ТЕМА 6. Общие правила полетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 6. Общие правила полетов



 

Полеты ВС в каждом государстве выполняются по правилам, установленным в зависимости от:

метеорологических условий, т.е. наличие визуальных метеоусловий (VMC), возможность применения ПВП, специальных ПВП, процедуры захода на посадку визуально или по ППП;

навигационного оборудования ВС, аэродромов, средств контроля за воздушным движением. Это дает возможность выполнять полеты по различным правилам и применять систему эшелонирования ВС:

продольное – по времени, расстоянию, спутному следу;

боковое – с использованием РЛК и без РЛК;

вертикальное – для полетов на эшелонах ППП/ПВП (полукруговая или квадратичная система эшелонирования) с учетом применения процедуры уменьшения минимума вертикального эшелонирования (RVSM – Reduced Vertical Separation Minimum), а также для полетов на абсолютных высотах ниже эшелона перехода.

применения Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPs), а также процедур ИКАО:

– правила вылета ВС - применение SID;

– правила прилета ВC - применение STAR;

– правила установки шкалы барометрического высотомера;

– правила полетов в зоне ожидания;

– правила учета безопасных высот.

 

6.1 Общие правила полетов –определяют наиболее общие аспекты выполнения полетов:

– согласование на международном уровне стандарта правил полетов над открытым морем и над территориями государств;

– безопасность человека, ВС и имущества на земле;

– процедуры предотвращения столкновения ВС с препятствиями и между собой на земле и воздухе;

– право первоочередности в воздушном движении.

Общие правила полетов регламентированы документами серии SARPs, OPS, PANS и национальными нормативными документами каждого государства.

Ответственность за соблюдение общих и других правил полетов возлагается на экипаж ВС и органы ОВД в части, их касающейся.

6.2 Правила визуальных полетов (VFR – Visual Flight Rules) – применяются экипажами ВС при наличии соответствующих ВМУ (табл.6.1) и разрешения органа ОВД.

 

Табл. 6.1 – Значения ВМУ в зависимости от класса ВП и высот полета

Класс ВП Расстояния до облачности Видимость в полете
В, С, D, E По горизонтали – 1500м По вертикали – 300м 8км – на абсолютной высоте 3050м и выше 5км ниже абсолютной высоты 3050м
F, G выше абсолютной высоты 900м или выше 300м истинной (что больше) По горизонтали – 1500м По вертикали – 300м 8км – на абсолютной высоте 3050м и выше 5км ниже абсолютной высоты 3050м
F, G на абсолютной высоте 900м и ниже или на высоте 300м истинной и ниже (что больше)   По горизонтали – облачности нет, земная поверхность видна; По вертикали до нижней границы облаков: – 50м (равнинная, холмистая), Vпр £ 300к/ч; – 100м (горная), а также для Vпр = (301-465 к/ч) Выше облаков полеты не выполняются 5 км – (горная) 2км – (равнинная, холмистая), Vпр £ 300к/ч; 500м – для ветролетов (зависание,перемещение на Н£ 10м или маневры на Vпр £ 10к/ч)

 

В диспетчерских зонах (CTR) без разрешения органа ОВД при полетах по VFR взлет и посадка ВС не выполняются, если:

– высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) менее 450 м (1500 ft); или

– дальность видимость на земле менее 5 км.

Ночью (между заходом и восходом солнца или в другое время) полеты по VFR выполняются по установленным органом ОВД условиям.

Без разрешения органа ОВД полеты по VFR не выполняются:

– ночью;

– выше эшелона 200 (6100 м);

– на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях;

– на высоте менее 300 м (1000 ft) над:

– населенными пунктами (кроме взлета и посадки);

– скоплениями людей вне помещений;

– препятствием в радиусе 600м от ВС;

– на высоте менее 150 м (500 ft) над земной/водной поверхностью.

Переход от VFR к другим правилам осуществляется при выполнении условий:

– экипаж принял решение (согласно ранее поданному или новому плану полета);

– орган ОВД сообщил другим органам ОВД по маршруту об изменении плана (правил), выдал разрешение.

 

При полетах по ПВП КВС отвечает за:

–выполнение правил изаданных условий полета по ПВП;

– выдерживание интервалов эшелонирования между ВС, выполняющими полеты по ППП и ПВП в воздушном пространстве классов D, E, F, G, а в воздушном пространстве класса С между ВС, выполняющими полеты по ПВП;

– выдерживание безопасной высоты;

– точность выдерживания установленного маршрута полета;

– своевременный доклад органу ОВД о возвращении на аэродром вылета (запасной) или переход на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений, ниже установленных при полетах в ВП ОВД классов B, C, D и E;

– достоверность информации о месте ВС и условиях полета;

– точное и своевременное выполнение диспетчерских разрешений при полетах в ВП классов B, C, D;

– своевременную подачу FPL органам ОВД для полета в ВП классов B, C, D, E;

– наличие соответствующего работающего навигационного и другого оборудования ВС, необходимого для выполнения полета в контролируемом ВП;

– принятие решения о выполнении взлета или посадки при фактических метеоусловиях, состоянии ВПП и других известных ему факторах, влияющих на безопасность полетов.

