после посадки любым экипажем, выполняющим полет, по которому был представлен план полета, охватывая весь полет или оставшуюся часть полета до аэродрома назначения.

В том случае, когда план полета был представлен только в отношении части полета, не включающей оставшуюся часть полета до пункта назначения, он закрывается, если это требуется, путем представления соответствующего доклада соответствующему органу ОВД.

В том случае, когда на аэродроме прибытия отсутствует орган ОВД, доклад о прибытии, если это требуется, представляется незамедлительно после посадки ближайшему органу ОВД с помощью средств наиболее быстрой передачи информации.

В том случае, когда известно, что средства связи на аэродроме прибытия недостаточны и нет других возможностей для передачи доклада о прибытии с помощью наземных средств, предпринимаются следующие действия. Непосредственно перед посадкой с ВС, по мере возможности, передается по радио соответствующему органу ОВД сообщение, аналогичное докладу о прибытии, там, где требуется представление такого доклада. Такое сообщение, как правило, передается авиационной станции, обслуживающей орган ОВД, который отвечает за тот РПИ, где находится ВС.

Необходимость представления информации о прибытии самолета и закрытии плана полета обусловлена тем, что при отсутствии сведений о посадке самолета (по истечении расчетного времени продолжительности полета и запаса топлива на борту самолета) объявляется состояние тревоги и приводятся в действие органы, осуществляющие розыски и спасательные операции, а все расходы, связанные с осуществлением розыска самолета, относятся за счет авиатранспортного предприятия (авиакомпаний).

Доклад о прибытии ВС содержит следующие элементы информации:

· опознавательный индекс ВС;

· аэродром вылета;

· аэродром назначения (только в случае посадки на запасном аэродроме);

· аэродром прибытия;

· время прибытия.

Примечание. Каждый раз, когда требуется представление доклада о прибытии, невыполнение настоящих положений может вызвать серьезные нарушения в ОВД и повлечь значительные расходы на проведение ненужных поисково - спасательных операций.

 

Орган ОВД, обслуживающий аэродром прибытия, при получении данных о прибытии, передает сообщение:

1. При посадке ВС на аэродроме назначения:

· районному диспетчерскому центру или центру полетной информации, в чьем районе расположен аэродром назначения, если такое сообщение требуется этому органу;

· органу ОВД на аэродроме вылета, который составлял сообщение, касающееся плана полета, если в этом сообщении содержался запрос о направлении уведомления.

2. При посадке ВС на запасном или другом аэродроме:

· районному диспетчерскому центру или центру полетной информации, в чьем районе расположен аэродром прибытия;

· аэродромному диспетчерскому пункту на аэродроме назначения;

· пункту сбора донесений, касающихся ОВД на аэродроме вылета;

· районному диспетчерскому центру или центру полетной информации, ответственному за каждый РПИ или верхний РПИ, через которые в соответствии с планом полета проходил бы полет ВС, если бы он выполнялся в соответствии с первоначально поданным планом.

8.8 Особенности выполнения плана полета в контролируемом и неконтролируемом ВП

В случае задержки на 30 мин после расчетного времени вылета при выполнении полета с контролируемого аэродрома или в контролируемом ВП или на 1 час при выполнении полета в неконтролируемом ВП, предоставленный план полета должен быть изменен или предоставлен новый план полета, а прежний аннулирован в зависимости от того, что применимо в данной зоне ОВД. Это связано с тем, что для обработки планов полетов применяются ЭВМ, которые имеют ограниченный объем памяти хранения поступающей информации, и если не будут выдерживаться сроки нахождения в памяти информации, компьютер окажется перегруженным и не сможет принимать планы полета от других ВС.

План полета, предоставляемый в ходе полета, сообщается органу ОВД, обслуживающему данный РПИ, диспетчерский район, консультативный район или консультативный маршрут, в котором или по которому выполняет полет данное ВС, либо в котором или через который данное ВС хотело бы выполнить полет. В том случае, когда это практически неосуществимо, план полета должен передаваться на станцию авиационной электросвязи для ретрансляции соответствующему органу ОВД.

Примечание. Если план полета предоставляется в целях получения диспетчерского обслуживания, экипажу ВС необходимо дождаться диспетчерского разрешения, прежде чем переходить к полету в условиях, требующих соблюдения диспетчерских правил данной зоны ОВД. Если план полета предоставляется в целях получения консультативного ОВД, ЭВС необходимо дождаться подтверждения получения плана полета органом ОВД, обеспечивающим это обслуживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.113 с.)