Маршруты овд и схемы полетов ВС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маршруты овд и схемы полетов ВС



Для ВС было бы идеальным выполнять полеты по наиболее прямым маршрутам между пунктами вылета и назначения, т.к. среда, в которой осуществляются полеты ВС, позволяет это, за исключением случаев наличия на маршруте неблагоприятных метеоявлений. Однако в силу требований к использованию ВП со стороны различных пользователей, а также соображений, связанных с охраной окружающей среды и национальной безопасностью, выполнять полет по наиболее прямому маршруту часто не представляется возможным.

Средством реализации вышеупомянутых соображений является создание сети маршрутов ОВД.

Воздушные трассы (ВТ) подразделяются на международные (МВТ) и внутренние. По уровню расположения в ВП ВТ подразделяются на верхние и нижние. Граница деления соответствует границе деления ВП на верхнее и нижнее.

По виду ОВД МВТ подразделяются на:

– контролируемые, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

– консультативные, обеспечиваемые консультативным обслуживанием;

– информативные, обеспечиваемые полетно-информационным обслуживанием.

По характеру использования радиосредств МВТ подразделяются на обычные и для ВС, оборудованных средствами зональной навигации (RNAV).

В современных условиях используются спутниковые системы навигационного наведения, которые обеспечивают местоположение ВС на установленных маршрутах ОВД с достаточной точностью.

Установление сети маршрутов ОВД может осуществляться двумя путями в зависимости от характера ВД (его основного объема):

· первоочередное внимание уделяется удовлетворению внутренних авиаперевозок;

· первоочередное внимание уделяется удовлетворению международных полетов (согласование на региональном уровне).

При подробной разработке или пересмотре отдельных маршрутов ОВД, формирующих сеть маршрутов ОВД, необходимо установить или пересмотреть:

· основные магистральные маршруты в пределах данного района (а также за пределами района);

· маршруты, обеспечивающие сообщение с этими магистральными маршрутами;

· вспомогательные маршруты, необходимые для обслуживания второстепенных потоков ВД или для уменьшения загруженности главных магистральных маршрутов;

· местные маршруты, предназначенные для удовлетворения национальных потребностей или нужд особой группы пользователей (маршруты полетов: по ПВП; военных ВС на малых высотах; ночью и т.д.) и определить необходимость их включения в общую сеть маршрутов.

Большинство маршрутов ОВД предназначено для постоянного использования, однако, могут быть такие маршруты, как:

· сезонные (необходимость только в особые периоды времени, транзитный пролет);

· в выходные дни (пересекают зоны, зарезервированные в будни для иной деятельности);

· на временной основе (задействованы только для специальных рейсов).

Эти маршруты также включают в сеть маршрутов ОВД, оговаривая при этом их ограниченный характер.

Маршруты ОВД над открытым морем устанавливаются лишь в том случае, когда плотность ВД оправдывает их установление и есть необходимость распределения ВД по направлениям с целью обеспечения безопасности. Корректировка структуры маршрутов в Северной Атлантике проводится ежедневно.

Статус отдельных маршрутов ОВД – контролируемые маршруты ОВД (в виде ВТ), консультативные маршруты или неконтролируемые маршруты, – определяется в первую очередь объемом и видом ВД на этих маршрутах.

На контролируемых маршрутах ОВД определяется использование и распределение по группам эшелонов полета (“нечетные” и “четные”) в соответствии с направлением полета. Принципы расстановки эшелонов полета:

· должен сохраняться заданный ЭП без необходимости смены эшелонов только по причине изменения ориентации маршрута по отношению к компасному направлению;

· должна обеспечиваться минимальная вероятность того, что ВС окажутся на одном и том же эшелоне полета.

При особенно большой загруженности маршрутов ОВД иногда устанавливают одностороннее движение, причем на каждом из двух маршрутов одностороннего движения могут использоваться последовательно расположенные эшелоны полетов.

 

Обозначение маршрутов ОВД

Цель обозначения маршрутов ОВД состоит в том, чтобы позволить пилотам и органам ОВД с учетом требований, возникающих в связи с автоматизацией:

· четко указывать любой маршрут ОВД, не прибегая к использованию координат или других средств для его описания;

· соотносить маршрут ОВД с конкретной структурой ВП;

· указывать на конкретное бортовое навигационное оборудование, например, средства зональной навигации, при выполнении полетов по обозначенным таким образом маршрутам ОВД;

· указывать, что маршрут используется главным образом или исключительно определенными типами ВС.

Индекс маршрута ОВД состоит из основного индекса, дополняемого при необходимости:

· одним префиксом;

· одной дополнительной буквой.

Число знаков, необходимых для обозначения индекса маршрута, не превышает шести.

Основной индекс состоит из одной буквы алфавита, за которой следует цифра от 1 до 999 (рис. 5.1):

 

 


 

 

Рис. 5.1 Схема обозначения маршрутов ОВД

 

При обозначении маршрутов RNAV и условных (Conditional Routes) на картах корпорации Jeppesen вместо дополнительной буквы присутствует суффикс.

К основному индексу в качестве префикса добавляется буква в соответствии с нижеследующим:

K – для обозначения маршрута, проходящего на малой высоте и устанавливаемого главным образом для вертолетов (K – Kopter);

U – для обозначения маршрута или его части, расположенного в верхнем ВП

(U – Upper);

S – для обозначения маршрута, используемого сверхзвуковыми ВС

(S – Supersonic).

В качестве основной буквы используются следующие:

1) A, B, G, R – для маршрутов, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами RNAV;

2) L, M, N, P – для маршрутов RNAV, являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД;

3) H, J, V, W – для маршрутов, не являющихся частью региональной сети маршрутов ОВД и не являющихся маршрутами RNAV;

4) Q, T, Y, Z – для маршрутовRNAV, не являющихся частью сети маршрутов ОВД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.042 с.)