 

При полетах по ПВП соответствующие органы ОВД отвечают за:

– назначение эшелона (высоты) полета при полетах ВС в ВП классов B, C, D;

– выдерживание временных интервалов при взлете ВС с контролируемых аэродромов;

– полетно-информационное обеспечение;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования между ВС при переходе на полет по ППП в ВП классов B, C, D и Е;

– согласование условий входа ВС, которое выполняет контролируемый полет, в смежный диспетчерский район (зону);

– обеспечение аварийного обслуживания.

6.3 Правила полетов по приборам (IFR – Instrument Flight Rules) – применяются по решению КВС, если:

– это не препятствует правилам взлета/посадки ВС (наличие препятствий – установлен метеорологический минимум для взлета визуально);

– имеется разрешение аэродромного диспетчерского пункта, согласованное с органом диспетчерского обслуживания на подходе / районного обслуживания;

– предоставлен уровень полета выше минимальной абсолютной высоты полета над препятствиями (МОСА - Minimum Obstacle Clearance Altitude) в радиусе 8 км от ВС:

– над возвышенностью или горной местностью - на 600 м (2000 ft);

– в других районах - на 300 м (1000 ft).

Полеты по ППП выполняются в пределах воздушного пространства ОВД классов A, B, C, D, E, F и G при соблюдении следующих условий:

– при полетах ниже 3050 м (10000 футов) над средним уровнем моря (в части воздушного пространства классов D, E, F) вводятся ограничения приборной скорости не более 465 км/ч;

– наличия постоянной двухсторонней радиотелефонной связи с соответствующим органом ОВД при полетах в воздушном пространстве классов А, В, С, D, E, F, и G;

– наличия работающего приемоответчика SSR режима A / C при полетах в воздушном пространстве классов А, В, С, D и E;

– подачи плана полета (FPL) в соответствующие органы ОВД;
– наличия соответствующего навигационного оборудования воздушного судна, необходимого для выполнения полетов по ППП;

– при полетах в воздушном пространстве класса G - выше эшелона полета 5950 метров (FL 195).

Местоположение ВС определяется с учетом точности навигационных средств (наземных, бортовых или их комплекса).

Переход от IFR к другим правилам полетов осуществляется, если:

– имеются соответствующие условия выполнения полета по этим правилам и в ближайшее время не ожидается их ухудшение;

– КВС принял такое решение на основании ранее поданного плана или подачей нового. При этом в полете КВС переход на другие правила сообщает фразой: “...отменяю полет по ППП...”;

– орган ОВД согласен с переходом КВС на другие правила полета и диспетчер подтвердил это: “... полет по ППП отменен в (время)...”.

Об изменении плана полета орган ОВД сообщает другим органам ОВД по маршруту полета.

В контролируемом ВП полет по IFR выполняется на крейсерских эшелонах, по стандартным схемам с диспетчерским обслуживанием (районное, на подходе, аэродромное).

В неконтролируемом ВП полет по IFR выполняется на крейсерских эшелонах, по стандартным схемам согласно поданному плану полета, в котором указывается:

– время пролета основных точек маршрута (пункты поворотные и обязательных донесений);

– место изменения крейсерского эшелона по направлению полета, выхода/схода на/с маршрут(а);

– время прибытия на аэродром назначения;

– другие навигационные данные согласно формализованному бланку FPL (плана пролета).

В этом пространстве экипаж обязан постоянно прослушивать соответствующую радиочастоту и выходить на радиосвязь с органом ОВД полетно-информационного обслуживания при пролете основных точек на маршруте, при изменении эшелона полета и по требованию этого органа.

При выполнении полета по ППП командир воздушного судна отвечает за:

– выдерживание схемы выхода из района аэродрома, заданного эшелона (высоты) и маршрута полета, схемы снижения и захода на посадку, заданных траекторий и параметров полетов;

– точность и своевременность предоставления информации о фактическом местонахождении воздушного судна, высоте и условиях полета;

– точное и своевременное выполнение диспетчерских разрешений при полетах в воздушном пространстве классов A, B, C, D и E;

– своевременное предоставление FPL органам ОВД;

– наличие соответствующего навигационного и другого оборудования ВС, необходимого для выполнения полета в контролируемом воздушном пространстве;

– принятое решение о выполнении взлета или посадки при фактических метеоусловиях, состоянии взлетно-посадочной полосы и других известных ему факторах, влияющих на безопасность полетов;

– учет температурной и барометрической поправок в соответствии с разделом 3 части 6 тома 1 документа Doc 8168 ICAO.

При полетах по ППП соответствующие органы ОВД отвечают за:

– правильное назначение безопасного эшелона (высоты) полета при полетах в воздушном пространстве классов A, B, C, D и E;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования при полетах воздушных судов в воздушном пространстве классов A, B, C;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет по ППП, и за информацию о движении ВС, выполняющими полет по ПВП в воздушном пространстве класса D;

– обеспечение установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет по ППП в воздушном пространстве класса E;

– обеспечение полетно-информационного обслуживания;

– обеспечение аварийного обслуживания воздушных судов, которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием или которые предоставили план полета, или о которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства;

– обоснованность передаваемых экипажам воздушных судов диспетчерских разрешений.

Расчет минимальных абсолютных высот для всех этапов полета выполняется в соответствии с критериями документа Doc 8168 ICAO и утверждается приказом Укравиатранса по согласованию с ВВС ВС Украины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.015 с.)